Тест WR: Новая линия вооружения, ребаланс и обновление Царя горы.

Данный материал отображает тестовую сессию 21-23 июля в игре War Robots

Приветствую всех пилотов War Robots. Все мы ждем обновления 4.1, так как в нем разработчики сделают что-то для будущего ввода мастерской. Судя по всему обновление не за горами, так как на официальном сайте War Robots уже появились странички орудий Shredder и Pulsar. Примечательно, что для легкого энергетического пулемета Shredder в описании указан ближней бой, как средства применения, так что возможно разработчики решили пересмотреть дистанцию ведения огня с последнего теста. Тем не менее оружие показало себя не очень эффективным и без увеличения урона вряд ли полностью заменит Gust. Несмотря на ожидание, надо жить и готовиться к будущему, тем более что тест на этой неделе преподнес нам много нового. Давайте разбираться.

Изменения на картах в режиме Царь Горы

Режим «Царь горы» многим не нравился из-за длительных перебежек, так что разработчики изменили расположение маяков, расположив каждый ближе к центру, а зона захвата стала еще больше. На данный момент изменения касаются карт Мертвый город, Спрингфилд, Электростанция и Авианосец.

Как и говорят разработчики, перебежки в новом режиме теперь станут гораздо короче, а основная идея режима – мотивировать команду постоянно двигаться, останется и раскроется в новой мере. В целом все логично, а расположение маяков снизит дисбаланс между командами. Есть и минусы – для новичков, которые столкнуться со сливщиками и более прокачанными командами в этот режиме наступят сложные времена. Впрочем, за 25 дней прокачки нашего аккаунта новичка, мы на стримах встретили сливщиков только 2-3 раза, так что существенного осложнения не произойдет. Поскольку режим позволяет игрокам быстрее закончить бой и получить золото быстрее, то есть вероятность что изменения пойдут на пользу и игроку перестанут ненавидеть Царя горы.

Ребаланс Kang Dae

Старое орудие Kang Dae, наконец-то получило ребаланс, который обещали еще в обновлении 4.0. Обновленная версия Kang Dae на 8 уровне наносит 8240 урона, раз в 6 секунд на максимальной дистанции в 800 метров. То есть, ради ускорения перезарядки, орудие похудело на 20% в уроне и потеряло 300 метров максимальной дистанции. С учетом расстояния пушка может быть эффективной на картах с большими открытыми пространствами типа Дредноут, Каньон, Спрингфилд. Кроме того орудие доступно для новичков уже на старте, что поможет сделать орудие популярным на старте. Начиная с брильянта в новой экономике игроки получают большое количество противников с прыжками, энергетическими щитами и другими способностями, способными нивелировать преимущества орудий, так что использование Kang Dae будет затруднено. Несмотря на то, что орудие вынуждено пробивать и физический и энергетический щит, оно уступает по урону даже Зевсу, что делает его не очень удобным.

Для сравнения DPS Kang Dae составляет 1373 урона в секунду, против 1876 у Zeus. При отсутствии больших карт в игре War Robots как класса, Kang Dae рискует остаться орудием новичка и после ребаланса. Единственным преимуществом орудия считается усиленный урон по физическому щиту, что можно было бы отыграть на длинных картах, но вряд ли, кто-то уделит внимание старому дальнобойному орудию, когда есть прокачанные Тулумбасы или Химеры с Гидрами.

В общем, Kang Dae теперь будет интересен новичкам на старте игры и до до брильянтовой лиги как минимум. В прокачке это орудие не нуждается, так как на данный момент она не оправдывает себя. Опробуем его на нашем аккаунте новичка как только обновление дойдет до боевого сервера.

