Будущая экономика War Robots 3.9

Приветствую всех пилотов War Robots. В этом видео мы рассмотрим изменения экономики игры в версии 3.9, которые были масштабно анонсированы, но до сих пор не вступили в силу. То есть, мы говорим об изменениях в системе получения роботов и оружия, а также их последующей прокачки, которые будут активированы чуть позже. И сразу передам хорошую новость: по имеющейся у меня информации, Pixonic должны предупредить игроков о вводе новой экономики как минимум за неделю, так что у игроков будет время подготовиться как следует. Поехали.

Упрощение получения нового контента в деталях

Начнем с общей идеи – разработчики анонсировали изменения, которые позволят игрокам получать игровой контент значительно быстрее, к примеру, Mercury по их словам можно будет получить в 3 раза быстрее. Зачем вообще это нужно? Тут есть два важных момента: игроки и баланс.

  • Если вы являетесь активным участником сообщества War Robots, то наверное много раз сталкивались с многочисленными утверждениями новичков о том, что контент за детали, типа Haechi, Inquisitor, Ember и так далее является сугубо донатным. Связано это с малой скоростью получения деталей игровым путем и банальном незнании – увы, как показывает практика, многие игроки до сих пор не знают про акции за очки мастерской, золото воспринимают как редкую и сложную в получении премиальную валюту, а рулетку WR Royal с жетонами хаят не желая понимать, что данный функционал хоть и рассчитан на везение, но позволяет получить большое количество необходимых деталей вообще не заботясь о валюте для прокачки. Проще говоря, для многих игроков, особенно новичков, детали кажутся чем-то странным и недостижимым, хотя многие стримеры, блогеры и ведущие пабликов сотни раз разжевывали эффективные способы получения деталей.
  • Второй момент проще. Ввод корейцев и всех последующих машин сформировал новую актуальную мету. Из старой техники туда входят разве что Fury, которая даже на Zeus выдает неплохие результаты, но в целом, большинству игроков необходимо быстро обновлять ангары. В том числе и желающим вернуться. Более того, новые машины требуют определенного опыта, который на старых машинах попросту не получить. Поэтому гораздо выгоднее дать новые машины быстрее и не заставлять игроков прокачивать тот контент, который они не будут использовать в дальнейшем. Старые машины, по сути, станут лишь тренировочным материалом для понимания основ игры. во всяком случае пока что.

Как видите, все просто. Теперь поговорим о том, как реализуют эту схему. Для начала конкретизируем: проще станет получить только контент за детали. То есть Рогатки и Ланселоты дешевле не станут. Напоминаю что все новые роботы теперь будут распространяться за детали. Идем дальше. Честно говоря, наиболее прозрачным и простым способом реализовать обещания Pixonic был бы ввод Мастерской 2.0, где игроки сами решали бы, что качать, но судя по всему это нововведение еще не готово. Среди имеющегося контента будут задействовать:

  • Прямые цены на покупку контента
  • Акции за золото и очки кузницы
  • Сундуки черного рынка
  • Лотерею WR Royal
  • Боевые награды

Далее. Цены на прямую покупку деталей снизятся в зависимости от контента и региона, но с одинаковым соотношением. То есть, там где:

  • Ember стоил 150$, он будет стоить 100$ и снижение цен во всех регионах составит 33.3%
  • Mercury вместо 300$ дойдет до 75$
  • Цена на Haechi с 225$ упадет до 100$

Цены в акциях также упадут. Нам предоставили некоторые примеры для наглядности:

  • Цена акции на 200 деталей Ember и 210 деталей Redeemer снизится с 1600 очков кузницы до 900, а в золоте соответственно с 410 голды до 240.
  • Цена акции на 500 деталей Mercury и 410 деталей Arbalest снизится в очках кузницы с 4500 до 2100, а в золоте с 1400 до 400.

В разговоре с представителем компании всплыл еще пример с Haechi. Существующая акция на 200 деталей Haechi и 200 деталей Shocktrain подешевеет в очках кузницы с 1700 до 1100.

Таким образом акции станут заметно полезнее, но снижение цен в данных примерах не дает нам точности по каждому предмету, так как акции комбинированные. Тем не менее, подобное снижение цен в массе своей позволит скупать почти все нужные детали в течении недели.

