Strategy & Tactics Dark Ages

Стандартная

Dark AgesРазработчик:  HeroCraft

Жанр: Strategy

Платформа: PC

Год издания: 2016 (ранний доступ)

Оценка:  Без оценки

Русская компания HeroCraft, поднаторев в разработке тактических стратегий для мобильных платформ, решила ворваться в мир PC, оседлав свой любимый жанр. 12 декабря 2016 года разработчики студии открыли ранний доступ к игре Dark Ages. Эта игра со всех сторон выглядит примечательной, хотя и содержит весьма спорные решения для 2016 года. Например, в игре отсутствует возможность влиять на ход сражения. Так что сразу готовьтесь к тому, что придется много читать и думать –  исправить стратегические ошибки личными боевыми умениями не получится.

Dark Ages Fight

Игра получила прекрасное оформление: каждый персонаж и карточки детально прорисованы, юниты разных фракций легко узнаваемы, хотя в их снаряжении легко просматриваются исторические аналоги, а доспехи многих воинов могут иметь сходство между собой. Правда, несколько странно видеть закованных тяжелых рыцарей средневековья в одной игре с голозадыми копейщиками или армию слонов в мире, где уже существуют тяжелые арбалеты. Хотелось бы потом какого-то обоснования к этому. Карта мира отсылает нас к классическому средневековью, мы передвигаемся по ней при помощи сценариев и, что радует, сюжет здесь тщательно продуман, избавлен от всяких признаков романтизма, хотя и высказан весьма манерным способом – будто бы на пиру Герольды ведут рассказ придворным. Кстати, будьте внимательны: задания в миссиях иной раз чересчур точны, а значит, коли приказано убить того или иного «военочальника» бандитского отребья, то нужно не только разбить отряд и уничтожить «фракцию» бандитов, но и казнить их предводителя. Этот пример взят из второго сценария. Музыкальное сопровождение по своей атмосферности очень подходит к событиям в игре, но техническая реализация иногда подводит – во время мирного чтения результатов хода частенько включается бодрая боевая мелодия. А вот с интерфейсом у HeroCraft опять приключилась какая-то беда. В игре очень важно держать в уме множество деталей и не терять концентрации внимания, но при этом мы вынуждены десятки раз щелкать по различным иконкам, чтобы узнать информацию, переставлять наши войска и менять построения. Гарнизоны, выставленные для защиты, отражаются в списке героев, а информационные иконки если и добавлены, то чаще всего очень маленькие. В общем, интерфейс требует серьезной доработки.

Механика в игре достаточно простая, чтобы разобраться в ее основах, но вот в деталях можно увязнуть на годы. Это я в хорошем смысле. Расскажу кратко. Игрок, по сути, является правителем той или иной стороны и в его задачи входит управление своими представителями на глобальной карте. Игра является пошаговой, но важным отличием от всяких там клонов HOMM является одновременное с противником планирование хода – сначала говорим всем юнитам, что им делать, а после окончания хода читаем депеши и рапорты о результатах своих действий. Каждый герой имеют свои черты характера, которые со временем могут развиться или изменится. Таким образом, со временем какой-нибудь малоинтересный герой может превратится в грозу игрового поля или же в безумного мясника. То же самое происходит и с отрядами – в сражениях они становятся сильнее и приобретают особенные умения и способности. Стоит отметить, что черты характера бывают не только положительные, что порой создает дикое бурление среди игроков, хотя и увеличивает реализм. Сражения между героями происходят оффлайн, а победитель определяется не только высотой характеристик, но и умением правильно выбрать построение войск и расстановкой отрядов. Причем последнее часто имеет ключевое значение. В игре нет какой-то 100% победной тактики поэтому заядлый стратег всегда найдет себе задачу, требующую длительного решения. Есть в игре и улучшение характеристик того или иного вида персонажей, но доступны они за пределами сценария. За каждое задание что вы выполнили в миссии вам начисляются различные суммы общеигровой премиальной валюты. Но опять же, такой функционал порождает необходимость бесконечного фарма самых легких и быстрых миссий для фарма этой валюты, ведь каждое перепрохождение снова одаривает вас деньгами.

DA mercenaries

Игровая карта разделена на провинции с городами, полями, дорогами и селами. Каждая клетка приносит определенный доход и иногда имеет возможности для улучшения. Никакого глобального развития у провинций и городов нет, строить ничего не надо. Многим это может показаться странным, но если подумать, то сценарии в основном содержат в себе задачи на короткий временной период, хотя часто требуют участия солидных сил, а посему отсутствие стройки вполне оправдано сюжетными перипетиями.Чтобы как-то оправдать появление на таких «коротких» сценариях большого количества войск, в игру были введены отряды наемников, порой легко заменяющих по своему количеству большую армию. Кроме того, в лучших традициях жанра, игроку вовсе не обязательно самому завоевывать противника. Можно просто подкупить людей в той или иной провинции, дабы недовольные поднялись на мятеж, устроили революцию или хотя бы небольшую стачку. Масштабы противодействия жителей своему лорду определяются лишь вашим кошельком. А там уж умелые провокаторы найдут чем прельстить народ на бунт. Передвижение по карте зависит от скорости передвижения войск и умений командиров, правда это редко бывает нужно в условиях противостояния с ботами. Радует то, что у локаций есть описания. Правда, их пока немного, но уже достаточно, чтобы занять любителя подобных текстов на несколько часов. Все они относятся к истории данного мира, подписаны определенными личностями и пестрят именами. Будут ли эти имена хоть как-то отражаться на действия в игре не понятно. А вот имена ваших героев могут стать «легендарными» ведь каждого героя можно прокачивать и переносить из сценария в сценарий.

DA Forge

Итого: на данный момент Dark Ages сыроват – тактическая боевая система хороша, но вот способ передачи информации игроку далек от идеала, в итоге вместо раздумий над интересными решениями мы отвлекаемся на бесконечное тыканье. Стратегическое мышление не задействовано, необходимости развивать сильную экономику и самой экономики в Dark Ages – нет. Думать на десять шагов пока не требуется, хватает и 4-5. Будем надеяться, что к релизу игра обрастет множеством серьезных экономических функций, будет дополнена описаниями и сценариями. А пока историй, которые мы можем пройти – маловато. Кстати, любой желающий может предложить разработчику свои идеи по улучшению игры через Steam или Вконтакте. Но игра уже достаточно сложна и интересна для того, чтобы в нее серьезно погрузиться на недельку — другую.

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up