Компания MadFinger наконец-то представила свой третий проект по франшизе Shadowgun бета-тестерам и жителям Новой Зеландии, где проходит запуск раннего доступа Shadowgun Legends. Очень много ожиданий строится вокруг этой игры, так как разработчики обещали множество самых разных активностей, которые редко можно было увидеть в MMO- шутерах на мобильной платформе. В первую очередь, разработчики обещали прекрасную графику, кооперативное прохождение заданий, огромное разнообразие в PvP-баталиях и гигантские возможности для социального взаимодействия. Игра скорее всего получит высокий возрастной ценз из-за возможности употреблять стероиды, энергетические напитки, а в одном из мест даже обещают массаж, который лучше чем секс. Что из всего этого получилось, мы сейчас и разберемся.

Shadowgun Legends

Графика и оптимизация в Shadowgun Legends

Начнем, естественно, с графики и оптимизации в целом. Игра без проблем работает с большим количеством объектов, персонажей и противников, однако до топового уровня чуть-чуть не дотягивает. Тем не менее картинка выглядит очень респектабельно и глаз будет радоваться многочисленным деталям. В принципе, для мобильного ММО- шутера делать воду или траву еще более реалистичной, на данном этапе развития мобильной индустрии скорее всего нет смысла. Главным недостатком игры можно назвать генератор персонажа – все кроме представителей негроидной расы выглядят азиатами, так что европейцам может оказать не под силу создать себе  похожее альтерэго. На iPad 9.7″ на максимальных настройках игра работает идеально, так что будем надеяться, что разработчики смогут добиться такой же оптимизации и производительности на Android устройствах.

Shadowgun Legends

Каких-либо фризов и зависаний во время теста замечено не было. Иными словами, игра отлично работает на любом интернете и хорошо справляется с iOS устройствами. Но баги все же есть. Некоторые задания могут зависать, оружие перестать заряжаться, а монстры не всегда умирают до конца. Из-за этого задания приходиться перепроходить, но встречаются такие баги редко, примерно в одном случае из 20. Особенно печально это в кооперативных миссиях, где задания могут требовать длительного времени на прохождение с неподготовленной командой.

В любом месте игры можно написать багрепорт или отправить фидбек. Кроме того, разработчики время от времени просят поделиться мнением о вашем впечатлении или игровом опыте. Так что скорее всего, большинство ошибок будет исправлено к релизу.

Игровой процесс и развитие персонажа в Shadowgun Legends

Игрока с запуском игры кидают в схватку, где потребуется победить первых врагов – неизвестных инопланетных захватчиков. Первое что заметят игроки это, то что персонаж не может прыгать, перелезать через мельчайшие препятствия, садиться, ложиться и, главное, достаточно медленно передвигается. Собственно все враги двигаются достаточно медленно, а враги выдаются строго порционно. Более того, если игрок не теряет здоровье некоторое время, то хилбар быстро восстанавливается до максимального значения. В игре изначально активирована автоматическая стрельба при наведении на противника, но второстепенные орудия требуют обязательного нажатия на спусковой крючок. Это часто сбивает с толку и является пожалуй самым серьезным недочетом интерфейса. Автоматическую стрельбу можно отключить, но, скорее всего, это только усложнит игру при больших скоплениях врага и замедлит вашу реакцию в PvP. Так что лучше этого не делать. Так мы подходим к первой мысли, которая, к сожалению, встречает новичков в игре.

Игра может показаться слишком простой и пресной, местами даже скучной для прохождения. Кроме того, Shadowgun Legends обладает достаточно медленной динамикой развития событий – персонажи ходят медленно, патроны PvE противников летят как будто в замедленном режиме и мест, где от игрока может потребоваться по настоящему серьезная сноровка не так уж и много. В действительности, Shadowgun Legends, раскрывается постепенно: на 3-4 уровне начинает резко возрастать сложность миссий, после открываются дуэли и массовое PvP, а к 10 уровню игрок наконец-то сможет попасть в кооперативное прохождение рейдов, где собственно и начинается самые интересные задания Увы, сейчас не так много игроков, которые согласятся ждать появления интересных активностей, тем более, что на мобильном рынке достаточно серьезных конкурентов в жанре. Взять, хотя бы тот же Modern Combat Versus. Чтобы полюбить творение Madfinger Games, необходимо потратить как минимум несколько часов, и то, игрок останется лишь в том случае, если его устроит такая динамика боя. При этом, Shadowgun Legends отлично работает с PvP и кооперативами. Но об этом чуть позже. А пока рассмотрим все активности.

После прохождения обучения, герой игрока оказывается в игровом городе Shadowgun Legends вместе с другими участниками игры. Как именно тут планируется вмещать всех желающих игроков пока не понятно, но это вопрос будущего глобального запуска. Пока места хватает. В городе есть несколько заведений, NPC и другие игроки.  Чтобы взять задание, продать накопившийся хлам или вызвать игрока на поединок придется каждый раз топать ножками по этому городу, что несколько замедляет игрока в развитии. Кроме того, если рядом с NPC расположены другие игроки, то вам предложат пообщаться с каждым. Это смотрится удобным, когда около торговца 2-3 человека, но что будет когда к нему подойдет 20 человек не понятно. Чтобы войти в миссию надо взять ее у NPC, а потом войти в меню персонажа и выбрать соответствующее задание на экране карты. На данный момент существует 4 планеты для заданий и заявлено еще 3 точки на будущее. В меню персонажа также можно установить и проверить активные приемы, распределить таланты и прокачать умения, поработать с инвентарем и оценить свои успехи в игре.