Будущая экономика War Robots 3.9
Пример на акциях Haechi и Shocktrain

Разберем небольшой пример: для сбора Shocktrain и Haechi игрок должен будет потратить в акциях 55,000 очков кузницы, что на 30,000 меньше, чем сейчас. Это позволит сэкономить как минимум 55 дней на сбор подобной суммы. Только за счет акций можно будет собрать необходимый контент за 100 дней. Естественно, контент собирается с помощью разных инструментов, так что в целом звучит неплохо.

Идем дальше. Обновление 3.8 изменило работу черного рынка. Хорошая новость заключается в том, что количество деталей, которые выпадают из сундуков будет приведено в соответствии с новой концепцией. То есть, игроки будут получать большее количество деталей из тех же сундуков, но само разделение, которое позволяет регулировать тип награды останется. К сожалению, конкретных примеров с черным рынком нам не предоставили, но мы обязательно проверим все детали как только новая экономика будет введена.

С лотереей WR Royal должно произойти то же, что и с черном рынком – количество деталей или цена на каждую попытку будет изменена в пользу игрока. Опять же точных цифр нет, так что нам придется ждать ввода экономики, чтобы оценить масштаб изменений.

Переходим к боевым наградам. Изменения уже вступили в силу, но давайте подведем краткие итоги, которые потребуются нам в дальнейшем:

  • Количество серебра в любой лиге увеличилось в 2 раза.
  • Количество деталей для чемпионов увеличилось в 2 раза.
  • Количество жетонов для брильянта и эксперта незначительно уменьшилось, а для мастеров и чемпионов увеличилось на 40-55%.
  • Количество очков чести необходимых для получения награды снизилось на всех этапах.

Совокупно бонус серебра увеличился в 2,5 раза по сравнению с обновлением 3.8, что само по себе неплохо для всех. Давайте рассмотрим эффективность очков чести для каждой лиги. В табличке я привел бонус в игровой валюте на каждое очко чести, которые получают игроки каждой лиги.

Эффективность очка чести Боевых наград War Robots для обновления 3.9
Эффективность очка чести Боевых наград WR 3.9 | кликабельно

Чтобы было легче ориентироваться, напомню, за бой независимо от результата игрок получает минимум 2 очка чести и еще 1, если пилот находится во взводе. То есть каждый взводный бой чемпиона независимо от эффективности игрока приносит минимум 61659 серебра 1182 жетонов и 3 детали нового контента. Правда этот бонус выплачивается не сразу, а после прохождения определенных этапов Боевых наград. Разница между лигами существенна: брильянт получает в 2 раза меньше бонусов чем чемпион, а боец золотой лиги сразу в 3 раза меньше. Таким образом реализуется подход, который мотивирует игроков занимать места повыше. Чтобы раз в месяц получать чемпионский контейнер необходимо зарабатываться каждый день 55 очков чести.

Подведем первый предварительный итог. На сборе мехов игроки действительно смогут сэкономить значительное время и игровую валюту, а разработчики уже не первый раз пытаются мотивировать игроков оставаться в чемпионской лиге.

Прокачка новичка и ветерана в War Robots

Теперь перейдем ко второй части нашего обзора и поговорим о цене, которые заплатят игроки за подобные упрощения. А точнее, разберем новые цены на прокачку мехов, которые многие Android игроки смогли увидеть сразу после обновления. И тут сразу необходимо запомнить 2 важные вещи:

  • Цены на прокачку контента, который у вас уже есть не изменятся.
  • Цены на прокачку контента из обновления 3.8 и 3.9 не изменятся.

Иными словами, старые игроки обойдут возможный инфаркт стороной и получат знак признания от разработчиков, а с другой стороны, все новинки уже и так выходят с новыми ценами, так что в дальнейшем, все равно, рано или поздно придется переходить на прокачку по новым ценам. Как я уже говорил, изменения в экономике всегда нужно рассматривать комплексно, так что бонусы валюты, которые дает сундук черного рынка по 10 ключей явно были введены не зря. Из этого сундука можно получить от 20 до 500 тысяч серебра за раз, готовую пушку типа Orkan или большое количество золота и жетонов. С помощью жетонов также можно получить много золота. То есть, последние 2 обновления помогают игрокам получить больше игровой валюты. Но вернемся к изменениям в стоимости прокачки.

