Официальный сайт

War Robots

Google Play Awards 2016
Action Android iOS MMO PC Shooter
7.7

User Avg

Самоудушение жанра в War Robots

War Robots: как придумать «медленный шутер» и перестать им быть.

Подрыв устоев, не иначе. Акты методичного членовредительства и воинствующего каннибализма свежекупированных частей. «Я тебя породил — я тебя и распну!» — эхом иерихонских труб и зеленым слоником несется вдоль извилин лохматая цитата времен палеозоя. Разум расплющен и придавлен к полу. Слышны сдержанные причитания вчерашних атеистов. Эка незадача — очередной заход в War Robots превращается в серию обширных микроинсультов. Вспышка слева! Вспышка справа!! Шоктрейн-Армегеддон, благой мат и фатальное нарушение антропного принципа. Лена, неси изоленту или скотч, похоже еще один Big Rip в отдельно взятой вселенной. Смена кадра.

gremlins

Лены нет… Оставшиеся неповрежденными разрозненные части мозга улавливают — скорей всего, никогда не было. Есть Lunar Base — она чернеет и поблескивает сложносочиненными конструкциями сквозь широкий панорамный иллюминатор на фоне ослепительно белых гиперпластмассовых стен и кресел неизвестного помещения. Да и это на поверку — лишь мерцающий фантом; зато через паутину краклюрин свежеразбитого планшета в мир начинает проникать невообразимое нечто. Треск в ушах: брешь разрастается и чернота засасывает с головой — теперь перед глазами величественная карусель хроники мировой истории прокрученная в обратном порядке. Луч неведомого кинопроектора светит прямо в лицо. Сетчатка едва успевает фиксировать затейливый калейдоскоп — с шумом курьерского поезда мимо проносятся лики вождей, картинки триумфов и гибели народов; тектонические танцы схождения и расхождения контуров материков заснятые нечеловеческой оптикой за пределами атмосферы. Болтанка замедляется до скорости пешехода и останавливается. Пульс, сознание неожиданно приходят в норму, в кровь впрыскивается умиротворение. Завеса спадает: точка прибытия — начало начал. Утроба мира; Выдох-вдох.

Стеклянный воздух, неподвижное Солнце.
12:30 по местному времени.
Тепло.

Апокриф откровения

То был день седьмой. И прилег Бог отдохнуть от трудов праведных. И пришел к Богу под пальму хромой, но с виду мобильный игродевелопер, да взмолил: «Устал я паять несчастные стратежки про фермеров-папуасов, будь они неладны, — мечтаю я о великом, вечном, эпохальном, чтоб скрижали вздрогнули и летописи поперхнулись. Об три-дэ мечтаю. Грежу FPS замутить, да только умом неопытен, научи Великий!». Хромой также успел перечислить Quake, Unreal, Counter-Strike, DOOM, — все то, что успело ностальгически врезаться в память и осесть свинцовыми стержнями в кучерявом реакторе головы за время его безусой молодости. И вы знаете что? Боженька воистину оказался милостив и шепнул два чудесных слова на ухо растерявшемуся во времени ходоку. Зевнул, потянулся, звонко высморкался, подмигнул остекленевшему девелоперу веселым прищуром уверенного в себе всезнайки, да и задремал дальше. И пошел ликующий девелопер восвояси пританцовывая, весело бубня себе под нос слово заветное, богом в уши влитое. И слово то было «медленный шутер».

flowers

Борщевик Сосновского (лат. Heracléum sosnówskyi) В середине XX века растение культивировалось как силосное. Впоследствии выяснилось, что оно легко дичает и проникает в естественные экосистемы.

И было всем счастье. И была Игра. Но спустя несколько лет, как утверждают злые и повидавшие все виды филистимляне, игроконструктор отвернулся от света Истины. Узрел златаго тельца, вступил в секту корейца Муна и на огороженном Всевышним под проект специальном острове-делянке принялся усердно плодить полчища ксеноморфов поганых, ради которых загубил на корню и гомогенизировал всю подножную фауну. Возвел и укрылся в карманной вавилонской башне, где в пылу азарта русской рулетки незамедлительно отстрелил себе полчерепа вместе с вшитыми в подкорку словами заветными. Лежит теперь в реанимации, глупенько хихикает; прогнозы на будущее самые расплывчатые: дежурные медсестры-монашки путаются в показаниях.

Cпойлер морали: возвышенное откровение — ноша, чинно пронести которую не споткнувшись мордой об корягу -отпущено не каждому.

