(Walking) War Robots – Мехи завоевывают мир!

Walking War RobotsРазработчик: Pixonic

Жанр: Online, Shooter, Mech

Платформа: iOS, Android

Год издания: 2014

Оценка: 9 / 10

Поскольку War Robots относится к Mech жанру, то мы не можем не коснуться мира BattleTech. Это одна из крупнейших фантастических вселенных целиком и полностью основанных на противостоянии Мехов, которая начала свой путь аж в 1984 году.

 

В 1986 году вышел первый роман(сейчас-то книг более 100) Уильяма Кейта «Битва». Первая игра MechWarrior по этой вселенной вышла в далеком 1989 году и сейчас в наличии целых 4 части и онлайн игра для PC. Мобильные платформы давно обогнали компьютеры того времени по производительности, но игры с большими механическими гигантами отчего-то запаздывали на мобильные платформы. Поэтому 15 апреля 2014 года студия Pixonic в срочном порядке выпустила Walking War Robots на платформу iOS. Сейчас игра уже давно есть и в Google Play имеет более 20 миллионов установок, потеряла слово «Walking» в названии, обзавелась системой кланов, кооперацией и успешно продолжает свое развитие. Никто из конкурентов и близко не подобрался к уровню War Robots.

BattleTech Robots

Внимание: несмотря на ребрендинг, многие по-прежнему называют игру WWR, по начальному названию. Мы не будем отклоняться от этого явления.

War Robots Mech

battletech gameЭто интересно! Несмотря на то, что игру делала русская команда разработчиков, наибольшую популярность игра приобрела за рубежом, в частности, в США и Японии она пользуется бешеной популярностью. А осенью 2016 года Pixonic была куплена Mail.Ru Group за 30 млн $. Ожидается, что команда разработчиков при этом сохранит свою независимость.

Игровая механика и геймплей Walking War Robots…

…Чем-то напоминает всем известные World of Tanks: В бою участвуют 12 человек, поделенных пополам на 2 команды. Каждый игрок может использовать всех роботов из своего ангара. Одновременно там может находится до 5 машин, после разблокирования всех слотов, а остальные шасси нам придется оставить на складе. Игроки начинают бой на одной из точек «респауна». У команды есть свои очки жизней, а на карте присутствует 5 контрольных точек – маяков, которая команды должны захватить и удержать. Каждый маяк с определенной скоростью сжигает очки жизней команды противника. Соответственно, чем больше маяков удерживает команда, тем быстрее она побеждает. Собственно, этот режим в игре единственный на протяжении вот уже более двух лет, но схватки от этого не становятся менее яростными.

WWR fight

На данный момент в War Robots доступны лишь 6 карт и 3 типа роботов:

  1.  6 легких роботов для разведки боем и захвата маяков на старте. Очень быстры и проворны, а маленькая площадь шасси делает их сложной мишенью и позволяет им быстрее уходить с линии огня. Имеют очень слабое здоровье, но позволяют зарабатывать много денег.
  2. 8 средних машин, каждая со своей задачей и особенностями. Уже имеют доступ к тяжелому оружию, но стараются при этом оставаться более маневренными и легкими. Главное достоинство этих машин – низкая цена и возможность получить большую огневую мощь. Некоторые машины лучше раскрываются на определенных картах, где для их способностей есть особые условия. На самом деле, один из самых сложных классов машин.
  3. 7 тяжелых шасси, каждая из которых обладает ужасающей огневой мощью и неторопливой походкой. В конечном итоге большая часть игроков стремится к полному улучшению именно этих машин, дабы потом давить всех своей мощью. На практике эти люди часто ожидают от робота невозможного – получения топового места от нажатия на гашетку «огня».

Конечно, в игре есть еще множество разнообразных видов оружия(чуть больше 20), но, в конечном счете, вариативность выбора шасси и снаряжения не так уж велика. Несмотря на это, 500 000 человек по всему миру заходят в игру ежедневно. Если бы Pixonic вкладывала деньги в развитие истории и сюжета, устраивала бы турниры и развивала бы киберспортивные мероприятия по игре, то, скорее всего, уже давным-давно обогнала тот же Vainglory, а может быть и WoT по известности в мире. Быть может Mail.ru Group исправят это упущение?

