Книга-квест «Тьма за спиной» Виталия Зыкова

Книга-квест "Тьма за спиной" Виталия Зыкова

Мобильная игра Тьма за спиной, доступна для скачивания в магазинах Google Play и AppStore.

В сфере мобильных игр в последнее время наметился настоящий бум технологического прогресса, что позволяет разработчикам сделать значительный шаг вперед в проработке визуальной составляющей игрового мира. Естественно, многим игрокам нравится видеть значительные улучшения картинки, но при этом, часто, теряется настоящий дух, который создается не только с помощью эффектов, но и во взаимодействии игровой механики и смысловой наполненностью мира. Тем не менее, есть еще проекты, которые целиком и полностью зависят от силы слова, атмосферы и смысловой нагрузки, которая вкладывается в каждое действие. Я говорю о текстовых квестах, которые, по сути, часто являются повестью или целыми книгами, где большую часть работы выполняет за художников фантазия читателя, а значит и возможности у таких историй часто намного шире, чем у любого графического движка. Сегодня мы разберем одну из таки игр – «Тьма за спиной», созданную компанией Mauris совместно с писателем Виталием Зыковым. Это первый подобный проект студии, который исходя из описания получил не только традиционные механики выбора успешности принятого решения, но полноценный инвентарь, карту и пошаговые иллюстрации для всех шагов квеста, а также синхронизацию с личным блогом автора для фанатов. В общем, сейчас расскажем подробнее.

Тьма за спиной – это полноценная книга, которая состоит из глав с нелинейным сюжетом. События истории происходят сразу после рассказа «Наследство Братства Сумерек», вышедшего в 2007 году в сборнике «Никого над нами». Вы будете проходить игру за Лонфорда Сардо, который волею судеб оказался на каторге вымышленного фэнтезийного мира со своими школами магии, запрещающими печатями, злыми духами, демонами и магами. Судя по всему, рассказ писался отдельно от генерации игры, так как при переходе от краткого вступления непосредственно к игровому процессу чувствуется разница в стиле изложения и впечатлениях рассказчика, которым является главный герой. Ничего плохого в этом нет, но взыскательного читателя может напугать подобный переход. Не пугайтесь, в дальнейшем склейка сюжета будет проходить плавно и история не будет страдать от скачков. История Лонфорда отлично подойдет для игроков, которые жалуют хорошие объемные описания, позволяющие фантазии взять на себя большую часть работы над построением визуального облика вселенной. При этом в игре на каждом шаге присутствуют иллюстрации, которые помогут игроку сформировать стартовый образ для героев и доработать его исходя из свои предпочтений, так что выдумывать все за вас не будут, но толчок для понимания атмосферы будет дан. Сюжет в повествовании квеста не является строго последовательным, но, по сути, детали рассказа во многом неизменны, а задача игрока сводится к выбору самого лучшего пути для достижения цели. Это помогает получить связный и хорошо обработанный текст с минимальным риском получить при разветвлении логические ошибки. Этот прием хорошо знаком любителям цифровых графических новелл и широко используется во многих квестах. В противном случае, выхода продолжения можно было бы ожидать бесконечно долго, ведь необходимость прописывать разные варианты развития событий по сути сводится к необходимости написать несколько полноценных книг вместо одной. Далее у игроков возникали бы негативные эмоции, если бы их любимая концовка оказалась, к примеру, неканоничной.

Впрочем, ранее принятые решения помогут игроку собрать предметы, с помощью которых игроки могут облегчить себе дорогу или успешно выполнить ранее недоступные действия, а также получить необходимые характеристики. Таким образом, чувство вовлеченности в процесс останется для игроков достаточно высоким, чтобы почувствовать вкус успеха, а впечатление от прочтения не испортятся. Чтобы усилить эффект, разработчики добавили множество мини-игр, в которых скорость реакции или точность будет мерилом успешного действия и, возможно, заставит некоторых понервничать и получить дополнительные эмоции от прохождения.

На мой взгляд, выбранные для первых глав интерактивные элементы достаточно примитивны – прочертить правильный путь или вовремя нажать на дисплей, но с другой стороны, усложнение прохождение отвлекало бы от текста и атмосферы, а это, в свою очередь, подрывало бы настрой и сбивало с сути игры, где важнейшим фактором и средством выражения является, скорее, талант автора и художников, нежели игровые элементы. Они-то здесь часто являются средством монетизации или попыткой вовлечь в процесс путем физической удали и в меньшей степени умственными трудами.

К слову, стоит отметить абсолютное отсутствие рекламы – вся бесплатная часть игры ни разу не показала нам всплывающих окон или видео-вставок, так что отключать интернет или совершать какие-то действия, чтобы избавиться от навязчивой рекламы не придется. Особенно радует тот факт, если судить по отзывам, ранее рекламные предложения в игре были, но по просьбам трудящихся (или учащихся) данный функционал был целиком и полностью отправлен на помойку, так что забота о пользователях явно стоит в приоритете разработчиков. Еще одним плюсом можно записать интерфейсы – в отличие от большинства конкурентов «Тьма за спиной» может похвастаться внятным и понятным интерфейсом, в котором нам дополнительно дают возможность увеличить шрифт, отключить музыку или, в случае неудачного прохождения, вернуться на шаг назад в своих похождения. Странно, но отчего-то многие другие производители подобного контента забывают о таких важных и простых функциях, ведь текстовые квесты гораздо ближе к книгам и должны содержать удобный функционал из программ для чтения, если это поможет игрокам освоиться с управлением.

Книга-квест "Тьма за спиной" Виталия Зыкова

Давайте подведем итог. Квестовая игра «Тьма за спиной» вобрала в себя удобный интерфейс, хороший, интригующий текст, со множеством деталей и простую рисовку, которая позволяет все эти детали разыграть в собственном воображении. Тем не менее многие интерактивные элементы кажутся мне упрощенными и могли бы в большей степени отражать действия, производимые персонажем в книге. На данный момент приложение не позволяет купить нам продолжение истории, так что о новых похождениях и перипетиях в жизни Лонфорда фанаты смогут узнать позже, и, судя по всему, продолжения мы все-таки дождемся. В конце концов игра набирает обороты и положительные отзывы, а нет ничего лучше для творца, чем жажда его почитателей.

Leave a Reply