Божественная орхестра

«Медленный шутер» — впервые эту формулировку мне довелось услышать из уст представителей Pixonic’а на конференции девелоперов в Минске году, эдак, в 2015-м. Хорошо помню эффект от обухом прилетевшего двойного понятия в котором прилагательное «медленный» оказывалось не менее знаковым, чем собственно, сам «шутер». Вот где была произнесена, а перед этим схвачена правильная мантра позволившая почесать бога за бороду! Приняв и мысленно обкатав мантру, вслед открывалось и правильное зрение — например ответ на вопрос почему ни один doom, unreal и проч. десктопные клоны хронически не задерживались на моем планшете.

Для очистки совести оговоримся: эпитет «медленный»- не синоним геймерской умственной ретардации. Скорее неизбежная и комплексная конструкторская философия, констатация ограничений пользовательской биомеханики, телеметрия которой упирается в не совсем уклюжее комбо — плоский экран с вынесенным на него симулятором джойстиков-контроллеров. Плюс их величества — большие пальцы, непосредственные исполнители экранной партитуры.

История прогресса неизбежно тычет сравнением в сторону консольно-приставочного епархиата: у тех натурально ушли эволюционные десятилетия прежде чем народилось поколение, представители которого на голубом глазу скороговоркой и не краснея могут бы произнести про приставочный шутер что-то вроде «ребята-на-самом-деле-нет-никакой-разницы!». За их спинами многовековая закадычная перепалка с ПК-ориентированными мышевладельцами. Глашатаи современности утверждают, что консольщики на своих стандартных джойстиках отныне наконец дают почти равный бой владельцам стандартных десктопов и ноутбуков. В этом диспуте обладатели мобильных устройств с их «плоскостными» виртуальными контроллерами пока еще выступают в роли третейских пасынков.

Monkey

Макак-крабоед (лат. Macaca fascicularis) Акклиматизирован в нескольких районах вне природного ареала, в частности в западной части Новой Гвинеи, на острове Анггаур архипелага Палау и на Маврикии. На островах, где местная фауна сформировалась при отсутствии крупных хищников, представляет угрозу для биоразнообразия.

Если мы говорим о War Robots, то вполне закономерно, что в конце концов была выбрана «медленная» физика внутриигровых единиц-роботов. Какой-то из мехов, как мы знаем, может быть быстрее, другой медленнее, но в целом складывается некое усредненное представление об общеигровой физической канве, ее допустимых параметрах и балансе. Сверхшустрой и сумасшедшей по динамике интересующая нас игра не может быть по определению. Особенно если учесть что вас одновременно будут запускать как вполне состоявшиеся владельцы джипов, так и их отпрыски. Глядя на всю разношерстную публику когда-либо замеченную в игре, легко понять, что в лице WR мы имеем толстый, выверенный, пышущей жизнью и здоровьем образчик махровой казуальности. Медицинский факт.

Вспомним: пилот ВР-меха изначально избавлен от тягот ручного наведения прицела по вертикальной оси. Соответствующие рычаги отобраны и передоверены автоматике. Это также можно определить как часть парадигмы «медленного шутера». Копнув глубже, к неочевидному и скрытым рисункам игры — то траектории передвижения — скорее параболы и плавные изгибы. Любые перестроения ходовой части сообразны поведению настоящих громоздких махин — они не вычерчивают откровенных зигзагов и резких углов. Претензия вести себя динамичнее и шустрее имеет свои издержки и тут же аукается на геймерских пальцах. Любимые соратники, отчаянные водилы «Сталкера» подтвердят — отпахав подряд два боя на этом чрезвычайно подвижном роботе, вы почти гарантированно становитесь носителем очень даже физических мозолей.

Как доказало само испытание практикой «медленный шутер», вопреки названию, безусловно, может быть динамичным и увлекательным благодаря общему кумулятивному эффекту грамотно подогнанных частей. В игре также всегда находилось пространство для мозговой активности и интеллектуальной комбинаторики, особенно если речь идет о слаженных действиях оперативно-тактических групп.

Лангольеры распада

Grass

Императа цилиндрическая (лат. Imperáta cylíndrica) Предпочитает песчаные и галечные почвы. Быстро осваивает вырубки и гари. Для сельского хозяйства тропических стран является злостным сорняком.

