Планета обезьян: Война

Стандартная

War for the Planet of the Apes

13 июля на большие экраны российских кинотеатров вышла заключительная часть — приквел трилогии к оригинальному фильму «Планета обезьян» 1968 года, снятого по одноименному научно-фантастическому роману французского писателя  Пьера Буля. В этой рецензии мы, как всегда, постараемся обойтись без спойлеров сюжета. Однако некоторые технические детали расскажем. В любом случае, впечатление от просмотра фильма они не испортят.

Начнем мы, естественно, со сценария. К сожалению, это одно из самых слабых мест фильма. Лента имеет большое количество качественных, сильных, эмоциональных сцен, но совершенно не смотрится как единое целое. Часто возникает впечатление что для картины писали отдельные ситуации, а потом студенты на подработке связывали это все воедино. Важная для франшизы история с деградацией людей в очередной раз скатилась к простому объяснению – виноват вирус Альц-113. Опять. Если раньше он вызывал поражение респираторной системы, воспаление и назывался «обезьяньим гриппом», то теперь, после мутации, заставляет людей глупеть. Очень удобно, не правда ли?

Причем за все 2 с лишним часа режиссер ни разу не покажет примеров деградации, лишь потерю речи и, что самое главное, пример обучаемости одного из заболевших. Чудненько. Дальше — больше. Вся картина просто кишит роялями в кустах: повороты сюжета никак не поясняются, встречи наиграны, а персонажи вырываются из контекста. Герои теряют близких и не роняют ни слезинки. Но уже через какое-то время эти же лица изливают обильное количество влаги, когда наступит очередной важный для сюжета эмоциональный момент.

Персонажи развиваются рвано, скачками, либо вообще впадают в стазис. Но о проработке причинно-следственной связи сценаристы и тут подзабыли. Какая-то совершеннейшая мелочь часто играет роль гораздо большую, чем действительно судьбоносные события в жизни героев. Причем в картине есть явные сюжетные дыры, или ружья, которые не стреляют. С первых минут картины явно тянуться нити и тщательно расставляются акценты на определенных лицах, диалогах, мыслях. Весь фильм эти линии будут тщательно вести для зрителя и подогревать интерес, чтобы в самый ответственный момент перечеркнуть все развитие сюжета и свести к очередной банальщине или вместо очевидного, но хорошего хода, подсунут мерзкий рояль из очередного куста.

Видимо, некоторые детали менялись на ходу, а невидимый дирижер отметал любую банальщину ради эффекта неожиданности. И в этом случае получилось просто ужасно. Еще печальнее дела обстоят с обстановкой в целом: большая часть населения вымерла, новый вирус ставит под сомнение само выживание человечества как разумного вида. Что нужно делать? Правильно! Тратить гигантские ресурсы на преследование и уничтожение сравнительно небольшой стаи обезьян. Которая, по сути, напала на одну единственную небольшую колонию людей во второй части фильма. Обезьяны тоже поумнели (в кавычках). Большая часть людей вымерла, города заброшены, освободили огромные пространства для обитания, но нет, на протяжении двух лет Цезарь упорно сидит на одном месте и только думает, куда пойти. Оружием, которого в заброшенных городах пруд пруди, обезьяны в массовом порядке использовать также не хотят. И так во всем – дыры и косяки растут как снежный ком и вызывают лютое чувство недовольства. От качественной научной фантастики 1968 года не осталось и следа, увы.

К работе актеров, между тем, нареканий нет. Огорчил только Вуди Харрельсон, который играет Полковника. Хотя роль сыграна достаточно убедительно, актер явно играл без полной отдачи. Полковник в его исполнении выглядит скорее убежденным идиотом, нежели фанатичным и харизматичным лидером, коим его расписывали. В принципе, при хорошем сценарии этого было бы достаточно, но, сожалению, не сложилось. Энди Серкис (Цезарь), Карин Коновал (Морис) и Терри Нотари (Ракета) выглядят убедительно, до последнего стараясь своей игрой вытянуть франшизу, но самого интересного примата этой картины все же сыграл Стив Зан. Если бы его персонажа Плохой обезьяны не было, ленту можно было бы сдавать в утиль. Именно этот герой делает картину живой и позволяет сгладить общее впечатление от фильма, дает зрителю расслабиться. Собственно, на этом стоит закончить описание и переходить к вердикту.

«Планета обезьян: Война» как часть франшизы получилась сырой, сценарий просто отвратителен и ужасен для внимательного зрителя. Впечатление будто сценаристов постоянно торопили. К однозначным минусам стоит причислить и длительность картины (140 мин): фильм неоправданно долгий – можно было легко срезать лишние полчаса. Однако, несмотря на все прегрешения, картина смотрится достаточно легко, качество спецэффектов и операторской работы на высоте, а юмористическая составляющая и отдельные моменты могут заставить особо чувствительных зрителей смеяться в полный голос или даже пустить слезу. К слову, человек не знакомый со вселенной  не почувствует себя не в своей тарелке – знать что-либо об оригинальной истории необязательно. И это, наверное, плюс. В целом, если вы не особо придирчивы к логике сюжета, то посмотреть новую «Планету обезьян» один раз можно. А если не попали на сеанс – не расстраивайтесь. Вы ничего не потеряли.

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up