Миссии в Shadowgun Legends

Одиночные миссии хоть по сути своей и не различаются разнообразием, но выполняются на большом пуле локаций и имеют множество самых разных описаний, часто сдобренных большой порцией юмора. Например, вам могут поручить спасти любимого попугайчика заказчика, собрать редкие цветы или вытащить из захваченного противником отеля 6 бутылок редкого виски. Конечно, есть и серьезные миссии, типа уничтожения прототипа нового оружия противников или отключение защитного поля на вражеской базе. И то и другое сделано с хорошей подачей, отчего атмосфера мира чувствуется в каждой букве диалога или описания. Но в целом, абсолютное большинство миссий не сложные и одиночный режим нужен исключительно для фарма и очередного рейтингового соревнования.

Shadowgun Legends

Дуэли можно проводить с кем угодно, для этого достаточно подойти в городе к любому игроку и вызвать его на поединок или зарегистрироваться в специальном терминале. Дуэли проходят на разных локациях и игроки должны набрать 5 очков до истечения времени. Если же игроки не успевают за отведенное время убить противник 5 раз, то победитель определяется по фрагам. В первое время, может показаться, что на арене правят дробовики, но грамотный снайпер или автоматчик, который умеет держать расстояние быстро покажет вам суровую реальность. Более того, грамотные игроки имеют возможность победить даже многократно превосходящего по уровню противника. Как разработчики смогли добиться этого не понятно. Возможно бонусы брони и оружия на PvP арене пропорционально снижаются. Во всяком случае, при тесте мы не заметили дискомфорта в PvP против игрока 15 уровня, даже будучи 6 уровня. Собрать массовую PvP-баталию на данный момент очень сложно. Во всяком случае, после 20 часов ожидания, мне так и не улыбнулось попасть в так называемый режим Ascendancy.

Shadowgun Legends

Кооперативные PvE миссии достаточно интересны, но увы, зачастую остаются без юмора, ведь описаний и диалогов с ведущим NPC нет, а рандомная команда в 99% случаев состоит из новичков, которые если и проходили данную миссию, то не понимают как активировался тот или иной проход, портал или генератор. Итого, на простейшей задаче команда теряет дополнительные 20% времени, а уж если новичок мнит себя героем, то можно смело плюсовать еще 40 минут времени на бесконечные респауны. И самое обидное в таком случае заключается в том, что разработчики сделали очень хорошую механику уровней, которые пройти в одиночку если возможно, то лишь за очень долгий промежуток времени. Просто без команды вам не хватит времени, чтобы вовремя и в нужной последовательности включить все рубильники или сложно будет уничтожить босса, урон в которого проходит только на спине. Эта проблема легко решается чатом…но увы, чат не предусмотрен.

Социалка Shadowgun Legends

После того, как игрок уничтожит или спасет все необходимое, он вновь окажется в городе и может даже засветится на экране, если прошел что-то важное или побил какой-нибудь внутриигровой рекорд. Вообще, ребята из Madfinger Games посвятили много времени и сил, чтобы реализовать максимально большое количество возможностей показать себя. На главной площади города, даже есть своя аллея звезд, статуя лучшего игрока и множество экранов по всему городу показывают отличившихся бойцов. Одна из главных фишек игры, заключается в возможности показать себя – собрав наилучшую комбинацию танцев, особых социальных движений, украшений для образа персонажа и так далее. Особенно радует возможность подойти к любому игроку прямо в городе и вызвать его на дуэль или кооперативное прохождение. Отмечу, что после такой схватки, проигравший будет вынужден целых несколько секунд стоять под победителем и смотреть на триумф противника, что может доставить некоторым дуэлянтам особое удовольствие. Ну и рейтинги. Они здесь повсюду. В игре есть возможность пить и есть, но пока никакого смысла в этом нет. Зато можно будет прогуляться пьяной походкой по городу. Радуют рекламные плакаты и местные заведения, однако массажный салон и казино до сих пор закрыты, так что в ближайшем будущем нас могут ждать новые сюрпризы.

В целом, все это выглядит прекрасно, но без полноценного чата некоторые вещи сделать очень сложно. Например, собрать 8 человек на массовое PvP. Ведь пока ты ждешь подбора соперников, ничего полезного сделать нельзя и без чата игроки просто не желают ждать в неизвестности, надеясь собрать необходимое количество людей. Кроме того, чат не помешал бы и в кооперативных заданиях, где очень часто невозможно объяснить как пройти тот или иной момент соратникам и потому простая миссия может растянутся на долгие часы. Итого, большая часть социальных взаимодействий нужна для того, «чтобы было» или для хвастовства в рекламной компании Madfinger Games. Танцы и движения, совсем не помогут вам наладить реальный контакт с командой, но выделят вас на фоне других.

Shadowgun Legends

Вердикт для Shadowgun Legends

Shadowgun Legends получилась качественной и интересной игрой как для одиночки, так и любителей командной игры. При этом разработчики смогли создать систему PvP, позволяющую реально вытаскивать бои с помощью высокого скилла игрока. Увы, многие социальные элементы при этом нужны скорее для галочки. Конечно, разработчики смогут заставить игроков следить за рейтингом и сутками прокачивать себе ничего не значащие цифры, чтобы поднять свою позицию, но неудобство многих элементов и лишняя беготня потратит много нервов игрокам и поклонникам Shadowgun. Кроме того, динамика PvE, скорее всего подойдет далеко не каждому игроку, а долгий старт и разблокировка активностей может сыграть с разработчиками злую шутку, когда игроки просто не дойдут до сладкого. И никакой массаж, который лучше ем секс с Марой, тут не поможет. А вообще, у Madfinger Games, есть реальный шанс вывести мобильный игропром на новый уровень. Осталось только довести возможности общения игроков в игре до ума, да увеличить количество доступных кооперативных заданий раз в 10. И будет нам, игрокам, счастье.

Leave a Reply