Главное преимущество War Robots перед конкурентами заключается в сложном для расчета балансе между роботами, которого удалось достигнуть. Конечно, изменения немного изменили расстановку сил: первоначальные машины, стали дороговаты, но на поле боя они по-прежнему могут показать класс и влияние умений пилота имеет гораздо большее значение, что формальная мощность машины. Самая главная проблема пилота при встрече с высокоуровневой, тяжелой машиной – мандраж и неуверенность в собственных силах. В балансе же скрывается и главная сложность выпуска дополнений, ведь нужно сохранить одинаковые возможности для обеих команд. Кстати, о балансе и стоимости. Разработчик зарабатывает на продаже особых роботов, вооружения и покраске за золото. Это такая игровая валюта для донаторов.  Конечно, «элитные» машины вносят некоторый дисбаланс в сражение, однако золото можно легко добыть в бою и для этого вовсе не обязательно вкладывать реальные деньги в игру.

Внешний вид и атмосфера

Перед нами отлично оптимизированный шутер от третьего лица, при этом мы постоянно видим детально прорисованных роботов, разрывы снарядов и множество других эффектов, которые не дают зрителю опомнится:

WWR gepard

Экран трясется от разрыва снарядов, которые в нас запускают противники, сверху летят бомбы вражеской артиллерии, а пулеметные очереди дырявят нашего меха. Мы даем ответный залп кассетными ракетами, и вот пустая ячейка для снарядов отскакивает от нашего орудия. Наконец-то долгожданное укрытие дарит нам несколько секунд перерыва, но артиллеристы вражеской команды не дают нам отойти от стены. Нас окружают с явной целью превратить наше шасси в груду искореженного металла. Мы пытаемся выставить оружие за угол, чтобы нанести хоть чуть-чуть урона из безопасного места, но орудие тут же с корнем вырывает из гнезда от залпа крупнокалиберного орудия. Это конец, процесс катапультирования активирован. «Ну что же, 4 маяка на старте это хороший результат» – настало время отомстить за легкого братика.

В действительности, успех War Robots отчасти скрыт в интерфейсе. Еще не начав сражения, наши пальцы тут же находят все нужные кнопки на виртуальном джойстике. Пользователь не должен ничего учить и понимать, он может сесть в машину и тут же реализовывать все свои самые смелые фантазии или раскрывать свой тактический гений. Причем управление позволяет комфортно играть на устройствах с малым разрешением. Этой ловкости, с которой юзабилисты погружают нас в атмосферу игры, можно лишь позавидовать. Оптимизировано приложение на совесть: за 2 года я испытал приложение на десятке разных телефонов и планшетов и ни разу не испытал дискомфорта или не пал жертвой багов. Конечно, игра требовательна к хорошему интернет-соединению, но это базовое условие для онлайн-realtime-шутера так что придраться не получится.

War Robots Loadscreen

Итого

War Robots позволяет всем любителям Меха жанра взять на себе роль пилота многотонной машины и сразиться с такими же любителями жанра. Хотелось бы, конечно, увидеть сюжетную линию или историю особого мира War Robots, чтобы, как и раньше, жать гашетку огня во славу своего легиона/клана/компании (нужное подчеркнуть). Но отсутствие этих деталей никак не снижает удовольствия от игры. Мы получили высокотехнологичную и хорошо оптимизированную игру, которую теперь будет продвигать Mail.ru Group. Не буду гадать, хорошо это или плохо, но после продажи студии уже начались бета-тесты новых роботов, ввели систему покраски и разработчики осторожно спрашивают о дополнительной атрибутике. Кто бы не хотел красавца робота себе на полку? В общем, пациент жив и вошел в новую эпоху своего развития, а мы смело можем присудить высшую оценку, которую когда-либо ставили – 9! Один бал оставляем в ожидании истории и обновлений.

Видео версия обзора:

Поделится в социальных сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Напишите комментарий

Войти с помощью:



Ваша почта не будет опубликована. Спама тоже нет.


*