Изменение системы прицеливания Shocktrain

Орудие Shocktrain долгое время вызывало недовольство абсолютного большинства игроков и вот очередь изменений уже в третий раз добралась до красного огонька. На сей раз изменения коснулись системы прицеливания: теперь оно стреляет по направлению прицела игрока с очень узким углом доводки, что делает использование данного оружия более требовательным к умениям игроков. Время для наводки соответственно не требуется. В целом, данное изменение самое годное из ребалансов последнего года – характеристики не тронуты, а вот требования к умениям игроков значительно возрастет. Больше всего это ударит по сборке Бульгасари с шоками, которая не сможет стрелять прикрываясь щитом и вынуждена будет чаще открываться. Из плюсов можно отметить возможность залепить в невидимку сразу после выхода того на свет, но подобные маневры потребуют хорошей тренировки. Кроме того, большинство игроков теперь будут наводиться дольше, а значит будут открыты для врагов значительное время. Это естественно не касается Спектра, который наводится будет под прикрытием своего навыка. В целом, популярность Шоков упадет, особенно для игроков с небольшим скилом, а  значит мы, возможно, увидим новые сборки для ближней или средней дистанции.

Теперь перейдем к новому оружию теста: энергетическим установкам Halo, Corona и Glory. Многие называют их дробовиками, из-за широкого угла поражения. Все три орудия страляют серией зарядов, которая распространяется по тонкой горизонтальной линии, что осложняет поражение невидимых противников или при стрельбе в полете. Документально не подтверждено, но судя по тестам, урон обычных дробовиков с расстоянием снижается медленнее, что делает их интереснее в некоторых ситуациях. Каждое орудие имеет шанс поразить цель, одна шанс обездвиживания достаточно мал.

Изменение механики лечения

Роботы Mender и Weyland появились в игре совсем недавно и большинство игроков не успело оценить их влияния. Тем более, что большинство команд, которым были доступны эти мехи принадлежат клановым игрокам и в последнее время они были заняты международным турниром. На деле же, встретить прокачанного Mender или Weyland очень сложно. Но как только команды используют их и играют от ремонтной технологии, поразить и подобный взвод становиться очень сложно – вся команда стоит на страже ремонтников, которые пытаются оказаться в укрытии недалеко от места событий. Даже с учетом неполного ремонта бойцы в командах в среднем жили в 3-4 раза дольше. Отмена ограничений на ремонт, сделает КВ еще более долгими. Тем не менее, для битв, которые идут на запись это скорее плюс – команды вынуждены продумать тактические ходы, рисковать при штурме и больше времени уделять командной игре и командному взаимодействию. Больше нельзя ковырять противника по чуть-чуть и надеяться на удачу. Почти всегда для убийства противника теперь нужен огромный урон и слаженное действие по меньшей мере двух человек. Иначе хиллер сведет на нет любую атаку. Все это звучит заманчиво и интересно в контексте регулярных турниров и отборочных соревнований, но в War Robots данная деятельность пока находится в зачатке и мировые турниры WR проходят мимо большинства игроков без какой-либо поддержки администрации Pixonic. А для рандома, лекари практически никак не влияют на итог сражения. Во всяком случае, на данный момент, большинство бойцов попросту не смотрит по сторонам, чтобы заметить своего возможного спасителя. Так что для рандомных сражениях, в большинстве случаев, Mender и Weyland вынуждены будут работать на себя.

Новое оружие Halo

– энергетическая установка на легкий слот. На 8 уровне получает, совокупный урон за выстрел 3772 урона при максимальной дальности 500 метров. В обойме 5 зарядов, которые перезаряжаются со скоростью 1 патрон в секунду. Шанс обездвижить противника 3.5%, а длительность эффекта составляет 5 секунд. Скорострельность, как и у Гаста, 2 выстрела в секунду. Итого, DPS нового орудия составляет 7544 на протяжении первых 4 секунд, а далее снижается до 3772 урона в секунду. Шанс обездвижить цель не достаточно большой, чтобы говорить о постоянстве, но к 12 уровню МК2 поколения он может вырасти значительно. Может быть пора добавить не модули, а отдельные слоты для защитного оборудования?

Новое оружие Halo

Сравниваем с конкурентом, то есть с Гастом:

Урон 3428 за залп, но боезапас в 9 снарядов дает возможность стрелять без передышки на протяжении 7 секунд. Итого, DPS Гаста составляет 6856 на протяжении 7 секунд, после чего снижается до 3428 урона в секунду.

