Techwars Online вернулся в Steam и превозмог бан

На днях русская пошаговая тактика Techwars Online появилась в Steam уже второй раз. Около года назад Steam удалил игры Techwars Online и Techwars Online 2 со своей площадки. Причиной послужили пользовательские жалобы, в которых утверждалось, что положительные обзоры по игре накручены. Служба поддержки Valve и техническая служба Steam посчитали эти жалобы обоснованными. В данной статье, мы решили рассмотреть подробнее проект Techwars Online, с которым отечественный фэнтезийный мир Войн Технологий вошел в индустрию компьютерных игр, а заодно узнаем, как студии удалось вернуть свой проект на крупнейшую торговую площадку Steam.

"Войны технологий" появились в качестве книги автора Михаила Влада еще в 2010 годуПрежде всего, немного истории. «Войны технологий» появились в виде книги автора Михаила Влада еще в 2010 году. Вселенная повествует об альтернативной реальности, в которой на первое место постепенно выходят огромные корпорации, а некоторые из них даже подумывают о захвате мира. В конечном итоге две крупнейшие компании мира, Като и Держава, вынуждены встать по разные стороны баррикад и сражаться друг против друга, несмотря на длинную совместную историю развития. А главным оружием в этой войне станут большие пилотируемые роботы, которые в своем развитии сильно обогнали существующее на тот момент вооружение. Книга вышла небольшим тиражом, опиралась на реальную физику в построении мехов и содержала множество технических деталей. Несмотря на малую известность, вселенная получила дальнейшее развитие и вскоре вышли настольные тактические игры с короткими и простыми правилами без вмешательства случайности. Спустя некоторое время группа разработчиков решила перенести эту тактическую игру на компьютерную площадку и в 2016 году в Steam появилась игра TechWars Online.

Что же такое TechWars Online? Давайте разбираться. Это пошаговая тактика без элементов случайности, в которой игроки будут управлять своим отрядом мехов в сессионных боях. Команда, которая выпускала проект, судя по всему, была небольшой – графически первый TWO не блещет и уступает многим мобильным конкурентам. Сражения проходят на небольших картах с клетками в форме гексагонов. Простенькие деревья и модельки роботов сражаются на фонепустоты или, точнее, тумана. Зато в игре очень качественное музыкальное сопровождение, которое позволяет полностью окунуться в битву. Надо сказать, что музыкальное сопровождение — это конек игр серии, в чем можно убедиться по TechWars Online 2.

Компания Techwars Online
Компания Techwars Online

Режим компании продолжает события книги, но в современных реалиях вполне годится и без знаний сеттинга. Основные действующие лица относятся к корпорациям существующих стран: «Держава» является российской компанией, а «Като» – американской с примесью японского духа. В Москве происходит сражение мехов, в котором Держава смогла одержать победу, ну а дальше война понеслась по всему миру. И все это с ссылками на реально существующие территории, вместе с предательствами и духом настоящего армейского азарта. Одного этого может хватить, чтобы привлечь дополнительных пользователей поиграть в TechWars Online. Увы, пройти компанию за обе стороны, не прибегая к обращениям в службу поддержки, сейчас нельзя, так что получить полное удовольствие от продукта, не выходя из игры, будет достаточно сложно. Атмосфера TechWars Online по оформлению полностью копирует опыт и дух настольных игр. Тем не менее играют в тактические игры вовсе не из-за оформления, отчего атмосферность и графические недостатки отходят на второй план.

Кастомизация меха в techwars online
Кастомизация меха в Techwars Online

Геймплей TechWars Online строится на кастомизации мехов и правильном расчете хода. Кубиков, промахов, критических повреждений в игре нет – все орудия наносят определенный урон по броне и структуре, а мехи имеют одинаковое количество очков передвижения. Исход боя наполовину решается в ангаре – именно там игроки могут создать свою сборку для сражения и проявить тактическую гибкость. Каждый мех имеет 12 ячеек для сбора ракетных зарядов, в том числе для системы ПРО, и орудия прямой наводки на правой руке. На крайний случай в левую руку установлен лазер с бесконечными патронами. Кроме того, у каждой машины есть 11 ячеек для брони – их можно распределить между правой и левой рукой и основной структурой корпуса. Как только броня на руках заканчивается, любой выстрел может эту руку оторвать и лишить машину одного из орудий. Уничтожение основной структуры приводит к смерти. Таким образом, правильное распределение снарядов и выбор положения относительно противника помогает игроку принять урон на один из бортов и тем самым распределять урон в зависимости от необходимости на поле боя. Фишка заключается в том, что распределение урона по собственным машинам и по противнику не показывается и игрокам потребуется купить особый имплант, который отобразит данную информацию или записывать события на поле боя на бумажке.