Для примера, возьмем популярное орудие Scourge, которое после обновления на максимальном уровне потребует аж 55 миллионов серебра для апгрейда с 11 на 12 уровень:

Хочу обратить ваше внимание, что такая же цена прокачки сейчас стоит у актуального тяжелого орудия Exodus, а цена прокачки Flux даже ниже. Поскольку цены на апгрейды в War Robots подчиняются магии цифр, то сравним общую стоимость прокачки с аналогичным оборудованием, например, с Raven, который у меня есть и мы сразу можем узнать и цену ускорения прокачки на максимальном уровне. Итак, для прокачки одной Плети:

  • На 12 уровень понадобиться 59 дней и 170,700,000 серебра.
  • Для МК2 12 уровня потребуется 500 голды, 118 дней и 341,400,000 серебра.

Ускорение прокачки с 9 по 12 уровень потребует 4000 золотых и сэкономит игроку 30 дней.

Рассмотрим ситуацию для новичков. На стримах в официальной группе War Robots, мы на практике пришли к выводу, что в чемпионскую лигу можно войти с прокачкой 9/9. Иными словами, новичкам для комфортной игры, которая позволит им более-менее эффективно фармить в любых лигах потребуется примерно 29 дней и 40 миллионов на одно орудие или машину. Первые 2 месяца игрок будет занят сбором фарм ангара: Гриффинов, Оркан, Тулумбасов и так далее, а также разблокировкой 5 слотов. К концу второго месяца он как раз получит 1 или 2 предмета за детали, а также дойдет до серебряной или золотой лиги. При этом он сможет сильно сэкономить на покупке первого оборудования за счет начальных бонусов в кузнице и докупая нужные детали за жетоны. Линия снабжения в серебре даст 3840 ключей и 2 640 000 серебра. Одно прохождение серебряного контейнера в боевых наградах даст ему еще 1 млн серебра и 24 тысячи жетонов. При игре 2 часа в сутки и среднем времени боя в 8 минут новичок сможет разблокировать в среднем 6 сундуков, то есть получит дополнительно 6 млн серебра. При получении в среднем 150 тысяч серебра за бой новичок сможет получать в месяц до 67,5 млн серебра и 2250 золота. Итого, в среднем за месяц новичок сможет получить до 80 млн серебра и 3 тысяч золота.

Большинство игроков между тем могут набивают основной урон на орудиях средней и большой дальности, так что для новичков могут стать актуальными сборки Fury и Natasha на Dragoon, Flux или, на худой конец, на Зевсах, что позволит им на сравнительно слабой прокачке получать больше серебра и ускориться в своем развии, при этом оставаясь вне зоны досягаемости для Shocktrain. Также актуальными могут стать сборки не требующие прямой видимости противника, а именно Hydra и Chimera, которые позволят эффективно набивать большой урон и не прокачивать свою машину.

Делаем выводы:

  • Отказаться от прокачки базового фарм набора, то есть Griffin, Fury и прочих машин хотя бы до 9 уровня новичкам не получится. Фармить будет нечем.
  • Экспериментальный режим «Стычка» станет для игроков-новичков важным подспорьем для фарма серебра, так как в этом режиме разница в уровне ангаров не имеет значения. Большинство новичков уже через 2 месяца смогут регулярно играть на новом контенте.
  • Первые 2 месяца игры для новичка станут самыми сложными, так как кроме покупки и прокачки базовых машин и орудий, новичку потребуется разблокировать 5 слотов ангара. К концу этого срока, новичок сможет получить 1-2 орудия или робота за детали и приступить к их улучшению.
  • Через полгода средний новичок может получить более менее адекватный ангар для игры в Эксперте или Мастере, в зависимости от онлайна и скила.
  • Ускорять прокачку станет эффективно уже на 7-8 уровне, а золото и серебро будут значительно важнее.
  • Проблема сливщиков лиг усугубиться если разработчики срочно не предпримут меры.

Собственно, именно на этом и хочу заострить ваше внимание. По сути, игроки могут получать удовольствие от игры на ангарах любого уровня, если слив лиг будет экономически не обоснован. На мой взгляд, оптимальным решение ситуации, стал бы расчет вознаграждения за убийство и урон в соответствии с разницей в прокачке. То есть убийство игрока на слабом ангаре должно приносить в 2-3 раза меньше серебра, чем убийство равного противника, а урон по прокачанному игроку наоборот, должен приносить больше игровой валюты. Количество золота получаемого игроком стоит отвязать от результативности в конкретном бою и связать с текущей лигой и результативностью аккаунта в целом.