Условно говоря, один Пурсер вооруженный новым орудием Halo, сможет нанести за 10 секунд 158424 урона, а на старых добрых Гастах 174828. Разница не велика, но у Пурсуера чаще всего каждая секунда на счету, так что на высоком уровне прокачки, разница может оказаться существенной, тем более, что реальный урон у обоих орудий будет ниже из-за разброса. Существенным плюсом Halo становится игнорирование энергетических щитов, что особенно актуально в некоторых ситуациях. Тем не менее, Halo явно станет актуальным оружием и может занять доминирующие позиции для роботов типа: Mercury, Pursuer и Strider.

Новое оружие Corona

– энергетическая установка на средний слот. На 8 уровне получает, совокупный урон за выстрел 4800 урона при максимальной дальности 500 метров. В обойме 5 зарядов, которые перезаряжаются со скоростью 1 патрон в секунду. Шанс обездвижить противника 1%, а длительность эффекта составляет 5 секунд. Скорострельность, как и у Сторма 1.4 выстрела в секунду. Итого, DPS нового орудия составляет 7200 на протяжении первых 8 секунд, после чего снижается до 4800 урона в секунду. Шанс обездвижить цель у среднего орудия гораздо ниже чем у легкого, так что есть подозрение, что умение будет играть незначительную роль случайного эффекта в большинстве схваток 1 на 1, но может быть использовано для помощи союзникам.

Новое оружие Corona

Сравним орудие с конкурентом, то есть с Стормом:

Урон 4544 за залп, боезапас 8 зарядов, а скорость перезарядки 1.4 снаряда в секунду. Это дает возможность стрелять без перерыва 10 секунд подряд. Итого, DPS Сторма составляет 6361 на протяжении первых 10 секунд, а в дальнейшем падает до 3271 урона в секунду.

Условно говоря Haechi сможет за 10 секунд нанести 201600 урона орудием Corona и 190830 урона со Стормом. Поскольку Сторм не имеем никакого видимо преимущества над новым оружием, то Corona однозначно оказывается новым фаворитом. Тем более, что новинка еще и энергетический щиты игнорирует.

Новое оружие Glory

– энергетическая установка на тяжелый слот. На 8 уровне получает, совокупный урон за выстрел 11314 урона при максимальной дальности 500 метров. В обойме 5 зарядов, которые перезаряжаются со скоростью 1 патрон за 2 секунды. Шанс обездвижить противника 1.1%, а длительность эффекта составляет 5 секунд. Скорострельность как и у Тандера 1 выстрел в секунду. Итого, DPS нового орудия составляет 11314 урона в секунду на протяжении первых 4 секунд, а впоследствии падает до 5657 урона в секунду. Шанс обездвиживания также мал как и у среднего орудия, так что суть остается та же.

Новое оружие Glory

Сравниваем с конкурентом, то есть с Тандером:

Урон 10080 урона за залп, что делает сравнение бессмысленным, если бы не одна маленькая деталь, которая появилась на тесте. Дело в том, что на тесте Тандер 8 уровня имеет урон 14720 за залп, то есть, наносит столько же урона, сколько сейчас на боевом сервере наносит на 12 уровне. Если разработчики действительно поднимут урон тяжелому дробовику, то данное оружие сохранит свою эффективность.

Так например, Bulwark новым орудием Glory за 10 секунд нанесет 158396 урона, а обновленным Тандером 206080 урона. Результат, как говориться, на лицо.

Подведем итог:

На данный момент обычные дробовики не имеют преимуществ перед имеющимся снаряжением, а обновленная версия энергетических аналогов Hola, Corona и Glory по всем фронтам обходит имеющиеся образцы. Единственным исключением может стать сборка Pursuer на Гастах и то, до тех пор, пока данная машина не встретится с энергетическим щитом. А вот небольшой апгрейд существующих дробовиков, вместе с вводом новых, по примеру случая с Тандером на тестовом сервере, могла существенно улучшить положение обоих типов орудий и внести разнообразия в существующую мету. Все-таки, с учетом разброса и скорострельности, дробовики в среднем уступают своим конкурентам. В остальном, новые орудия вряд ли приобретут широкую популярность – энергетических щитов на высоких лигах не так уж и много, урон орудия теряют быстро, а шанс обездвижить противника настолько мал, что несущественен. Тем более, что для обездвиживания противников, команды в ближайшее время смогут начать собирать точный и удобный Pulsar с эффективной дистанцией в 600 метров.