Warhammer 40,000: Космические волки и викинги Часть 2.

Стандартная

Сотворение мира

В прошлой части мы уже говорили о том, что собой представляет родной мир Космических Волков – планета Фенрис, звездой системы Фенрис. Там же мы определили аналогии между географией этого мира и космологией скандинавской мифологии, теперь же можно капнуть чуть глубже, чтобы увидеть еще одну очень интересную параллель, которая не так просто и не лежит на поверхности.

В соответствии с древними мифами о сотворении мира, по краям мировой бездны лежало два царства – огня (Муспелльхейм) и льда (Нифльхейм). В последнем брали свое начало двенадцать мощных потоков, столь мощные, что даже холод не мог сковать их, тем не менее, текущие по потокам льдины продвигались в сторону Муспелльхейма, из которого вылетали искры, смешиваясь с тающим людом. Именно так появился на свет великан Имир.

Разумеется, на Фенрисе никаких великанов подобным образом не рождалось, тем не менее, эта планета каждый сезон в некотором роде повторяет историю создания мира, каким его понимали древние германо-скандинавские племена. В первой части уже говорилось, что Фенрис – мир смерти, мир огня и льда и каждое лето сила раскаленного ядра Фенриса вырывается на поверхность, смешиваясь с вечной мерзлотой Великой Зимы, порождая тем самым новые острова, на которых обитают племена фенрисицев, и уничтожая старые. Если учитывать, что из тела убитого великана Имира Асы сделали Мидгард, в частности, из мяса создали землю, то, хоть и пропуская большой генеалогический кусок скандинавских мифов, но каждый Великий Год именно из огня и льда на Фенрисе рождается новая земля и новая жизнь.

Сами же обитатели Фенриса видят все немного иначе: «Говорят, что в Век Сотворения, Всеотец бросил сферу Фенриса в Море Звезд, сочтя, что нет места для жизни на ней. Фенрис, почувствовав холод тьмы, устремился назад к теплу Волчьего Глаза. Тепло глаза оказалось слишком велико, и Фенрис вновь бежал во тьму. Так что каждый Великий Год Фенрис устремляется к солнцу летом и снова убегает прочь, погружая все в объятия зимы» (Сказ Хаакона Желтоглазого).

Фенрисийцы пользуются ежегодными катаклизмами и научились принимать кочевой образ жизни со свирепой гордостью. Лишь на северном полюсе существует континент Асахейм, обитатели которого защищены в какой-то степени от экстремального климата. Здесь живут уникальные существа, встретить которых более нигде на Фенрисе невозможно. Массивные медведи, гигантские лоси, мохнатые мастодонты, соседствуют тут со странными существами вроде ледяных троллей, меняющих форму доппельгангеров и огромных вирмов, которые устраивают свои логова среди высочайших пиков. Самые смертоносные из всех – волки Фенриса, чей ум столь же остр, сколь и зубы, а самый крупный по силе сравнится с любым другим хищником, рыскающим в ледяных пустошах.

Асахейм окружен скалами, высящимися над морями на тысячи футов вверх, и отделен от океанов, словно один мир от другого. Эти сказочные земли не дают защиты тем, кто живет за их скалистыми границами. Для племен это воистину земля Богов.

Воинствующие племена

Подобно викингам, жители Фенриса являются отличными мореплавателями, а их племена основываются не только на родовой связи. Так Леман Русс был принят королем Сенгиром и позже стал новым вожаком племени Руссов. Поскольку ландшафт Фенриса постоянно меняется, земледелие и градостроительство не смогло развиться на родной планете волков. Для сбора пропитания годится лишь охота, рыболовство и набеги на другие племена. При этом, когда старые острова тонут в пучине океана, а новые поднимаются из глубин, война становится единственным способом удержать новую территорию за собой, а потому войны на планете никогда не заканчиваются. Малые и непостоянные территории островов, не способны прокормить большое население, моря и океаны часто подвержены штормам в следствии чего у фенрисийских племен нет мотивации к объединению в государства. Это не способствует обмену знаниями из-за чего большая часть знания о мире основываются на устном фолклоре, мистических сагах и веру во всеотца. Постоянные сражения со стихией и другими племенами порождают культ силы и чести, являясь, по сути главной ценностью на планете, в то время как любое другое имущество в любой момент может быть утеряно. Дружба и защита членов племени позволяет племени выжить и устоять там, где один человек потерпел бы фиаско в связи с чем верность племени естественно вплетается в мировоззрение фенрисийцев и передается таким образом и самим волкам.

