Trainers of Kala – удивительная карточная находка

Trainers of KalaРазработчик: Frima Studio Inc.

Жанр: Cards, TCG

Платформа: iOS, Android

Оценка: 7 / 10.

В последнее время карточных игр стало столько, что уже от одного слова «карты» начинает дико тошнить. Разнообразных клонов одних и тех же механик развелось какое-то совершенно неприличное количество,  выходящее за рамки какого угодно понимания. Наткнувшись на Trainers of Kala, честно говоря, хотелось просто закрыть страницу и забыть ее, как страшный сон. Если бы не скриншоты. Там не было никакого поля, никаких команд, какая-то простенькая двухмерная карта как в платформерах с видом сбоку вызвала недоумение и интерес.

Механика игры:

На самом деле это оказалась та же карточная игра, что и Hearthstone, но (!) с двумя важными изменениями, которые идут разработчику в огромный плюс. Во-первых, мы получили полноценный realtime. В связи с этим местная магия(аналог монеток или маны) у нас и у противника возрастает постоянно с одинаковой скоростью. Во-вторых, поле боя представляет собой единую дорожку с видом сбоку. В начале боя игрок получает лимит в 6 маны. Если накопить максимум очков маны, то, ценой полного сгорания лимита, можно увеличить лимит до 8, а впоследствии и до 10 маны. Или же призывать существ с имеющихся в руке карт на поле боя. В руку нам изначально приходит 4 карты, и существует возможность один раз заменить некое количество карт. Карты в руку во время боя мы можем получить потратив 2 маны. Задача каждого из игроков уничтожить героя противника, а у ботов вместо героя специальное жилище. Герои, кстати, тоже атакуют противников издалека, так что могут добавить вашей армии солидное количество урона. Монстры делятся на два типа: наземные и летающие. Наземные могут быть как воинами ближнего боя, так и стрелками. Ключевая разница в том, что летающие существа могут оставить позади наземного монстра, в то время как наземные юниты должны сначала расчистить себе дорогу.  Всего существует 2 фракции монстров и героев и одна бонусная фракция монстров, которой пользоваться могут все герои.

 

Стоит отметить, что, из-за подобной реалтайм механики, это нельзя назвать полноценной ККИ, так как игру перенести на реальный стол невозможно. С другой стороны, игра от этого хуже не становится, да и Blizzard с их супер популярным проектом не выпускают физических карт для игры. А зря, я бы поиграл. 

Хочется сказать отдельное спасибо разработчикам из Frima Studio Inc., за то что не сдирали монстров и их характеристики из других проектов, а рассчитывали баланс самостоятельно. Но в этом же кроется и небольшая подстава: уровень героев(баз равен уровню аккаунта, который, в свою очередь, является и максимальным уровнем монстров противника, а значит, у персонажей высокого уровня имеется некоторое превосходство. Если изначально пройти «сюжетную» линию боев, то этого изъяна можно избежать и встретится уже на высоких уровнях. Тут же стоит отметить и некоторую доброжелательность разработчиков к новичкам. Каждый игрок получает карты раз в 4 часа и за каждый победный бой, а чем выше ранг игрока, тем больше карт и ресурсов он получит в четырехчасовом подарке. Так что стимул участвовать в PvP есть уже на старте.

В игре, кроме карт, существует 2 вида валюты:

  • Золото получаем за бои и разбор карт. Кстати разобрать все лишние карты можно за 2 клика. С помощью золота мы улучшаем свои карты.
  • Кристаллы, которые мы получаем за вложение реальных денег и за достижения в игре или в качестве особой награды в победном бою.

Цены на кристаллы невысокие среди конкурентов, а с учетом доброжелательности разработчиков любой желающий сможет запастись терпением и собрать достаточно сильную колоду, чтобы штурмовать верхние строчки топа. Вопрос только один: сочтут ли игроки этот нестандартный проект достойным конкурентам другим ККИ, чтобы вносить свои кровные. Но определенно Trainers of Kala заслуживает обрести своих фанатов.

Отдельно скажу про баги. Обнаружил только один, но довольно неприятный: после окончания матча интерфейс иногда намертво виснет, что не позволяет получить заслуженные призы, денежные средства и очки прогресса. Лаг проявляется достаточно часто, но в основном при поражении. Надеемся на скорое исправление.

Оформление, интерфейс и атмосфера.

Trainers of Kala имеет приятную мультяшную рисовку, которая радует глаз, но с другой стороны, любителям «серьезной» атмосферы игра может и не понравится. Двухмерные модельки с видом сбоку заставляют иногда гадать: «сколько монстров в этом силуэте?» А это, согласитесь, неудобно.Музыкальное оформление типичное, стереотипное для фэнтези, поэтому никто вокруг не сможет понять чем вы заняты, изучаете RPG вселенную, завоевываете другие страны с армией орков или делаете что-то еще, но в целом звук приятный и не отвлекает. Сюжета как такового в игре нет, локализации тоже. Собственно, студия таким вещам внимания особо не уделяет, так как по большей части разрабатывает аркады и платформеры. Видимо, основным средством общения с игроком для геймдизайнеров является визуальный ряд и сухие правила. Ну что же, это их выбор.

Trainers of Kala

Интерфейс работы с картами во многом схож с любыми другими карточными играми, так что любой простак с ними разберется. Единственное. что продажа карт вынесена в отдельное меню, видимо, чтобы игроки не путались. В целом мысль здравая. В бою игровой экран поделен на 2 части: собственно поле боя сверху и раздел с рукой игрока в нижней части экрана. Дабы призвать существо или заклинание, нужно всего лишь свайпнуть соответствующую карту на поле боя. Если у вас не хватает магии, то около карты тут же покажут значок маны с красными цифрами. Удобно. Одной рукой держать гаджет и играть не получится, но игровая механика к этому изначально не располагает – все-таки реалтайм требует от вас быстрой реакции. За интерфейс можно поставить лишь большой и жирный плюс.

Итоги

Trainers of Kala пример хорошего смешения аркады, башенной защиты и карточных игр без собственной атмосферы и индивидуальности. Конечно, у игры индивидуальная механика боя, интересный геймплей, она хорошо оптимизирована, имеет отличное оформление и может служить образцом хорошего интерфейса. Из-за наличия критического бага в релиз версии, оценка снижена на бал. В итоге игра получает 7 балов, и мы желаем ей искреннего успеха на просторах интернета.

Поделится в социальных сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Напишите комментарий

Войти с помощью:



Ваша почта не будет опубликована. Спама тоже нет.


*