Обновление War Robots 4.3: Ребаланс — итоги.

Разработчики Pixonic недавно пообещали нам ребаланс и довольно быстро реализовали его в обновлении 4.3. Как и ожидалось, это вызвало волну всеобщего недовольства – кому понравится, что нажитые непосильным трудом ангары станут в разы менее прибыльными? Конечно, у разработчиков был и другой путь – резко поднять характеристики всего остального вооружения и машин и таким образом не трогать драгоценных корейцев, спектров и многие орудия. Результат на деле был бы такой же, но затраты времени на подобный ребаланс были бы огромными и пришлось бы пересчитывать буквально все. Поэтому оставим теоретику и моральные оценки подобного шага и перейдем непосредственно к ребалансу.

Цифры ребаланса и старая мета

Прежде чем мы перейдем к разбору современной меты, хочу обратить ваше внимание на изменения классических мехов: Carnage, Fujin, Natasha, Lancelot, Fury и Rhino. 

Обновление характеристик роботов в обновлении 4.3

Не спешите расчехлять своих старых коней. Увы, слабые стороны этих роботов не изменились: скорость и габариты не позволяют использовать эти машины достаточно эффективно. Карнажу, Фьюдзину, Ланселоту и Рино по-прежнему дико не хватает скорости, и это не говоря о том, что данные роботы даже сейчас уступают своим новым аналогам по характеристикам. А ведь у этих роботов еще есть существенные проблемы в работе: Ланселот не попадает в цель находясь с ней в Клинче, Рино и Фьюдзин медленно работают с переключением щитов и т.п. Что касается Наташи, она и так уступала Фуре в уроне, а теперь уступает еще и в скорости передвижения. Фура же и раньше чувствовала себя неплохо, а теперь получила еще один, дополнительный апгрейд.

Теперь перейдем к обновлению оружия и новой меты.

Характеристики орудий после обновления 4.3

Хочу заметить, что в итоговый ребаланс не вошли некоторые анонсированные изменения, так что тот же Таран по сути получил нерф вместо увеличения среднего урона.

Дальнобойные орудия теперь наносят меньше разового урона, но стреляют чаще. Хотя это приводит к улучшению формальных, фактических показателей максимального ДПС, на практике это часто снижает эффективность – ту же Баллисту теперь не выгодно использовать на Спектре из-за редких прыжков и слабого урона.

Некоторые изменения необходимо рассматривать в комплексе: ослабление Афид действует на сборки «Термит — Афида» и «Оркан — Афида», которые были крайне эффективны в низких лигах, но сборка «Афида-Вортекс», наоборот, получает апгрейд. То же самое касается Гастов и Сторма: сборки «Гасты» и «Гаст + Тандер» ослабли в пользу Хало, а вот синергия Сторма и Гаста(к примеру на Мендере) практически не утратила актуальность. Тоже самое случилось и со связкой Плеть+Спарк. Думаю аналогию можете привести сами.

Увеличение урона многих орудий практически никак не влияет на текущую ситуацию в чемпионской лиге – повышение урона Магнума или Спарка не так важно из-за наличия не менее слабых и эффективных Шреддер и Хало, однако данные изменения предназначены для новичков. Ослабление же Эвенджера, скорее всего, было необходимо – на инквизиторе он хорошо показывал себя и в старой мете, теперь, когда большинство орудий наносит урон медленнее, его старые показатели были бы слишком сильны.

Современная мета War Robots

Прежде всего, внимание приковывает Spectre и новая потенциальная имба – Falcon. Рассмотрим их возможности на 12 уровне поколения МК2.

  •  Spectre получил 132,000 прочности, 50 км/час и способность Desend с невидимостью, которая заканчивается через 2 секунды после приземления на ноги. 4 Оркана позволяют нанести до 255,000 урона за 3.84 секунды и еще 40,000 урона за последующие 0.6 секунды.
  • Falcon получил 186,000 прочности, базовое сопротивление 66% и скорость 50 км в час. Для примера, 1 Redemeer позволяет нанести до 167,040 урона, Exodus – 112,560 урона, а Ember – 189,000 урона.

Получается, что на ближних сборках Falcon на голову опережает Спектра практически во всем… Кроме невидимости. Иными словами, в боях 1 на 1 Спектр проигрывает обновленному Соколу, но в массовых баталиях Фалкону, скорее всего, не дадут расчехлить свои орудия. На средней и дальней дистанции, Фура обладает большим уроном и не зависит от применения способности. На дистанции от 500 метров, возможность постоянно наносить урон или наносить урон будучи вне досягаемости противника (преимущество в дальности огня, удачное расположение орудий или невидимость) гораздо важнее, так что Fury и Spectre тут получают преимущество. В ближнем же бою все зависит от команд – в командных схватках Спектр по-прежнему хорошо показывает себя из-за невидимости.

Теперь перейдем к общей практике. Самые популярные орудия и роботы получили солидный нерф. Прежде всего, это отражается на орудиях ближнего боя, что наталкивает на мысль о том, что Pixonic старается мотивировать игроков покупать новые орудия ближнего боя, а точнее новые энергетические дробовики. В остальном были убраны самые большие перекосы в балансе:

Инквизитора с широким профилем не тронули, а Меркурий, у которого атакующей мощи меньше, сравнялся с ним по времени действия невидимости. Зато профиль ниже и в невидимости Инквизитор не может эффективно расстреливать младшего брата.

Хаечи и Булгасари теперь могут эффективно действовать в паре, используя свою защиту или работать на средней дистанции. Да, их понерфили, но, с учетом уменьшения скорости выдачи урона у большинства орудий, эти машины по-прежнему могут эффективно работать в руках хорошего пилота. Более того, их профиль и способности Dash позволяет быстро спрятаться от невидимок и пойти в контратаку когда действие невидимости кончится. Естественно, этим машинам придется выбирать цели, которые не имеют преимущества по типу урона, что мотивирует больше играть в команде и обмениваться разведданными. Для примера, сборка на Орканах позволяет за 4.5 секунды вынести Меркурия или Инквизитора – остается только правильно воспользоваться Деш в противовес Десенд и Хеллдайв прыжкам.

Тот же Булварк, Наташа, Фура, Вейленд, Мендер и прочие роботы, также имеют свои уязвимые точки, в основном, связанные со скоростью передвижения и принципом работы способностей – под Аегис также можно запрыгнуть, Наташа и Фура остаются медленными и громоздкими, Вейланд легко запутается ногами и практически вынужден стоять на месте, а Мендер после окончания действия способности становится легкой мишенью. На самом деле, умело сочетая особенности роботов, игроки теперь смогут отыграть практически всех роботов – технические характеристики в большинстве случаев схожи или компенсируются профилем/эффектами особых способностей.

Особенности ребаланса и изменения интерфейса в обновлении 4.3

Вместо итогов:

Скорее всего, многие читатели ожидали увидеть готовые рецепты о том, каких роботов собирать и кто теперь будет тащить. Увы, чтобы это выяснить, нам придется заново пройти долгий путь проб и ошибок, которые я хочу выразить в виде отдельных видео по каждому роботу. На данный момент могу предложить собирать Pursuer, Mender, Bulwark, Spectre, Mercury, Strider, Falcon, Fury, Inquisitor, Blitz.