Will to Live Online – ММО закос на Сталкера

Will to Live Online – ММО закос на Сталкера

Совсем недавно, 5 апреля, в раннем доступе Steam был запущен MMORPG-шутер Will To Live Online. События в данном проекте развиваются в пост-апокалиптическом мире, где будущее человечества   поставлено под угрозу выживания. Прежде всего, развитию людской расы мешают сами люди. Поскольку мы являемся фанатами постапокалиптического жанра,  мимо этого проекта пройти попросту не могли. Многие сравнят Will To Live Online с серией «Сталкер», а фанаты, которые давно следят за проектом, справедливо ответят, что проекты совершенно разные. Впрочем, каждый окажется прав. Перед обзором еще раз напоминаем, что ранний доступ к проекту означает отсутствие полного функционала, а значит со временем все может изменится. Ну что ж, начнем.

Самое главное в постапокалипсисе – атмосфера, а значит, начинать игру лучше всего со вступительного ролика, который в официальной группе проекта называется «историей мира». Во всяком случае, в теории это должно выглядеть именно так. На деле же нас ждет ломанный рассказ с логическими дырами, который частично противоречит сам себе, не говоря о явных «угрозах» для постапокалиптики как таковой. Нас ждут неожиданно появившиеся камни, с удивительным излучением, мутанты, катастрофа без объяснения причин и свойств, а позже яростная атака мутантов на остатки человеческого вида. О том что армейские подразделения, да еще и барьерами, отпугивающими мутантов, смогли бы очень быстро отстроить мир заново, говорить не будем. Это все условности жанра, которые хоть и не добавляют реалистичности происходящему, но объясняют явления, присутствующие в игре. Правда, смотреть для этого ролик в принципе не обязательно и уж задумываться над его логикой тем более. Тем не менее вступительная часть исполнена и озвучена хорошо, и, если вы обладаете умением абстрагироваться и наслаждаться предложенным вариантом развития событий, то посмотреть его стоит. Идем дальше.

Игроков ждет выбор сервера и контуженный персонаж, которому хотелось бы восстановить память и, естественно, узнать побольше о данном мире. Сразу определимся с ожиданиями. Если вы ждете посиделок у костра, походы за артефактами, исследования аномалий и все такое прочее — забудьте. При создании персонажа я надеялся на погружение в мир. Ранний доступ давал мне надежду на проработанные локации, изучение окружающей среды и много другое. На деле же мы получили торговца Рафика, который нужен только для скупки всего подряд, дядю Борю и Михалыча, которые раздают квесты из разряда «принеси-подай-найди-убей». История эта не заполнена какими-то стоящими описаниями, а исследование мира сведется к блужданию от одной точки фарма мобов к другой.

Will To Live Online – это MMORPG игра со всеми вытекающими последствиями. То есть основной задачей игрока будет не исследование мира, а бесконечный, однообразный фарм и противостояние игроков. Поэтому при выборе сервера исходите из того, что вам ближе – прокачка игрока и получение максимально доступных рангов или PvP-контент. В противном случае придется терять много времени в прокачке. При генерации персонажа, стоит учитывать выбор профессии, так как от этого зависит доступное вам вооружение. Опять же, выбирайте тот стиль боя, который вам ближе. Честно говоря, с самого начала ожидается что-то иное, но, спросив представителей разработчика о том, когда же, собственно, появится контент, мне ответили, что более менее серьезная жизнь начнется после 16 уровня, для достижения которого необходимо потратить около 40-60 часов игры. После этого игрок выберет фракцию и ему придется стреляться с другими игроками. Естественно, возник вопрос: что же должно удерживать игрока все это время в проекте? Оказалось, что сборка дров, приготовление пищи на костре и «исследование» аномалий. Если переводить на человеческий язык — бесконечный фарм. Исследование аномалий в данном случае штука несложная. Большинство монстров описываются перед началом квеста, а при наведении на цель можно увидеть их опасность и уровень. Аномалии в игре имеются, как и наемник Стервятник, что, собственно, доставляет. Особенно, когда слышишь о том, что эта постап-MMORPG не связана со Сталкером. Впрочем, ничего плохого в этом тоже нет. Разработчики взяли хорошую идею и прикрутили к ней механику MMORPG-игры, а хотите ли вы фармить в этом антураже или спасать миры эльфов — решать вам и только вам.

Что нужно знать о проекте, если все вышеперечисленное вас устроило? Графически он выглядит как современные игры на мобильные платформы. Кастомизация персонажей поверхностная, состоит из заранее заготовленных лиц, ужасного выбора телосложения и покраски костюма. Мир страшно незаполненный, угловатый и совершенно нереалистичный. Даже в мобильных ММО-проектах многие мобы уже в ЗБТ делают вид что сражаются друг с другом. Тут же —  животные замерли на своих респах и существуют только для отстрела игрока или его же экстерминатуса. Я уж не говорю о том, что даже стартовая локация выглядит как очень страшная и кривая заготовка из хрущевок, а все стены завешены плакатами либо с мемами, либо с моделями. Все интерфейсы, то есть любое окно, через которое игрок будет взаимодействовать с игрой, выполнены в ретро-стиле. В том смысле что они ужасно неудобны и выглядят как Дедпул под маской. Хотя на него еще можно смотреть, а вот на интерфейсы Will To Live Online сложновато. Тем не менее проект находится в раннем доступе. Разработчики достаточно часто выкатывают обновления и активно общаются с комьюнити, а значит, у пациента есть шанс выжить и стать чем-то вменяемым.

Will to Live Online – ММО закос на СталкераС точки зрения функционала, в проект очень многое пришло из обычных MMORPG, что не идет ему на пользу. Скучная прокачка, заточенная на убийство мобов в бесконечных количествах, со временем сменится совместными походами в шахты, убийством боссов, а при развитии классовой системы, вероятно, в чате можно будет услышать привычные крики «В пати на болота нужен старатель 15 уровня с грузоподъемностью на +5». С учетом отсутствия ухода в мир, честно говоря, не очень понятно, на что проект будет жить, если не будет продавать за реальную валюту внутриигровые плюшки. Впрочем, уже сейчас люди жалуются на продажу местных жетонов за донат, а значит, платежом за доступ к игре дело, скорее всего, не ограничится. Вообще идея разовой покупки MMORPG с самого начала звучала фантастично, так что реально рассчитывать на это не придется. Все-таки это несколько другой жанр, который зарабатывает и развивается благодаря постоянным транзакциям. Но плюсы у проекта тем не мене есть. Со временем скучный фарм перельется в бесконечную череду убийств и массовых потасовок с разделением зон влияния и постоянными войнами. Тем более что тут нельзя просто выделить персонажа и убить его умением. Умение стрелять при прочих равных все равно пригодится, а значит, личный скилл игрока все-таки имеет большее значение, чем в каком-нибудь Lineage. Главное, чтобы разработчики смогли справиться с проблемой, когда доминирующая фракция тупо стоит на выходе из вражеских городов и набивает себе счетчик PvP/PK.

Покупать данную игру рекомендовать не могу – слишком сырая, угловатая и без содержания. Никакой мотивации развивать персонажа в том или ином направлении игроку даже не пытаются придумать, а боевка, которая уже есть в наличии, слишком завязана на уровни и прокачку, а не реальное умение выживать и убивать. Посмотрим, что будет дальше – сейчас разработчики еще стоят на развилке и могут сделать в конечном итоге что угодно. В том числе и качественный постап-продукт с оригинальной идеей.

Добавить комментарий