Максимальное количество роботов в бою – 5 штук, для каждой машины в ходе прохождения кампании можно разблокировать различное количество очков брони на разных слотах или увеличить количество боеприпасов для разных видов оружия. В целом весь игровой процесс построен на необходимости правильно реагировать на действия соперника, просчитывать последствия ходов каждой стороны и запоминать последовательность событий. При определенном уровне смекалки и математическом подходе победа не заставит себя ждать. Геймплей простой, но интересный, иногда бои могут показаться затянутым, а без PvP вообще слабо раскрывается за рамками кампании. После возвращения игры в Steam разработчики уже пообещали сделать ремастер версию с улучшенной графикой и исправлением некоторых ошибок. Вот, в общем-то, и вся Война Технологий. TechWars Online не претендует на высокие звания – это простой, но добротный проект со своей атмосферой. У представителей Valve претензий к этой игре как к продукту не было. Так что дальше будем говорить о так называемой накрутке обзоров.

Чтобы вернуть TechWars Online, разработчики сначала написали открытое письмо в компанию Valve, где, кстати, просили компанию вернуть деньги клиентам, купившим игру. После очередного отказа пришлось менять издателя и команду разработчиков. Восстановление игры в Steam вернуло и «чистые» обзоры, которые Valve не смутили. Интересно, что там по-прежнему много как отрицательных, так и положительных обзоров с минимальным игровым временем, которые большинство игроков, скорее всего, восприняли бы как раз как подозрительные: проведенного времени в игре на 10-20 минут и пара игр на аккаунте. Судя по всему, компания Valve не предоставила разработчикам какого-либо шанса оправдаться или объясниться. Ответ одного из сотрудников Valve выглядел весьма расплывчатым и не содержал ни одного намека на конкретный факт, по которому сторонний наблюдатель мог бы составить свое мнение о проекте и правомерности удаления игры из магазина:

Techwars Online вернулся в Steam и превозмог бан

В теории, компания Valve могла придраться к обзорам, которые были написаны тестерами игры. Аккаунты им подарили разработчики. Они получили больше позитивных эмоций от осознания халявы и тем самым были мотивированы на помощь в развитии игры. Все-таки некоторые комментарии указывают, что разработчики не стесняли себя в раздаче ключей:

Techwars Online вернулся в Steam и превозмог банКстати, в конце 2017 года Steam как раз таки ужесточил правила передачи ключей разработчикам и ограничил их число. Правда, в официальном пресс-релизе данного события говорилось вовсе не о манипуляциях с обзорами. Официально ограничение на количество выдаваемых ключей было реализовано из-за перепродажи некоторыми студиями ключей в сторонние магазины для последующей реализации. Так что связь тут вряд ли присутствует. А отмену влияния обзоров, написанных по ключам разработчиков, Steam анонсировал вообще в 2016 году, так что названный выше «междусобойчик» с раздачей ключей и написанные тестерами обзоры также не должны влиять на выдачу Steam. Тем не менее, если быть честным, многие пользователи вряд ли вникают в фильтры обзоров и смотрят на то, каким образом игроки получили свои ключи.
То есть, если исходить из простой логики, что разработчики раздали много ключей и получили по этим ключам много положительных обзоров не потому что игра понравилась, а из чувства благодарности и халявы, то в какой-то степени представители Steam могут быть правы. Вот только принуждением такие действия назвать никак нельзя. Особенно интересно это выглядит сейчас, когда после восстановления игры, с ней вернулось целых 80 обзоров, из которых отрицательных… 19. И это отзывы покупателей, отдавших реальные деньги. То есть компания Valve заблокировала продукт, обвинив разработчиков в накрутке и создании положительных обзоров для проекта, у которого 70% и так положительные. Как-то странно это выглядит, не находите?
Сражения в Techwars onlineВ конечном итоге вразумительные причины для накрутки отзывов или удаления игры с просторов Steam сейчас найти сложно. Вполне возможно, что студия ArgusGames стала жертвой обстоятельств или слишком ретивой работы фанатов игры. Тем не менее спустя год первую игру мира Войны Технологий удалось вернуть в Steam, а вскоре игроки увидят ее и на мобильных платформах. Все-таки в будущем хотелось бы видеть от крупнейшего продавца игр хоть каких-то доказательств, а не голословных обвинений в адрес компаний. Иначе как игрокам понять – верить разработчикам или надеяться на обезличенные решения неизвестных судей?