Официальный сайт

Dawn of Titans

Лучшая графика 2016 ©LiveCraft
Android iOS MMO Strategy
9.2

User Avg

Dawn of Titans – шаг вперед

Dawn of Titans многие ждали давно, а некоторые даже завели себе Новозеландские аккаунты, дабы поиграть в нее на раннем доступе. Недавно игра вышла в релиз на Android и iOS, и мы наконец-то можем оценить ее во всей красе. А мы попробуем ответить на главный вопрос – оправдались ли ожидания?

Завязка в этой игре весьма проста: давным-давно сражались добрые и злые. Добрый герой пожертвовал собой и забрал на тот свет (или в другую реальность) лидера сил зла, и после этого титаны обиделись и перестали отзываться на мольбы людей о помощи. Прошло тысячу лет, и вот наши земли атакует злобный лорд. Именно в этот момент мы потеряли все полимеры, в нашей армии только ополченцы, а делать что-то надо. Как всегда в таком случае мы решили помолиться попытаться призвать титана. Тысячу лет уже они не отзываются, но других вариантов у нас все равно нет. Верно? Но титан неожиданно отозвался на наш зов, чему наш военный советник крайне удивился. То, что на соседних доменах (острова, парящие в воздухе, этакие мини-государства) этих титанов полным-полно, ибо игроков играет порядочное количество, нашего советника не смутило. Титанами, кстати, оказались вполне себе обычные гуманоиды разных игровых рас. От обычных юнитов титана отличает качество прорисовки и гигантский рост. Сюжетная линия в игре достаточно длинная, что не может не радовать и раскрывается нам при помощи системы диалогов между нашими советниками и противниками. Монарх-игрок, как и подобает великому правителю, сохранит таинственное молчание. Разве что представится.

Замечание: зачем титанам слушать людей – не очень понятно. Судя по всему, без магии людей титаны существовать на Земле не могут.

Внешний вид и интерфейс

С первого взгляда видно, как старались разработчики поразить нас шикарной графикой. И им это удалось. Жаль только, что обучение мешает нам в первые минуты насладиться хорошей прорисовкой и заставляет куда-то двигаться. Эффект, конечно немного портится. А насладиться на самом деле есть чем: огромный, хорошо прорисованный остров с полями и лесами парит посреди облаков; реки бурлят и снисходят с гор каскадами водопадов и обрушиваются вниз за край земли. Каждое здание, включая наш замок, состоит из множества мелких деталей. Полет каждой стрелы при желании можно проследить, и, главное, все это не тормозит. Независимо от наполнения игры, разработчики смогли показать высший класс оформления и получить медаль за оптимизацию. Браво! Разработчики таких проектов повышают общую планку ожиданий игроков, что хорошо для индустрии в целом.

Кликабельно:

Тем не менее описания цен и времени постройки некоторых зданий сливаются, шрифт в игре использован самый простой. Лютым фейлом в системе обучения стала малая зона, выделенная под текст, или же плохо подобранный шрифт, в результате чего многие игроки не смогли увидеть важную информацию из обучающих диалогов npc-советников. Многие значки в игре не раскрывают своего функционала внешним видом и дублируют сущности. Последнее, впрочем, необязательно плохо. Гораздо больше меня дико (и даже люто) бесит необходимость выбирать аватарки без возможности выбрать собственную картинку, а уж тем более покупать аватары за деньги. Но в целом это все простительно, ведь не все разработчики хотят видеть посторонние изображения. Мучением стал процесс выставления защитников территорий. Не знаю, с чем это связано, но игра всячески запрещала нам выставить войска и титанов в два приема. Надеюсь, это какой-то злополучный баг, который будет исправлен в самое ближайшее время. Кроме того, титаны постоянно старались встать на защиту территории, к которой я вообще не притрагивался, в результате чего пришлось переделывать это действие много раз. А вот в бою все значки и возможности логично обозначены, что делает управление приятным и удобным. Разве что значки армий могли быть побольше.

Игровая механика

Столица и провинции

Игровая карта в Dawn of Titans разделена на сотни доменов. Доменом кличут острова, летающие по небосводу. На каждом большом домене существуют собственные города-государства, которые могут расширяться путем захвата доменов поменьше. Домен-столицу игрока можно ограбить, но нельзя захватить. Соответственно, на нем мы и будем развиваться. В зависимости от накопленных ресурсов мы сможем улучшать свои здания и, главное, замок. Замок – главное строение, которое открывает доступ ко всем улучшениям в игре. Со временем мы сможем разблокировать здания, магию и воинов других рас. Для улучшения замка требуется улучшать другие строения, так что развитие происходит достаточно плавно. Некоторые здания улучшаются только за местную премиальную валюту, но ее можно получить, выполняя задания, или в сражениях.

Военные здания представлены многочисленными штабами отдельных видов рас: казармами, где проходит обучение юнитов; арсеналом, где мы улучшаем наших бравых воинов; гарнизоном, в котором защитники ожидают врагов, а также военным лагерем и лагерем союзников, где наши воины и подмога от «друзей» по клану ожидают ваших приказов. Таким образом, мы можем впрок построить достаточное количество войск, чтобы не тратить свое время на ожидание постройки новых воск.

