Warhammer Quest 2: The End Times Обзор

Для фанатов классического Вархаммера наступили хорошие времена. В релиз наконец-то вышел Warhammer Quest 2: The End Times. Это пошаговая тактическая игра рассказывает о предсказанном вторжении хаоса, которое должно уничтожить весь мир. По сюжету, угроза настолько велика, что все расы, независимо от старых распрей и древней вражды, вынуждены объединиться перед лицом новой опасности. Не будем вдаваться в реалистичность такого исхода. В конце концов, данный прием использован лишь для того, чтобы дать возможность игроку опробовать юнитов самых разных фракций: лесных, темных, имперцев, вампиров. Прежде чем перейти непосредственно к обзору, отметим, что уже сейчас в магазине продаются 3 расширения, добавляющие новые классы и расы: доппезольднер, гном-убийца и высший эльфа-маг. Кроме того, есть есть целое дополнение «Рейкланд», которое позволит вам сразиться со Скавенами, расширить карту и получить еще одну полноценную сюжетную линию для прохождения.

Сюжет и атмосфера Warhammer Quest 2: The End Times

Сюжетная линия начинается с массового вторжения сил хаоса под предводительством Братьев Глоттов. Помимо этого, из Империи был выкраден сильнейший артефакт – Булава Хельстурма, которую нужно вернуть во что бы то ни стало. На поиски отправляется наш отряд, состоящий из имперского капитана и, как ни странно, темной эльфийской чародейки. Впоследствии к нам присоединятся лесная эльфийка-стражница и кровавый рыцарь вампир. Пройдя множество путей, которые будут состоять из сюжетных и побочных миссий, наши герои смогут остановить вторжение дедушки Нургла и спасти мир. Впрочем, все как обычно.

Warhammer Quest 2: The End Times Обзор

В сюжетной линии и повествовании как всегда радует реалистичность воссозданной истории. Наши персонажи, конечно, любят совершать подвиги, но на деле не прочь оказаться в хорошей таверне, получить существенную награду и разжиться лишним серебром за любой счет. Кроме того, графическая оболочка Warhammer Quest 2: The End Times, хоть и не представляет из себя ничего революционного, но достойна одних только похвал. Все персонажи, от самой последней крысы до рыцаря в легендарных доспехах, выглядят потрясающе и проработаны до мелочей. Подземелья обставлены так, будто в них только что проходил пир или же давно поселилось зло. Все, конечно, зависит от ситуации.

 

Но без минусов не обошлось. Прежде всего, не радует русский перевод, а точнее, работа со шрифтом. Буквы часто лезут друг на друга, переходят на другую строку, делая сообщения плохо читаемыми. Есть подозрение, что это зависит от разрешения и диагонали экрана, который используется при игре, но подтвердить или опровергнуть это мы не можем.

Есть множество мелких несоответствий. Например, неожиданное размещение в только что захваченных имперских замках ковров с эмблемами Хаоса. Во вражеских городах могут находиться работающие таверны и торговцы. Довольно часто описания не имеют отношения к действительности: нас могут попросить уничтожить чудовище в побочном задании, а по факту придется зачищать данж от всех противников. Или, например, 6 акт говорит о том, что мы сражаемся в Садах, в то время как все бои проходят в подземелье. К слову, однообразие локаций тоже быстро приедается – действия всегда проходят в замкнутом пространстве с кучей дверей, что не дает насладиться красивыми пейзажами или внешним убранством средневековых крепостей.

Warhammer Quest 2: The End Times Обзор

В игре реализованы случайные встречи, которые могут рассказать что-то о мире, дать или забрать характеристики, экипировку, персонажей. Но в текстах чаще всего отсутствуют хоть какие-то намеки на возможные последствия или ошибки локализаторов скрывают их от нас. В общем, минусов достаточно, чтобы испортить впечатление, но все они довольно небольшие.

Геймплей Warhammer Quest 2: The End Times

По сути, перед нами типичная пошаговая тактическая игра с элементами RPG, в которой элементы, собственно, RPG, сводятся к решениям проходить дополнительную миссию или оставить ее на потом и к распределению экипировки между персонажами. Скажем так, негусто. С другой стороны, в игре гораздо больше истории, чем в большинстве подобных проектов, а слог изложения и оформление помогают отвлечься от столь незначительных недостатков. Тем более, что ролевую систему игрокам никто не обещал.

