Yoshitaka Amano

Еситака Амано – великий японский художник-иллюстратор

Роботек: Новое Поколение, Еситака АманоЕситака Амано появился на свет 26 марта 1952 в небольшом городе Сидзуока, расположенном неподалеку от горы Фудзи. Маленький Еситака с раннего детства проявлял интерес к изобразительному искусству и вовсю практиковался. Ранней практике поспособствовал старший брат, работавший на бумажной мануфактуре. Он приносил бумажные рулоны, и младший брат с радостью разрисовывал.

В возрасте 15 лет, гостя у друга в Токио, Еситака заехал на студию Tatsunoko Productions и продемонстрировал свои работы, которые произвели сильное впечатление. И, о чудо! Несмотря на столь юный возраст, Еситака Амано получил работу на студии. Через год его допустили уже к полноценной работе. В этот период он разрабатывал героев для сериалов «Команда учёных-ниндзя „Гатчаман»» , «Межпланетная война», «Роботек: Новое Поколение».

В 1982 Еситака получил предложение сотрудничества с журналом Science Fiction Magazine, и в том же самом году отправился в свободное плаванье. И это после 15 лет службы в Tatsunoko Productions! Но, как и любой мастер, Амано больше всего жаждал возможности самовыражения.

В результате, через 2 года, в свет вышел первый сборник Еситака Амано «Maten», в котором можно наблюдать первые наброски к нашумевшим книгам японского писателя Хидэюки Кикути «Ди, охотник на вампиров». Год спустя, Ashi Productions, компания, решившаяся на экранизацию популярной серии романов, пригласила именно Амано в качестве разработчика персонажей. Параллельно с Vampire Hunter D, Еситака, совместно с режиссером Мамору Осии, успевает поработать над еще одним интересным проектом – «Яйцо ангела».

С 1987 года, с появлением видеоигр, перед Еситака Амано открываются новые горизонты. Он был дизайнером персонажей игры Final Fantasy – разрабатывал логотип, графику, карту мира, и внес лепту в облик героев таких игр, как Front Mission, Gun Hazard, Emblem of Eru и Rebus. Это поле деятельности приносило неплохой доход и позволило заявить о себе за пределами Японии. Впоследствии Еситака Амано переехал в США, где в 1997 году прошла его первая выставка. И в том же году он основал свою студию в Нью-Йорке.

Final Fantasy III Воины Света (версия Амано).
Final Fantasy III Воины Света (версия Амано).

Многогранность личности Еситака Амано поражает: создание иллюстраций, эскизы к декорациям и театральным постановкам японского театра кабуки, разработка персонажей для игр и аниме, расписывание кимоно, керамических изделий и даже витражей для музея.

В настоящий момент количество артбуков насчитывает сорок наименований. В первом альбоме Maten (Вселенная Зла) Еситака рисовал ручкой, акриловыми красками и акварелью. В другом сборнике под называнием Hiten, выпущенным через пять лет, Амано отразил свое увлечение арабской культурой. В артбуке Marchen художник заставляет взглянуть на сказки под другим углом. Особое внимание стоит уделить двум следующим альбомам, выделяющимся на фоне других эротизмом: Alice Erotica (эротические приключения Алисы в Стране чудес) и Tale of Genji (по мотивам «Повести о Гэндзи»). В них воспевается красота обнаженного женского тела, чувственность и плотская любовь. Но, несмотря на всю откровенность сцен, в картинах отсутствует пошлость.

В 2002 году, вдохновленный классической музыкой, в особенности произведениями Вагнера, Еситака создал иллюстрации к операм «Летучий голландец» и «Тристан и Изольда», которые вошли в сборник «Symphony» – дань как классическим, так и современным музыкальным произведениям.

Еситака Амано известен многочисленными совместными проектами с японскими и американскими авторами. Он оформлял обложки для Рюноскэ Акутагавы, Майкла Муркока, сделал серию иллюстраций к фэнтези Ёсики Танаки, детективам Эдогавы Рампо, хоррор-новеллам Баку Юмемакуры. И, конечно, создатели полнометражного аниме-фильма «D: Охотник на вампиров, многим обязаны Еситака Амано за мрачный и такой узнаваемый образ дампира (получеловек -полувампир) в широкополой шляпе и плаще. В 1999, проживая уже в Нью-Йорке, Амано успешно и плодотворно сотрудничал с Нилом Гейманом над рисунками к SANDMAN: Охотники Мечты, за что получили номинацию на Hugo Award и выиграли Eisner Award.

Собственные проекты Еситака Амано на редкость удачны. Он является автором короткометражного анимационного фильма «1001 ночь» – анимация с большой буквы. С первых секунд кадр за кадром вас завораживает все: музыка, графика, восточные декорации, эффекты, сливающиеся краски. По NY Salad ( артбук 2002 года – серия комиксов об овощах) сняли мини-сериал, состоящий из 26 пятиминутных серий. И, к слову, Digital Media Lab, японская компания, вложила в проект немалые деньги – 910 тыс. долларов.

Тысяча и одна ночь Ёситаки Амано
Тысяча и одна ночь

Сложно подобрать единое определение к стилю Еситака Амано. Его работы выставляются в лучших галереях мира, ему стараются подражать. Весь свой творческий путь он экспериментирует, ищет и параллельно создает нечто совершенно новое, не забывая при этом о своих корнях и национальных мотивах. Еситака Амано, пожалуй, один из самых известных и уважаемых японских иллюстраторов и графиков современности.

Yoshitaka Amano Final Fantasy Vampire Hunter D About Fantasy Fantastic

Yoshitaka Amano Final Fantasy Vampire Hunter D About Fantasy Fantastic

Yoshitaka Amano Final Fantasy Vampire Hunter D About Fantasy Fantastic

Yoshitaka Amano Final Fantasy Vampire Hunter D About Fantasy Fantastic

Еситака Амано

Еситака Амано

Еситака Амано

Еситака Амано

Еситака Амано

Еситака Амано

Еситака Амано  Еситака Амано

Еситака Амано

Еситака Амано

Еситака Амано  Еситака Амано

Еситака Амано

Добавить комментарий