Конечно, есть у нас и многочисленные амбары, шахты и тому подобные здания для производства ресурсов, увеличения количества одновременно строящихся зданий, но описывать их отдельно не имеет смысла.

Наша столица и подконтрольные нам домены, в зависимости от уровня, могут иметь разное количество защитников. Тем не менее подконтрольные нам титаны могут быть размещены на любом объекте. В случае успешного нападения игрок получает щит на короткое время, который укрывает его от атак противника. Естественно, его можно докупить в любое время и без всяких атак за кристаллы, но в таком случае мы не сможем нападать на противника, ведь щит после атаки снимается.

Dawn of Titans Sity

Честно говоря, по части управления государством Dawn of Titans мало чем отличается от конкурентов. Все те же ограничения клеток столицы, необходимость расширения, те же добывающие здания и защитники, особые здания призыва героев, которых тут назвали титанами, хранилища артефактов и магии. Есть те же базы вне города, которые для удобства оказываются рядом с вами. Из отличительных особенностей стоит отметить возможность почти ко всем зданиям и юнитам добавить реликвии, что, естественно, разнообразит процесс и баланс сражения, кроме того, советую обратить внимание на отличную визуализацию изменений города и юнитов. В плюс стоит отметить и увеличение длины очереди с улучшением зданий, что происходит достаточно плавно и позволяет нам не посылать лишних «лучей добра» разработчикам. Цены на титанов, к сожалению, не радуют, но они все равно не кажутся заоблачными на 2-3 день игры.

Сражения

Вся соль этой игры познается в сражении и за это сразу же можно простить простенькую и уже надоевшую нам в других типичных стратегиях модель строительства города. В зависимости от вашего уровня развития, вы можете использовать в бою разное количество войск и всегда одного титана. При этом игрок может выбрать подкрепление от союзников, если он нападает на других игроков. Количество подкреплений не зависит от максимального размера вашей армии, так что стоит озаботиться наличием этого ресурса отдельно. Перед каждым боем мы можем расставить наши войска, отталкиваясь от избранной тактики и расстановки войск противника. Войска можно разворачивать и размещать как угодно в стартовой зоне. С началом боя юниты ближнего боя ринутся в бой, если вы не прикажете им удерживать позиции, например, для защиты лучников. Самое главное, что юнитами действительно можно управлять во время сражения, без использования какой-либо «магии» или особых «тактик», как во многих подобных играх. К сожалению, убежать от стрел не получится – они все равно попадут в цель, даже если упали за километр от цели, а вот промахнуться магией – сколько угодно. Это достаточно крупный косяк, на мой взгляд, и, как минимум, в этом NaturalMotion проигрывает тому же порту «Rome: Total War». Многие могут сказать, что некорректно сравнивать PC-порт игры с мобильной разработкой. Но постойте! Мы ведь уже можем поиграть в эти порты на мобильных без всяких эмуляторов. Так почему мы должны давать поблажки чисто мобильным проектам? Никаких поблажек мы делать не будем. Магия в игре реализована весьма специфически – время от времени заклинания падают с неба, сторона,которая подобрала заклинание, может его применить. С учетом того, что в игре реального PvP на данный момент нет, такой способ по меньшей мере странный, хотя и не выходит из ряда вон. Почему бы и нет? А вот за отсутствие PvP с такой вольной системой сражений по головке гладить разработчиков не стоит. Ведь именно сражение с другими игроками в реальном времени могли бы сделать эту игру бестселлером на многие годы. Надеемся на скорейшее исправление этого просчета, а пока минус 2 балла.

Dawn of Titans Win

Отдельно стоит сказать про кампанию в игре. Тут разработчики дали волю чувствам и, кроме диалогов разной степени интересности, добавили еще и разнообразные веселые сценарии для ведения боя. Мы можем оказаться в любой момент окруженными толпой врагов, иногда нас вынуждают вместо адекватного стратегического боя бежать сломя голову вперед, защищая чудо-копьеносцев или совершать другие не менее удивительные деяния, но в целом кампания интересна, может заинтриговать местами, а призы, которые мы получаем за полное прохождение сюжетных вех, вполне щедры: реликвии, титаны, золото, зерно, магия, кристаллы.

Вердикт

Перед нами несомненный кандидат в стратегию года на мобильные платформы. Отличная, просто с ног сшибающая графика, прекрасное управление в сражениях и интересные миссии помогают нам радоваться каждому новому шагу. Сама идея титанов не нова и не особо интересна:  в сражениях нет зданий или крепостей, которые можно было бы интересно использовать, но и это прощается разработчикам. Бои зрелищны и интересны, но отсутствие PvP убивает частичку удовольствия от игры. Остается надеяться, что кампания затянет среднестатистического игрока надолго, и мы увидим, наконец-то, реалтайм сражения с другими игроками в ближайшем крупном обновлении. Встретимся на поле боя!

Leave a Reply