Warhammer Quest 2: The End Times ОбзорИгрок вправе собирать любую армию, но в бой может вывести только от одного до четверых персонажей, в зависимости от условий миссии. Каждый обладает определенными очками действий, которые можно увеличить с уровнем или определенными предметами. Уровни поделены на клетки и каждая клетка занимает один ход. При этом можно ходить по диагонали, что сильно экономит время хода. Естественно, удар оружием, активирование зелья или руны требуют разного количества очков действия, на чем и строится тактическое планирование. И тут мы сталкиваемся с главным минусом игры.

Сложность. Она отсутствует как класс. Безусловно, в самом начале игры, в случайной встрече можно нарваться на противников высокого уровня, каждый из которых имеет здоровья больше, чем весь ваш отряд. И можете даже погибнуть в такой встрече. Но если исключить этот элемент случайности, то перед игроком просто не встает реально достойных задач. Дело в том, что уровни разделены на небольшие локации, и монстры выдаются строго порционно. Хваленный интеллект монстров действительно работает – они аккуратно обходят игроков за укрытиями, лишь бы не подставляться под удар, и каждый из противников рассчитывает ситуацию так, чтобы нанести максимальной урон.

Беда в том, что мобы не желают работать в команде и в итоге игроку достаются строго порционные группы врагов, которые легко расстреливаются издалека. Всю игру действует одна и та же комбинация, которая сводит весь интерес игры к нулю: воины стоят в проходе, чародейка и стражница расстреливают врагов. И так до бесконечности.

Warhammer Quest 2: The End Times ОбзорВся первая компания легко проходится начальной группой без покупки какого-либо дополнительного героя. Собственно, кроме уже имеющихся изначально героев, купить никого нового нельзя. Только повторные комбинации рас и классов, а значит, никакого интереса в покупках нет. Если игрок любит проходить дополнительные задания, то довольно быстро окажется, что покупать экипировку тоже не нужно. Получается, что разблокировать дополнительный контент с особо мощными персонажами нужно лишь для того, чтобы получить их себе в игровую коллекцию. Будет ли это интересно основной массе игроков не очень понятно.

«Концу времен» достался удобный интерфейс, который удачно ускоряет многие моменты в сражении и делает управление очень удобным. Например, все персонажи могут ходить одновременно, что существенно сокращает время хода, любой экипированный предмет активируется в два клика. К сожалению, разработчики при этом совершают абсолютно новые, безумно простые ошибки, которые сводят на нет множество преимуществ:

  • Мы обязаны ждать несколько секунд сообщения о старте нового хода.
  • Камера во время хода противника куда-то уезжает из-за чего снять красивый кадр в этот момент очень сложно.
  • Невозможность выстрелить в противника, который встал в полный рост за столом, тумбочкой, бочкой или другим небольшим предметом.
  • Если подземелье зачищено, нам все равно придется идти на специальные точки выхода всеми персонажами.
  • Покупка и продажа предметов, а также их последующая экипировка превращается в порой в настоящий ад.
  • Любая прокачка героя требует похода в далекий город, перехода в определенной здание, чтобы там оплатить то самое обучение, которое можно было бы провести с тем же успехом на иконке выбора персонажа.
  • Интерфейс постоянно теряет активного юнита, из-за чего приходится по несколько раз выбирать одного персонажа, чтобы провести вторую или третью атаку.
  • Новых персонажей часто невозможно удалить из группы, так что после получения второй волшебницы 5 уровня с редкой одеждой я, скорее, расстроился, чем обрадовался.

Вердикт Warhammer Quest 2: The End Times

Warhammer Quest 2: The End Times ОбзорИгра получилась красивой и атмосферной. Столкновение с миром Warhammer Fantasy происходит в полной мере, но множество мелких недочетов в оформлении не позволяют насладиться проделанной работой полностью. А все от того, что сюжетная линия и дополнительные миссии не блещут сложностью и необходимостью размышлять. Вся игра проходится одной комбинацией действий и персонажей,экипированных предметами, попавшимися по дороге. Игра сама дает все необходимое для прохождения и недоработанный, хотя и не совсем глупый, искусственный интеллект ботов тому помеха. А хуже всего реализованы уровни – несмотря на свою красоту, их однообразие в построении и оформлении быстро надоедает и становится похожим на ухмылку Нургла. Будто бы левел-дизайнер решил над нами пошутить. Удивительно, как красивый и удобный проект оказался настолько скучным из-за небольших просчетов, которые обычно не влияют ни на что.

Leave a Reply