История создания

Все началось в далеком 1975 году, когда Стив Джексон и Ян Ливингстон создали небольшую компанию Games Workshop. Изначально GW базировалась в Лондоне и реализовывала продажу деревянных hand-made фигурок. Позже компания возмужала и превратилась в гиганта в сфере миниатюр и настольных стратегических игр. Но, прежде чем вспорхнуть на Олимп, Джексону и Ливингстону пришлось немало потрудиться. Продукция требовала рекламы. Ян и Стив нашли выход — бюллетень Owl and Weasel (в пер. с англ — Сова и ласка) стал проводником в мире миниатюр Games Workshop.В общепринятом смысле, на звание журнала данное издание ни тиражом, ни внешним видом не тянуло. Это был информационный лист, в котором содержались материалы по играм Games Workshop, в том числе по легендарной Dangeon&Dragons. Просуществовал Owl and Weasel недолго — с февраля 1975 года по апрель 1977 года было опубликовано 25 выпусков. Для перспективного развития требовалось нечто большее, чем маленький, пусть и информативный, листик.

Первый номер White Dwarf. Июль 1977В 1977 году под редакцией Ливингстона вышел первый номер полновесного журнала, нареченного White Dwarf («Белый гном», «Белый карлик»). Так называется одна из рас вселенной Вархаммер. Поговаривают, что журнал получил свое имя в честь Снорри Белобородова.

Некоторые говорят, что Белый Гном — никто иной, как Снорри Белобородый, король Караз-а-Карака, который был единственным гномом, заслужившим должное уважение у эльфийского Короля-феникса Ултуана. Это было давным-давно, ещё перед Войной Бороды, и если это правда, то Белый Гном воистину Предок, который некоторым непонятным образом смог ходить среди смертных.

Waha Wiki

Дебют издания состоялся в июне, а тираж «Белого гнома» составил 4.000 экземпляров. Изначально журнал рассказывал о существующих ролевых настольных играх фнтезийной и фантастической тематики. И в отличии от предшественника, на страницах «White Dwarf» нашли приют многочисленные обзоры игр, разборы вселенных, иллюстрации. Кстати, «Белый гном» открыл удивительно талантливых художников (Джон Бланше, Дэйв Галлахер), приложивших руку к созданию миров Вархаммера. По мере того роста компании, увеличивалось и количество рубрик: появились книжные рецензии, комиксы и даже игровые сценарии.

Журнал сейчас

В 1980-х концепция «Белого гнома» претерпела глобальные изменения и преобразилась в большую рекламную площадку. White Dwarf стал бумажной витриной, демонстрирующей и, как следствие, продающей товары Games Workshop.

С 1993 года «Гном» воплощает мечты фанатов вселенной Вархаммер и публикует всевозможные материалы: от новостей до игровых сценариев. На сегодняшний день «White Dwarf» — настоящая энциклопедия по настольным играм Warhammer 40000, Warhammer Fantasy Battles, The Lord of the Rings Strategy Battle Game. Разумеется, Властелину Колец внимания уделяется меньше.

Журнал жив и по сей день, доступен по подписке и, как и прежде, выпускается раз в месяц. Хотя в истории существования «Белого гнома» был период еженедельного формата — White Dwarf Weekly, продержавшийся в таком режиме с февраля 2014 года по июль 2016 (всего был выпущен 131 номер. А ежемесячных изданий на данный момент (июль 2017) существует 420 штук.