Официальный сайт

Warhammer 40,000: Space Wolf

Android iOS PC Strategy Tactic
9.1

User Avg

Space Wolf: «ЧТО ТВОРИТСЯ ЗА КУЛИСАМИ ЗБТ?»

В юбилейном, 50 выпуске интернет газеты игры Space Wolf «Вестник Канака» было размещено интервью с одним из тестеров закрытого бета-тестирования. Полный выпуск можно прочитать в источнике: Вестник Канака #50

Сегодня мы порадуем вас необычным эксклюзивом: один из самых активных участников нашего комьюнити, скальд Нина Меньшикова решила сорвать покровы с таинственного процесса закрытого бета-тестирования, поделившись своим обширным опытом и впечатлениями.

Корреспондент: Нина, здравствуйте! Уже достаточно давно отгремели Некроны, большинство игроков изучили новую Сагу вдоль и поперёк. Вы были одной из участниц закрытого бета-теста. Поведайте нашим читателям — каково это? Ведь всё скрытое и тайное всегда вызывает неподдельный интерес со стороны комьюнити. Расскажите, как становятся тестерами и что интересного случается в ходе этого процесса?

Нина: Всем приветы! Это был для меня второй ЗБТ, первый (если вы помните) был посвящен ребалансу напарников, а самый ранний (на который я не попала) — новому на тот момент режиму Выживания. Как туда попадают? Ну, в любом случае, это прямое приглашение в личку от представителя разработчиков. Вас должны заметить  по активности в жизни ВК-группы, адекватности восприятия окружающей атмосферы, гайдам, дельным постам, лояльности к проекту. В моем первом случае, боюсь не обошлось без рекомендации Дениса Фролова (но это догадки). На второй ЗБТ я попала уже по накопленным «заслугам». Я думаю, все известные личности, русскоговорящие ТОПы серва получали такие приглашения от разработчиков, а дальше дело личное согласиться или нет. Я воспринимаю это как подарок/привилегию, которая достается далеко не каждому. Для меня Space Wolf — единственная игра, где мне выпал такой шанс, побывать в святая святых…

К: Расскажите, как технически это происходит?

Н: Во-первых, есть закрытая группа/форум для общения, где все тестеры (около 10 человек) и разработчики (3 и более) собираются вместе и флудят по началу. Там же раздаются все ценные указания, объявляются цели и задачи тестирования, постятся всевозможные анкеты/опросники, а в последующем собираются баг-репорты. Во-вторых, устанавливаешь себе тестовую версию игры, привязанную к бета-серверу. Своим настоящим игровым аккаунтом и самой игрой ты на время теста пользоваться не можешь, т.к. завязано всё на Гугл-аккаунт (про Apple версию игры ничего не скажу). На бета-серве, как правило, готов твой временный аккаунт, он может быть как копией с твоего настоящего игрового или с определенным набором карт от разработчиков, как было в последний раз. Понятное дело, вам насыпают огромную кучу монет и шестеренок, в разумных пределах конечно, чтобы вы выполняли конкретно поставленные задачи и не тратили время на фарм. Поначалу ощущения божественные!

К: И что дальше? Какие возникают сложности?

Н: А дальше, начинается работа, сопряженная с определённым удовольствием конечно! Особенно когда это касалось долгожданной новой главы, ведь мы — первые из игроков, которые её видели и в неё играли. Работа на внимательность, поиск игровых уязвимостей, багов игровой логики или графики, понятно, что не программного кода. У меня поначалу были сложности с пониманием многих терминов, которые разработчики использовали в общении. Они говорят на своем языке «геймдева», например, не сразу дошло кто такие «мейты» и что значит «стакается».

К: Про кампанию Некронов, было что-то в ЗБТ, что не вошло потом в релиз? Какие-нибудь занятные баги или фичи, смешные случаи, а может и вовсе вы на Рино там рассекали, но он плохо ездил?

Н: Ха-ха, нет, на Рино мы не ездили, только внутрь заглядывали. Надо понимать, что стадия бета теста уже конечная, уровни прорисованы почти как полностью, механики выстроены, все бюджеты давно «попилены», сроки пробиты. Никто не будет вносить глобальные корректировки, на это нет ресурса. Задача, как правило, «причесать» то, что имеем. Поэтому возгласы общественности «Куда только смотрели эти тестеры?» — это больше вопрос не к нам всё же. Мы бы и рады были губу раскатать, только… Самый занятный баг — это Ходячая колонна вместо волка. Но он как раз и вошел в релиз, потому что нам в тестовые колоды не положили эту лимитную карту белого волка. И силы Хаоса не преминули этим воспользоваться, подставив разработчиков. Зато игрокам было весело!

На первых уровнях некоторые тестеры (я, прежде всего) стонали — где же Некроны? Почему их так мало?! Но первый раз мы ахнули, конечно, на демоне Слаанеш, ну а потом Некронов хватило всем.

На 4 уровне с обелисками был такой баг: можно было сразу с начального респа телепортироваться к колдуну Фрелу E-портом, пятая клетка как раз дотягивалась. Понятно, что в этом случае ломались все скрипты, «во Фрела» можно было безнаказанно встать и творить с ним любые непотребства, у меня на память как раз остался скрин.

збт.jpg

Много работы для меня было по последним двум уровням. Лестницу кошмара я просила постоянно усложнить, потому что она просто пробегалась скаутом на манёврах, ни на кого не обращая внимания. Отсюда родилось требование «довести Карла до низа живым», иначе этот уровень терял всю свою прелесть.

По финишной миссии с Лордом. Вначале этот уровень вообще не работал, можно было прийти и отпинать Лорда, пока он делал вид, что вас не замечает… Некоторые тестеры только так и прошли. Потом, когда всё починили, Лорд и его окружение показались нам настолько лютыми, что желающих его бить почти не было. Я могу ошибиться, но попыток 20 я сделала безуспешных. Это длилось почти неделю, от уровня уже тошнило. Мы то били его честно — Термосом с колодой уровня полугодового фарма. О цепном скауте тогда никто из нас не знал/не использовал, по крайней мере, таких отчетов не было. Если мы и брали Скаута, то пользовались старым клише. Поэтому этот уровень мы всегда просили упростить. Вот, например, интересный скрин с багом, где Лорд отвесил мне такое количество ОУ, по самые не балуйся.
збт2.jpg

К: Нина, спасибо. Ну а как же награда? Расскажите, что в итоге получают тестеры на свои основные аккаунты?

Н: Ну-у-у… Награду за ЗБТ разработчик всегда давал «от души», вплоть до «выбирай что хочешь». И это вполне понятно. Мы ведь на время становимся ответственными хранителями важной коммерческой тайны. Да и в принципе, выполняем работу, для которой в других компаниях держат штатные единицы и «платют зряплату». В этот раз все, кто активно себя проявил, получили Некронов и «Ветеранский пак» карт в подарок. Но, думаете, я сразу побежала в них играть? J

К: Напоследок пару личных вопросов…

Н: Давайте как-нибудь в другой раз. Спасибо.

Leave a Reply