О чем забыли покемоны или Niantic и Pokemon Go

Эта статья не является полноценным обзором игры, она про вселенную покемонов, развлекательную индустрию и об игроках в целом. Все наверное помнят, что еще месяц-полтора назад о Pokemon Go не знал никто, кроме Nintendo и разработчиков, о компании Niantic не сочиняли небылиц и не пытались связать ее с американской разведкой. И вот покемоны прочно ворвались в нашу жизнь, толпы геймеров вдруг вышли на улицы, стали общаться в реальном мире с другими игроками, знакомиться прямо посреди улицы, а наши власти по привычке стали придумывать угрозы со стороны наших хвостатых нарисованных друзей. Что же случилось? Неужели вышла действительно стоящая игра? Давайте разбираться.

Игра основана на вселенной покемонов, где животные имеют фантастический интеллект(иногда сравнимый или даже превосходящий человеческий), а некоторые вдобавок и суперспособности. Естественно, весь этот сказочный мир крутится вокруг покемонов. Так придуманы спортивные состязания, где сказочные звери избивают друг друга по указке тренеров ради звания лучших бойцов и наставников. При том каждый тренер должен отсылать излишки покемонов на опыты профессору. На самом деле, профессор только изучает зверушек и может отдать любую из них хозяину по первому требованию. Вселенная весьма добра и даже католическая церковь признала, что сериал о покемонах учит уважительному отношению к окружающей среде и животным, а также воспитывает уважение к жизни. К слову, ни в играх, ни в аниме на протяжении всех фильмов и сериалов не умерло ни одно живое существо.

Ловят первого Пикачу Pokemon Go

В этот момент радости нет придела…

А что в игре? Формально никаких целей в игре нет, но если зайти в учетную запись тренера, то мы обнаружим множество званий, которые можно заслужить, а сам лозунг франшизы (Собери их всех) и пустые поля в Pokedex’е (местный справочник, где информация появляется по мере встреч с покемонами и их изучения) нам намекают, что неплохо бы, собственно, поймать хотя бы по одной штучке каждого вида. Тут-то и наступает первая неожиданность. Из первого поколения, которое «доступно» из 151 одного покемона, в игре существует лишь 145. И даже из них, 4 доступны лишь в определенных локациях на земле и без путешествия получить этих зверюшек можно только из яйца. Еще 5 покемонов являются легендарными:

  • Три птицы – символы внутри игровых команд. Причем в игре уже есть покемоны и посильнее.
  • Mew – мифический покемон-предок для всех остальных.
  • Mewto – собственно, клон Mew, только с ГМО. По сериалу, кстати, весьма бездушная тварь. Видимо, злобное влияние генной инженерии, а на деле – простой просчет ученых-создателей.

С перевертышем Ditto, который может принять любой облик, разработчики сами не знают, что делать, а если и знают, то держат в большом секрете.

А теперь главный вопрос: когда и, главное, где появятся легендарные покемоны? По слухам, их можно будет получить на особых эвентах, но если получение легендарных покемонов будет сопровождаться необходимостью смотаться в другой город или даже континент, то разработчики окончательно поддержат читеров и плюнут в лицо всем остальным фанатам серии.

Рекламное фото с Аброй на туалете Pokemon GoРекламное фото с Аброй на туалете Pokemon Go

Абра с самого начала намекал…

И что же получается? Собрать их всех мы физически не можем. Сколько бы денег и времени не имели. Может быть, в игре присутствуют интересные бои? А PvP тут нет. Только сражение с защитниками стадионов. Сражаться с компьютерным противником было бы весело, имей игра, скажем, сюжет. Но ведь нет ничего, только миллионы игроков по всему миру. И нам предлагают сражаться с чужим одиноким покемоном, у которого практически нет шансов. Да, атакующий игрок(а управлять покемоном в бою игрок может только атакующий,) кроме самого управления, имеет еще возможность уворачиваться, что начисто лишает защитника возможности победить при прочих равных. Кстати, защитных умений в игре вообще нет – лечения, блок, щит и т.п. В итоге, защита стадиона становится бессмысленной затеей, ведь любой среднестатистический задрот-одиночка запросто выбьет команду супер-нагибаторов. И это не преувеличение, сам много раз так делал. Много таинственности было в системе характеристик. Из чего складывается CP? Каким образом покемон получает умения(да, в Pokemon Go покемон не может изучить все атаки своего вида)? Как вес и рост влияют на бой – гадали всем миром. Взлом игры впоследствии расставил всё по своим местам. Существование скрытых характеристик обескуражило многих игроков. Многим тренерам пришлось выкидывать своих прокачанных и полюбившихся питомцев ради новых избранников.

Самое главное в современных играх – необходимость фарма. В покемонах идея бесконечного фарма возведена в абсолют. Скрытые характеристики не позволяют игроку точно угадать качество покемона и, как следствие, приводят к бесконечной замене чуть более плохих покемонов, чуть более мощными(слава богу, появляются сервисы, позволяющие на ранних этапах выяснить качество покемона). Поймал редкого покемона? Он хорошего качества? Ну тогда собери еще 100-150 таких же, чтобы прокачать его до максимального уровня. Он еще не получил финальную эволюцию? Ну тогда придется собрать еще 30-40. Всех зверьков, у которых качество не дотягивает до нужной отметки – в утиль. После эволюции животное получило слабую атаку? В утиль! Мы же заботимся о животных, ага. Фарм помогает зарабатывать много денег с честных игроков на приманках, и он же убивает всю идею. Самое смешное, что эту систему фарма можно было бы совершенно спокойно оставить, перевернув ее другой стороной – для изучения второй-третьей атаки покемону нужно «пообщаться» с 30-40 животными своего вида. Чтобы научиться. Иными словами, некоторые ужасные идеологические косяки игры можно было бы сгладить.

На самом деле, это все тоже не важно – Niantic на легендарных персонажах уже смог сделать миллиарды. Именно покемоны и хайп, который подняли СМИ во всем мире, помог игре стать легендарной и принести всем причастным миллиарды долларов. Niantic к успеху причастны мало, они сделали все, чтобы игра была ужасна. Наплевательски отнеслись к канону, не разбираясь в смысловой нагрузке, содрали визуальный образ персонажей и нагло использовали на всю катушку. Выпустили малофункциональную сырую игру –  уже на 10 минуте можно совершить все возможные действия в игре.  А дальше лишь беспросветное повторение. Впрочем, это преувеличение, ведь Pokemon Go – сильно упрощенная версия игры Ingress, которой уже 4 года.

Niantic выполнил план

Без комментариев

И самое забавное, что если через месяц  Pokemon Go закроется, то никто даже не будет плеваться от этого проекта, ничто не заставит относиться к вселенной хуже, мол, прошлая игра была говно. И это сильно на руку разработчикам. Сейчас перед Niantic два пути. Можно совершенствоваться под канон, раз за разом приближаясь к тому техническому совершенству, что предлагал нам трейлер. Это поможет удержать старых игроков, привлекая новых. Сделать игру стилем жизни и войти в разряд культовых. Или выжать все денежные потоки из проекта и оставить все как есть. Независимо от принятого решения, компания все равно останется в плюсе. На данный момент ребята вовсю сражаются в вечной войне с читерами и модифицируют поиск покемонов. Может быть, Niantic, заодно поймет, что взросление покемона, это не сбор 444 конфеток.

Leave a Reply