Недавно русская инди-студия выпустила в релиз свою версию постапокалиптической RPG – The Sun: Origin. Теперь источником опасности для людей служит наше собственное Солнце и это не глобальное потепление. Игра платно распространяется на платформах iOS и Android и судя по скриншотам обладает хорошим графическим оформлением. Многие веб-издания говорили о вдохновении разработчиков основанном на мирах Stalker и Fallout, так что мы решили разобраться насколько эти слова соответствуют истине.

Лор и сюжет The Sun: Origin

После начала игры, пользователю придётся прослушать длинный рассказ о судьбе мира, из которого мы узнаем, что люди долгое время следили за Солнцем, чтобы предсказать возможные вспышки, которые могут навредить жителям Земли. Несмотря на все предосторожности основным методом работы было наблюдение за поверхностью и русское авось. Так, в очередной раз забив на расчёты, учёные подумали «принесёт» и… не пронесло. В общем, гигантский выброс солнечной энергии поразил нашу Землю, уничтожил электронику, облучил все ультрафиолетом, взорвал ядерные станции и набил морду редактору. Некоторые успели спастись в подземных бункерах, прожили там лет 150 и потом вылезти на поверхность. Как обычно, на поверхности все очень плохо — банды, мутанты и развалины старого мира. При этом, как ни странно, все ещё растут березки, летают птички, а герои игры имеют вполне себе привычные позывные: ворон, сыч, клин и так далее. Нам объявляют, что главного героя с именем Ворон, то есть нас, отправляют спасать убежище от голода и жажды. С этого начинается игра, в которой, тут же выясняется, что нас никуда не отправили, а мы находимся в рейде и должны найти друга.

Если брать предысторию, то, вынуждены признать, что повествование затянуто, а одни и те же вещи рассказаны несколько раз. Игрок вынужден ждать историю, которая слабо коррелируется с законами реального мира, при этом постоянно уходит в какие-то лишние детали и неправдоподобные литературные украшательства. Видимо сценарист в студии не очень опытный. Голос озвуки хорош, но ударения опять же расставляются как придётся, что портит атмосферу истории. Зато присутствуют красивые иллюстрации. Резюмируя ситуацию скажу, что всю предысторию можно было смело резать в два три раза и от этого впечатления от сюжета стали бы значительно ярче.

Про общую сюжетную линию пока мало что можно сказать, кроме того факта, что она также затянута. В самом начале необходимо несколько раз бегать в одну и ту же точку и возвращаться обратно, чтобы помочь товарищу в беде. Диалоги прописаны очень слабо, наполнены бессмысленными вопросами, которые призваны сделать разговор живым, но из-за низкого качества текста отсутствии намеков на смысл в объяснениях нашего куратора история тут же отходит на второй план как нужная и малозначительная. Так что стоит перейти к геймплею.

Геймплей и оформление The Sun: Origin

Стоит отдать ребятам должное — картинка в игре получилась действительно качественной. На такое солнце, с бликами действительно можно заглядеться. Графика в игре не поражает воображение, но сделана на совесть. По сути игра представляет собой обыкновенный шутер с сюжетной линией, оформленной под RPG. У персонажа есть инвентарь, два слота вооружения и несколько слотов экипировки. Для удобства игроков, есть панель быстрого доступа, которая помогает очень быстро воспользоваться лечением, противорадиационными аппаратами и другими активными предметами. А лечение в этой игре очень даже понадобиться – опасность подстерегает повсюду, часто возникает внезапно и практически любой негативный эффект быстро отнимает здоровье. Для прокачки доступно 5 навыков: точность, харизма, перезарядка, выносливость, оружейник. Единственный не боевой навык отвечает за цены в магазине. Иными словами, не стоит ждать от игры исследований. Изучение мира в The Sun: Origin не предусмотрено.

Формально перед вами открыт весь мир, но очень быстро замечаешь, что игроку не дадут просто так развернутся – все разрешенные для прогулок зоны аккуратно огорожены плотной радиационной стеной. Более, того, подобные стенки могут быть толщиной всего в пару метров, и начинаются очень внезапно. Если не спешить с выполнением первой миссии, то сразу же можно заметить заброшенность локаций – противники обитают лишь в тех местах, куда игрок должен пойти по заданию. Остальные территории пусты и открыты для разграбления. Вскоре открывается и вторая истина – противники появляются на определенных контрольных точках. Если дойти до разведчика в первом квесте, то в определенной точке появятся упыри, а после и разбойники. Каким образом противники там появляются не объясняется. И снова приходится пинать сценариста диалогов – вариантов для разговоров просто нет, а все интригующие моменты истории обрываются самым грубым образом «мол пока рано». Иными словами, никакой свободы выбора для игроков не предусмотрено. Иди и делай что велят, в конце получишь все объяснения.

Отмечу, что разработчики очень старались сделать интерфейс удобным. Например? добавили кнопку стрельбы с двух сторон экрана. Увы, лучше от этого не стало. Основной экран в игре теперь захламлен значками. Меню инвентаря, заданий и прочего сделаны очень мелкими: ячейки, шрифты, кнопки. В итоге, работать с интерфейсом неудобно, а многие необходимые действия излишни: перетащить снаряжение, быстро одеть новую одежду и прочая нельзя. Поднять предметы из павшего противника, можно только подойдя вплотную, частенько потеряв при этом половину здоровья из-за радиационного излучения трупа. Особенно понравилось оформление особых болезней – теперь это пучок света над землей. Видимо ребята-разработчики действительно увлекались сталкером. К слову, присесть или лечь нельзя, хотя игра больше всего похоже на симулятор бойца отряда Альфа.

Есть в The Sun: Origin и хорошие моменты – безжалостно сложная и тяжелая стрельба. Особенно в темноте. Ночью попасть во врага, даже с фонариком, практически невозможно. Зато боты увидят вас без проблем. Как работает автодоводка прицела понять сложно – мушка постоянно бродит над врагом. В какой момент вы попали в противника можно понять либо находясь практически вплотную, либо когда враг падает на землю. В общем, мазахистам – рекомендовано. Умирать в этой игре придется часто если вы исследователь, и мало если вы фанат армии. Тот кто слушается своего командира и идет напрямую к исполнению своей задачи, почти всегда избежит ненужных столкновений с летающей болезнью или радиационной стеной.

Вердикт The Sun: Origin

Вместо вердикта хотелось написать фразу «о мертвых либо хорошо, либо никак», но проект далеко не мертв. The Sun: Origin содержит много грубейших ошибок и неудобных элементов. Читать текстовую часть игры без слез невозможно, работать с интерфейсом неудобно, а мир представляет собой крайне жестокое место, где любой необдуманный шаг но… Тем не менее, игра отлично подойдет для любителей военной атмосферы и железной дисциплины. Для них игра скроет все шероховатости, а может даже откроется как неплохой атмосферный шутер с намеком на того самого сталкера. Главное не вдаваться в подробности и быстро перезаряжаться. В любом случае, желаем разработчикам профессионального роста и исправления ошибок.

Leave a Reply