К тому времени как этот номер и статья ведущего трансгалактического livecraft-журнала увидят свет, вы, возможно уже будете в курсе ошеломительных каминг-аутов говорящей головы маркетинговой ОПГ действующей внутри Pixonic. Если у кого раньше и были сомнения в причастности всамделишных рептилоидов к процессу трепанации дражайшей игры и ее механик в угоду неприкрыто порнографической монетизации, то сейчас эта мыслительная нерешительность развеяна бесповоротно. Мы также уже достаточно подробно писали об этой порочной практике. Кроме того, менеджерская рука людей-ящериков из ZOG — зримый мировой тренд; отравленные миазмы новаторского бизнеса микротранзакий и лутбоксов разносятся по планете заставляя харкать монетизациоными струпьями многие развлекательные организмы. Общественность хмурит брови, смыкает ряды и пытается оказать сопротивление с переменным успехом. В целом показательный и назидательный пример будущим поколениям, которым строить звездолеты и заселять окрестности Бетельгейзе, — вот что происходит, ребятишки, когда изначально инженерные и инновационные проекты перехватывают маркетинговые отделы. Смеем, вслед за одним из видных и мудрых клан-лидеров WR, предположить, что в долгосрочной перспективе ВСЕГДА выигрывает инженерская компания. А маркетинговая сдуется. Проткнуть не то шарик, не то гнойник — совокупная общественная задача как комьюнити, так и просто людей доброй воли с нерастраченным чувством вечного, сияния и разума. Но мы чуть съехали с темы.

Продолжим взятую ранее технологическую линию. Сказанное абзацем выше — наблюдение из разряда очевидного. Вместе с тем со всей церебрально-врачебной остротой вынуждены диагностировать не менее сущностные деформации: не только открытый, но и закрытый перелом WR вселенной. Обе хвори идут параллельными курсами. Наблюдатели и причастные единомышленники не дадут соврать — на глазах вот уже не первый месяц низводятся базовые характеристики: скорости и схемы жанра — все то, что в генерально-казуальном мастер-плане игры имело отношение к тому самому хорошо продуманному и совсем не обидному слову «медленный» (опять же как следствие того, что решения начинают диктовать маркетологи а не инженеры). В меру медитативный геймплей выпал из анатомически подогнанной, некогда собой же продавленной ниши и семимильными перебежками уверенно продолжает идти на разрыв собственных конвенций. Знакомые интеллигентные доктора наук и аспиранты по биологи после беглого ознакомления с симптоматикой сходу подыскивают название нехорошей болезни — «инвазивный трындец». Все серверные мощности игры сейчас неутомимо пашут, моделируют и обсчитывают исключительно эту примечательную научную идею. Что же в конце предполагаемого сценария? Коллапс, друзья.

В биологии, инвазивное животное (растение, гриб и т.п.) — это агрессивный вид-захватчик новой территории, тонкие конфигурации экосистемы которой не предполагают наличия неожиданных пришельцев. Последствие появления нежданных захватчиков — деградация и вырождение системы. Найдите и полистайте, например, в интернете список топ-100 инвазивных организмов: многие, наверняка, вам окажутся известны и чрезвычайно знакомыми. Общая черта этих биологических форм жизни — от таких гостей нелегко избавиться, а иногда и попросту невозможно. «Агрессивные» виды быстро ассимилируются, поедая и оттесняя других представителей сложившегося животного микросоциума.

poison fish

Крылатка-зебра (лат. Pterois volitans) Представляют угрозу для экосистемы Карибского моря, уничтожая многие виды коралловых рыб.

Живет так и тихо благоденствует себе, например, райский уголок голубая лагуна затерянный где-то в архипелагах Каймановых островов. Повсюду великолепные пляжи и потрясающая система коралловых рифов. Но вот однажды на рифах впервые появляется рыбка-полосатая крылатка (лат. Pterois volitans). Рыбка красивая, но ареалом этого вида являются нездешние воды Индийского и Тихого океанов. Полосатая крылатка – опасный и прожорливый хищник, который начинает поедать другие виды рыб и ракообразных не наученных эволюцией к встрече с такого рода соседом. Полосатые крылатки быстро размножаются и через некоторое время почти полностью истребляют или вытесняют с коралловых рифов других подводных обитателей.

 

gremlins

Гоблин обыкновенный. Тоже жутко инвазивное животное диегитической природы… Просто добавь воды!

Инвазивные пришельцы архипелага War Robots известны — Haechi, Bulgasari, Kumiho. Лютый плод застенок инженерного экспериментаторства, неосмотрительно доставшийся, после отстранения и расстрела инженерной команды, в руки захвативших власть яппи-бесхребетников. Последствия: выпущенная на волю группа корейских товарищей рвет наработанные годами скоростные партитуры, беспощадно лоботомируют любой рисунок игры, не оставляя места ни для какого другого образа существования кроме своего — стремительного и одичалого. Сбившиеся в организованное стадо корейские инвазивы — почти обеспеченный выигрыш матчевой схватки в течении полутора-двух минут (при отведенных на раунд порядка стандартных десяти). Звено таких лангольеров с одинаковой твердостью и безапелляционность пожирает не только противников, но и время, пространство, темпо-ритм — те самые осевые жанровые метрики игры. Пока этот комплекс нездоровых симптомов еще сервируется и подается под кисло-сладким соусом пьянящей безнаказанности и возможности эффектного блицкрига. Всех прочих участников мясной регаты, между тем, настигает отрезвление сравнимое со спазмически-рвотным пробуждением из известного матричного анабиоза. 90-95% населения игры вдруг обнаруживают себя эдаким конвейерным биомусором с задворок пищевой цепи, чей удел — ублажать барское пиршество исправно поставляя свои туши под молниеносную кулинарную разделку в пределах респового стола.