Теперь переходим к ситуации для ветеранов игры. Представим себе теоретического игрока, который играет 2 часа каждый день, или 15 боев по 8 минут. Миллион урона дает в районе 700 тысяч серебра в Смертельной битве без учета ремонта. На выходе получается в районе 400-600 тысяч. Естественно, показатели для среднего игрока куда скромнее, но ровные цифры позволят вам адаптировать ситуацию под свой случай. Итого, наш игрок в среднем зарабатывает 500 тысяч серебра за бой или 7,5 миллионов в сутки.

Получение золота игроком в бою очень сильно зависит от его результативности. Поскольку выделить значения среднего игрока очень сложно, то мы вынуждены взять небольшие значения и предположим, что раз в 5 боев он берет 10 золота или, точнее получает в среднем 2 золота за бой. Само наличие взвода, может дать среднему игроку еще 9 золота в день. Не забудем и ежедневные задания, которые в среднем дают 55-60 золота в день, в зависимости от удачи. Итого, мы получаем около 2820 золота за месяц.

В Линии Снабжения такой игрок получит еще 488 тысяч серебра и 400 ключей.За месяц чемпион получает 12 тысяч ключей из Линии Снабжения, 150 бесплатных просмотров рекламы по 10 ключей и проводит 450 боев, в среднем получая 14850 ключей. Мы провели небольшой тест, чтобы выяснить средние значения, которые игрок может получить за 500 ключей, открывая бронзовые сундуки. У нас получилось 480 тысяч серебра, 115 золота и 18500 жетонов. То есть, за месяц наш чемпион получает: 14,256,000 серебра, 3,415 голды и 550,000 жетонов.

Чтобы получить чемпионский сундук необходимо получать 55 очков в сутки или 4 очка чести за бой. Для средних показателей это более чем реально. То есть каждый месяц наш пилот получит еще 33 миллиона серебра и 280 тысяч жетонов.

Итого, средний ветеран играющий 2 часа в сутки каждый день в течении месяца может получить за 30 дней: 288 миллионов серебра, 6235 золота и 830 тысяч жетонов. Таким образом, этот игрок за 3 месяца может прокачать около 2 орудий до максимального уровня. Это мы говорим о честном человеке, который не кошмарит новичков, играет постоянно, но без фанатизма. Эти значения позволяют прокачивать одну единицу контента в МК2 12 уровня раз в полтора месяца. Покупка премиум аккаунта или дополнительное участие в тестировании игры, позволит ему значительно сократить время на прокачку нового и старого оборудования и успевать получать новый контент между обновлениями. В данном случае, жетоны и валюта, которую игрок получат за их счет пойдут на добивание деталей и получение нового контента. Поэтому расчетов для жетонов мы не делаем. Без премиум аккаунта, игроку потребуется участвовать в ивентах и раздачах поставок, чтобы не отставать от актуального уровня, то есть быть активным участником сообщества.

По моим скромным подсчетам сливщик лиги с таким же онлайном сможет получать в месяц до 500 миллионов серебра и 3500 золота, только за счет боевых операций. То есть, каждый месяц будет обгонять нашего чемпиона на 270 миллионов серебра и на 2500 золота.

Подведем окончательный итог:

Новички и другие игроки, которые не успели собрать всех актуальных для себя мехов скорее всего на некоторое время отстанут от ветеранов. Несмотря на упрощение получения нового контента, расходы на их содержание потребуют серьезного отношения к выбору мехов для прокачки. Поэтому необходимо обратить внимание на режим «Стычка», игру на тестовом сервере и ангары Pixonic, которые помогут определиться с выбором. Специфика игры может привести к переносу геймплея в низких лигах на дальние и средние сборки, дабы успешно давать отпор более прокачанным противникам. Игра в Эксперт и Мастер лигах напротив станет интереснее, за счет того, что большое количество новичков сможет гораздо раньше приобрести опыт управления новым контентом. В целом, лиги должны будут стать более ролевантными, так как время на прокачку увеличится, а значит эффективность у игроков больше не будет резко возрастать с получением нового меха. Важнейшим минусом такого подхода является экономическая обоснованность слива лиг, что скорее всего спровоцирует новую волну сливов и ухудшение матчмейкинга для Чемпионов, Мастеров и Экспертов. Сама по себе прокачка и скорость прокачки для ветеранов в целом практически не изменится – при успешном сборе поставок из фейсбука, участии в тестах и онлайне в 2-3 часа в сутки, они по прежнему смогут держать свои ангары в актуальном состоянии.