Скальдическая традиция

Как вы уже поняли, воззрения суеверных фенрисийцев, в том числе и самих Космических Волков, пронизаны сказаниями, легендами и преданиями. Вне всяких сомнений, у любого мифа есть свои вполне реальные исторические корни и предпосылки. Тем не менее, ничего этого не было бы без традиций устной передачи подобных историй. Скальд – древнескандинавский поэт и певец, который из уст в уста ведал о великих свершениях, свидетелем которых стал сам. Как правило, скальды жили при дворах конунгов, слагая саги об их доблести и подвигах. Сродни истории, у каждой Великой Компании Космических Волков есть скальды, записывающие и хранящие историю подвигов своих братьев. Несомненно, из всех этих история и складывается выдающаяся история Ордена. Каждый воин, будь то простой фенрисиец или Небесный Воин, страстно желает быть воспетым в сагах, пусть даже и после своей смерти, так сильна скальдическая традиция в их душах. И если для Космических Волков, знакомых со большинством технологических прелестей 41-го тысячелетия это, хоть серьезная и почитаемая, но просто традиция, то для племен Фенриса с большой долей вероятности это чуть ли не единственный способ передачи из поколения в поколение истории своего народа/общины, религии и т.д.

Бьерн Разящая Рука – старейший из ныне живущих воинов Империума. Он настоящая легенда среди Космических Волков, так как сражался во времена Ереси Хоруса плечом к плечу с самим Примархом Леманом Руссом. Хотя описываемые им эпические события скорее походят на скальдический сказ, слова Бьерна столь же незыблемы, сколь фенрисийский дуб. В конце каждого столетия Бьерн пробуждается от своего долгого сна, чтобы принять участие в Великом Пире и рассказать саги древности. Когда он говорит, неистовое веселье его боевых братьев сменяется почтенным молчанием. Целые поколения Космических Волков могут сражаться и умирать, ни разу не увидев Бьерна лично, так что находиться в почтенном присутствии этого уважаемого героя нечастая привилегия.

В пиршественных залах Клыка скальды распевают хвалебные саги о Харальде, витиеватые истории о его неудержимой храбрости и дикости, рассказывая сказки о Кричащем Улье или убийстве ледяных троллей. В каждом из Волков Смерти звериные чувства играют ключевую роль, и скальды обычно объясняют их победы животной хитростью и сходством со звериными компаньонами. Когда Харальд слышит эти истории, он взрывается смехом и стучит кружкой по столу до тех пор, пока не наступит тишина.

Экклезиархия смотрит на эти верования с презрением, но Сыны Русса не желают отказываться от своих традиций, даже когда их клыки уже длинны. Суеверия распространены среди Космических Волков, и они идут в бой, украшенные тотемами и талисманами, приносящими удачу и оберегающими от злых духов. Наиболее почитаемы Леман Русс и Император, которого они зовут Всеотцом. Они считают Русса более чем человеком и приписывают ему деяния бога. Герои пользуются наибольшим уважением, но не большим, чем у самого Примарха, который, как они верят, вернется, чтобы сразиться в последней битве, когда пробьет Время Волка.

Руны

В антураже Космических Волков наряду с многочисленными амулетами из костей и клыков животных и шкур встречаются и руны – они могут быть выгравированы на доспехах, вырезаны в костяных или каменных амулетах или являться барельефом. Так или иначе, для Волков это не просто символы, но воистину имеющий сакральный смысл алфавит. Несмотря на то, что на миниатюрах и артах Космических Волков зачастую можно увидеть, что руны являются лишь стилистической надписью имени или названия (FENRIS или GRIMNAR), одиночные руны на амулетах Космических Волков можно пробовать интерпретировать по старшему футарку. Так например, встречаются руны Ансуз – досл. Бог, Феху – досл. скот, Эйваз – досл. защита/тис, Тиваз – досл. воин/Тюр, Одал – досл. наследие.

Помимо прочего, на рунических камнях гадают Жрецы Ордена, и даже их название – Рунные Жрецы, имеет в себе небезосновательную отсылку к германской письменности. Многие народы, в том числе и сами скандинавы, порой приписывали рунам магические свойства, разумеется, с течением времени рунам стали приписывать и оккультные свойства.

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up