Стержневой, с точки зрения управляемости и эргономики шутера, церемониал верчения башней и прицеливания теперь выглядит развинченным и необоснованно энергозатратным. Процесс навязчиво утомляет. Резкие, взрывные траектории передвижения дашеров на пол экрана (вблизи и того больше) ставят мелкую моторику больших пальцев в весьма экстремальные условия постоянных синкоп. За время только одного баттла игрок противостоящий даш-команде должен непрестанно проделывать серии размашистых отслеживающих движений, диапазон и интенсивность которых значительно выше обычных. Самое умилительное — без какой-либо ободрительной компенсации или дружеского похлопывания по плечу на горизонте. Вы будете растоптаны, растерзаны и скушаны; пропотев и нагрузив пальцы в два раза прилежнее. Кстати, напоминаем, что слово «бодро» — нужно произносить бодрее, а «весело» — веселее.

Грандиозная интеллектуальная апория игры заключается в том, что в качестве эволюционной развилки пользователю предлагаются два надежных тупика: погибать или мутировать включившись в инвазивную гонку, зачерпнув ее оборотов. Некоторые, ориентируясь на сложившуюся в донатном угаре «элиту», всеми силами пытаются не отстать, приумножая скорбь и поголовье. Но проницательный игрок интуитивно предвосхищает и ужасается очертаниям шагающего в этой логике прогресса. Он видит дивный новый мир будущего — полчища единообразных, конвульсивно-стероидно передвигающихся по планете не то мехов, не то полностью изживших человеческое начала, ксеноморфов. Ксеноморфы загнали оставшихся представителей генетического разнообразия в подземные резервации и теперь воюют исключительно между собой. Вероятно, и в такой среде будет протекать какая-то своя эволюция и борьба видов, но в ней не останется почти ничего общего с нашим измерением, антропным принципом и сенсомоторной дыхательной матрицей того самого среднестатистического игрока некогда сделавшего игру великой и массовой.

Между тем, следуя азам предписанных каждому коммерческому игропродукту, конструкторские отделы падших демиургов трубят о разработке новых «контентов». На очереди искрящих стапелей робот-суицидник. Модель красноречивая, способная исключительно к героическому самоподрыву. Сама идея такого меха витала в пилотской среде издавна, как однокнопочная и сверхэффективная хохма-фантазия. Симптоматично, что некогда ироничная карикатура неожиданно обретает форму и подлинный смысл в новых реалиях. Резоны очевидны: любящая мачеха-фатерлянд четко дает понять — ставки сделаны, политика определена, а игроки отныне маркированы в отборных марксистских категориях как донатно-финансовый кластер и «все остальные». Любое сопротивление «всех остальных» — неуклюжий и трудоемкий вид оттягивания неизбежного финала. Так почему бы не веселый джихадомобиль? Последний булыжник запрессованого и загнанного в угол пролетариата. Но окончательно просветленный массовый люмпен мыслит глубже и коварнее, — с чем, как мы надеемся, икается в коллективных снах Разработчика (не надеемся). Такой игрок пакует чемоданы, аккуратно складывает носки и летный комбинезон; гладко бреется и легко улыбается. Он спокоен. Аум. Он жмет на крестик Самой Большой Красной Кнопки и через секунду с тихим прощальным свистом покидает атмосферу игропланеты навсегда.

Такой вот хэппи-ретеншн, господа.

п.с. пытаясь проделать нечто подобное в домашних условиях, все-таки не забудьте оставить на планете схрон с прогрессом вашей учетной записи. Мало ли.

Федор Сажин
fedor.sazh@gmail.com

gremlins

Решительная утилизация ветеранов старой школы силами актуальных трендов. Холст, масло, шла 30-я секунда матча… (Скриншот игры любезно предоставлен из личного архива автора)

Сей аккаунт есть сам сайт. Если у статья подписана этим автором, следовательно автор предпочел не называться или данные его есть тайна великая даже для администраторов.

Leave a Reply