Обзор «Slash of Sword – Арена и Сражения»

Небольшой инди-разработчик LaLaap представил свою вторую игру Slash of Sword в Google Play. Сразу скажу, что вопреки обещаниям не стоит ждать открытых локаций и десятка мечей. Локаций на данный момент всего две – деревня, где можно прокачать навыки персонажа, купить новое снаряжение и поспать, и, собственно, сама арена, где проходят сражения главного героя с различными компьютерными противниками. Тем не менее Slash of Sword остается интересным проектом с перспективным будущим.

Прежде всего, Slash of Sword – это экшн-арена, где игрок должен будет сражаться на арене небольшой деревни не на жизнь, а насмерть. Зачем проводятся эти бои и почему герою непременно нужно в них участвовать — непонятно. С другой стороны, ему за это платят, так что какая, собственно, разница? Главный герой – рыжеволосый бородач, который неплохо владеет мечом и знает несколько интересных приемов фехтования. Доказывать свое умение раз за разом придется на арене против ботов.

Боевая система Slash of Sword

Основа сражения заключается в точном управлении персонажем и внимательным отношением к его выносливости  – каждый прием расходует энергию, и герой может оказаться в гуще сражений без возможности атаковать противников. Для быстрого выхода из боя и увеличения расстояния существует прыжок, а управление передвижением осуществляется с помощью виртуального джойстика. Битвы для многих могут оказаться достаточно сложными. Против игрока на арене выступает от 1 до 10 бойцов. Герой владеет несколькими приемами фехтования, которые в основном состоят из рубящих ударов и пируэтов. Игроку нужно правильно уходить от ударов врагов и при этом оказываться в удобном месте для того, чтобы меч персонажа задевал тела противников.

Система урона построена таким образом, что именно соприкосновения оружия с героем наносят урон. Иными словами, если главный герой во время прыжка соприкоснется с мечом противника, то он все равно наносит урон и в зависимости от площади соприкосновения может лишится солидной части здоровья. Кроме того, каждый раз, когда любой персонаж получает урон, его атака прерывается на некоторое время, так что грамотный фехтовальщик, может уничтожать даже большие группы противников разом.

Надо отметить, что ИИ противников пока находится на далеком от идеала уровне – враги не пытаются окружить игрока или напасть организованной группой. Вместо этого каждый противник действует исходя из своей логики: может броситься в атаку или отойти в сторону. Это позволяет легко разделить большое количество противников на мелкие группы и разделываться с ними по одному или же, наоборот, целым скопом.

Когда игрок закончил поединок, он может отправиться в деревню. Находясь у костра, он может распределить свои очки навыков между 3 характеристиками: атакой, здоровьем и энергией. Если подойти к спальному мешку, то можно поспать и таким образом сменить время суток. Чем отличается день от ночи, кроме визуального оформления, не очень понятно, но все равно приятно, что разработчик уделяет такое внимание деталям.

Кроме того, в деревне есть торговцы оружием и броней, которые добавляют атаку и здоровье. Увы, лучшее вооружение доступно лишь за реальные деньги и прибавляет значительно больше характеристик, чем аналоги за внутриигровую валюту. Поскольку PvP поединков в игре не предусмотрено, этот момент не должен сильно отразиться на балансе игры, поскольку результат боя в значительной степени зависит от умений игрока, а не от его характеристик.

Оформление Slash of Sword

Еще один позитивный момент этой игры заключается в оформлении. Игра полностью трехмерна, цвета в игре насыщенные и яркие. Несмотря на некоторую квадратность моделек, разработчик не стал делать очередное подобие майнкрафта, так что персонажи выглядят вполне себе натуральными, хотя и мультяшными. В игре хорошо проработано окружение. когда игрок находится на арене, на трибуне сидят болельщики и что-то кричат, как-то жестикулируют. В деревне же жители занимаются своими делами: сеют, спорят, облагораживают территорию, общаются на неизвестные нам темы. Из-за этого Slash of Sword больше похож на заготовку к какому-то более сложному проекту, но пока никакой информации о развитии проекта в полноценную вселенную у нас нет.

Будущее Slash of Sword

Мы немного пообщались с разработчиком и выяснили, что прежде чем развивать проект дальше, ему хочется получить полноценный всесторонний фидбек от игроков и уже потом приступать к многоступенчатому улучшению игры. Уже сейчас есть идеи добавить мультиплеер и систему квестов, а также реализовать возможность построить собственное жилище. Какие из этих планов окажутся реализованными зависит только от игроков. Но в первую очередь, скорее всего, силы будут брошены на улучшения боевой системы и корректировку баланса. Кстати, о балансе: по словам разработчиков, уровень сложности заметно растет на 15-20 уровнях, а каждый этап игры настраивался вручную. Вся работа над игрой была реализована силами двух человек.

Вердикт Slash of Sword

Несмотря на маленький штат, игроки получили хорошую боевую систему и неплохое оформление для инди-игры. Если проект будет поддержан игроками, то, возможно, Slash of Sword станет чем-то большим, чем просто арена против ботов, но говорить об этом пока рано. Несмотря на постоянные рекламные вставки, которые можно отключить, игра оставляет хорошее впечатление. Играть в Slash of Sword гораздо приятнее, чем в очередной клон некоторых больших студий, которые просто делают бизнес на пристрастиях игроков. Пожелаем проекту успеха и реализации. А оценку, поставят сами игроки.

Leave a Reply