Официальный сайт

Star Story: The Horizon Escape

"Лучшая ПК игра" GTP Indie Cup 2017
Adventure PC Quest RPG
6.9

User Avg

Обзор Star Story: The Horizon Escape

Сегодня к нам на стол попал инди-проект Star Story: The Horizon Escape, в котором мы примерим роль межгалактического археолога… На последнем задании. Игра вышла в релиз совсем недавно, но еще до выхода сумела завоевать несколько наград: заняла первое место в Deconstruction Workshop на конференции White Nights St.Petersburg 2017 и победила в номинации «Лучшая ПК игра» в GTP Indie Cup 2017. Чем же она так примечательна? Сейчас разберемся.

В нашей группе Вконтакте мы проводим розыгрыш двух ключей к этой игре.
Случайная встреча в Star Story: The Horizon Escape

Немножко о сюжете Star Story: The Horizon Escape…

Что такое Star Story: The Horizon Escape? В первую очередь это ролевой, приключенческий платформер. Естественно, с двухмерной графикой. Действие игры происходит в далеком будущем, когда большинство тайн мироздания уже изучены, планеты исследованы, а космос представляет собой обжитое место. Главный герой – исследователь космо-археологического общества по имени Ван Клик, отправляется в последнюю неизученную местность в кольце темной Небулы.

В игре встречается множество известных и простых сюжетных приемов, позволяющих каждый раз «обучать» заново новых игроков, которые, согласно сюжету, являются опытными исследователями. В частности, мы, как и многие персонажи фантастических произведений, частично теряем память после гиперпрыжка, а местный искусственный интеллект помогает нам ее восстановить. Оказывается, что нам необходимо достать специальное Информационное Хранилище Поколений. После небольшого обучения, в котором нам показывают весьма простенькую систему боя и рассказывают о наших навыках, мы неожиданно теряем управление и стремительно падаем на планету Горизонт. Кстати, именно тут находится Информационное Хранилище. И если вы подумали, что это своеобразный рояль в кустах или сказочное совпадение, вы сильно ошиблись.

В целом сюжет являет собой крепкий сплав различных, давно известных шаблонов научной (и не очень) фантастики, содержит несколько интересных концепций, целых 24 варианта развязки и местами поворачивает в неожиданное русло. Наш герой и его ИИ веселые, иногда кровожадные и в целом легкие на язык ребята. Да и все остальное окружение поставляет нам информацию через ироничные подколы, шутки и юморески. Примерное представление о том, что происходит на этой планете, вы получаете достаточно быстро благодаря множеству намеков и подсказок. Если быть осторожным и не отвлекаться на дела Star Story, можно пройти с первого раза и закрыть игру раз и навсегда, но… Впрочем об этом позже.
Бои в Star Story: The Horizon Escape

Геймплей Star Story: The Horizon Escape

Геймплей представляет собой поэтапное сюжетное продвижение от локации к локации с различными встречами, происшествиями и боями. Каждое событие может иметь разные варианты решения и градацию успешности в зависимости от выбранного пути. Вариативность зависить от прокачки ваших характеристик, предметов и удачи. В случае смерти вам придется начинать свой путь сначала, правда, потери будут невелики. Большая часть предметов и прокачка останется с вами. У главного героя есть 3 характеристики – сила, интеллект и харизма, от которых зависит исход любого события. Между прочим, в прямом бою сила мало влияет на итог: бой пошаговый, количество здоровья у нас не велико, а сражения могут идти одно за другим. Так что гораздо важнее правильно рассчитывать свои силы и здоровье.

Предметов в игре очень много и применять их можно не только в бою. Поскольку большинство событий и вариантов действий описывается текстом в виде меню выбора, то часто нам выдают варианты, которые требуют определенной вещи, даже если ее в нашем инвентаре нет. С одной стороны, это удобно – мы можем запомнить новую возможность, а с другой стороны, очень часто игрок может попадать в безвыходную ситуацию: когда настоящего выбора у него нет и активным остается лишь один единственный путь. Предметы, как и некоторые ресурсы, можно находить в путешествии или создавать на базе. Поскольку некоторые ресурсы являются дефицитными, игрок вынужден резко обзаводиться талантом мусорщика как в Fallout 4 и собирать, воровать, снимать с трупов все, что плохо лежит. В остальном система крафта очень простая и описывать ее подробно бессмысленно. Собственно, весь геймплей заключается в прочтении диалогов, принятии «судьбоносных» решений и разбавляется кратковременными (чаще всего скучными) схватками. Поэтому вернемся к сюжету.
Крафт в Star Story: The Horizon Escape

Сюжет и итоги

Как я уже говорил, исход любого события зависит от ваших характеристик и предметов. Star Story действительно ролевая игра, и это гигантский, просто огромный плюс в современном мире. Беда игры в другом. Внимательный и осторожный игрок может попросту не заметить труда разработчиков, ведь вполне возможно пройти игру и ни разу не умереть. И только со смертью ты понимаешь, что большинство событий генерируется случайным образом. Они чаще всего являются бессмысленной подачкой лута, но при этом и судьбоносные встречи могут обойти вас стороной. А потому, не зная о высокой вариативности, игрок может не успеть познакомиться с миром как следует. И вот тут возникает главная проблема этой игры.

Она интересна тем, кто заинтересован в ее изучении. При поверхностном прохождении игрок легко может остаться недовольным, ведь наш археолог, судя по диалогам, не очень-то занят исследованием мира, не желает особо подмечать особенности мира. Он цитирует «Гамлета» Шекспира или обсуждает бурную драку секундной давности. Игрок часто отвлекается на малозначительные, но интересные встречи, сюжет которых не получает продолжения или оканчивается очередной потасовкой. Чего стоят одни только роботы-киллеры, которые задумываются и принимают пацифизм и, более того, вступают между собой в полемику по этому вопросу.

Не каждый человек заметит уважение очередного вида аборигенов к грубой физической силе, а некоторые могут и вовсе принять подобное отношение за банальный страх. К чему я это? Назвать историю глубокой или особо захватывающей не получится, все-таки это не философский манифест миру. Но мир игры хорошо продуман, обладает определенной харизмой и логикой. По-моему скромному мнению, тот легкий, чуть насмешливый тон, что взят в повествовании, выбран зря – он мешает вживаться в поставленные задачи, а плоские шутки еще сильнее отбивают охоту к исследованиям. А посему, игроку необходимо быть заинтересованным в проекте, иметь схожий юмор или определенный склад мышления, чтобы продолжить изучать Star Story, вместо того чтобы требовать назад свои деньги. А, может быть, это я чего-то не понял?

Leave a Reply