Обзор Warfair от Wargaming Group

Обзор Warfair от Wargaming Group

Сегодня свой релиз отмечает тактическая стратегия Warfair (Google Play) от мобильного подразделения Wargaming Group. В отличие от других проектов студии события новинки происходят в далеком будущем, где человечество уже давно колонизировало ближайшие планеты и активно осваивает космос. Кибернатизация и технологии будущего привели к неожиданным последствиям – головной болью будущего стали вовсе не войны планет, а пиратство и интриги корпораций. Игрок становится одним из командиров Альянса Терры и впоследствии будет сражаться в тактических реалтайм-боях с пошаговым планированием. В общем, звучало это все интересно, так что мы решили рассмотреть игру подробнее. Поехали!

Далекое будущее, где мы — один из командиров Альянса Терры, и у нас есть доступ к передовым технологиям фракции. В нашем распоряжении небольшая сюжетная арка кампании и бесчисленное множество PvP баталий, где мы сможем занять место соответствующее нашим умениям. Кампания научит нас базовым тактическим приемам и разжует самые важные подробности. К сожалению, на данном этапе весь сюжет занимает небольшой пролог и 2 скупые главы, где мы сталкиваемся с завязкой сюжета. Нас знакомят с тремя представителями корпораций, которые помогают Альянсу обучить ИИ тактическому планированию сражений против пиратов:

Естественно, сюжет не может быть так прост, так что разработчики добавят интригу, которая скрасит обучение. Угадаете, кто из персонажей злодей? Впрочем, ответ узнаете в игре.

Собственно, перейдем к игровому процессу. Все юниты и локации трехмерны, карту и войска можно оценить в разных ракурсах, хотя движения камеры в бою имеют ограничения. Камера, кстати, сбивает фиксацию, выставленную игроком, что позволяет всегда оценить действия противника, но иногда приносит некоторый дискомфорт, например, если вы хотите заснять баталию крупным планом. Локации на данный момент небольшие, что делает схватки быстрыми, а различное расположение укрытий, позволяет реализовать тактический потенциал игрока. Основная задача сторон – уничтожить генераторы энергии противника. Всего у каждого игрока их три – видимо, эта часть боевой системы была заимствована у MOBA-игр. Тем не менее уже сейчас анонсирован выход нового режима игры 2 на 2, где, возможно, мы увидим новые, большие локации. Но вернемся к актуальной версии. Сражения поделены на ходы, каждый из которых имеет две фазы:

  • Активная, когда игроки отдают приказы своим войскам, используют навыки, прокладывают юнитам маршруты и выставляют приоритетные цели для атаки.
  • Пассивная, где можно наблюдать за итогами активной фазы и оценить последствия своих действий.
Обзор Warfair от Wargaming Group
Активная фаза хода – отдаем приказы

Обе фазы ограничены по времени, так как игра заточена под PvP, и долгие раздумья или дисконект может испортить людям настроение. В начале игры и за каждый последующий ход игроки получают некоторое количество энергии для призыва войск. Каждый юнит имеет свою цену, так что менеджмент отряда и средней цены за юнита становится важной частью игрового процесса. Если в течении 25 ходов стороны не смогли одолеть друг друга, то победа присваивается тому, кто уничтожил наибольшее количество генераторов противника. Кроме того, командиры могут использовать особые способности, но для этого им сначала потребуется собрать антиматерию. Антиматерия появляется на карте в случайное время и месте, так что нужно быть всегда готовым к тому, что противник получит неожиданное подкрепление или придется корректировать маршрут юнита для сбора антиматерии. С каждым применением цена навыков возрастает, так что заспамить врага спец-способностями нельзя. Фактор случайности может сыграть важную роль в некоторых случаях, особенно, если кому-то посчастливится получить пару бочонков антиматерии в непосредственной близости от своих незадействованных юнитов. По сути, победителя определяют 3 фактора:

  • Умение правильно оценить ситуацию и возможности своих юнитов. Каждый юнит уникален, имеет собственные характеристики и особенности.
  • Умение точно отдать приказы — например, прочертить маршрут. Лишний миллиметр пути легко может привести к потери подразделения, а то и генератора.
  • Прокачка юнитов. При прочих равных, когда игроки тактически и стратегически подготовлены одинаково хорошо, прокачка может иметь значение. От уровня игрока зависят хитпоинты генераторов и характеристики прокаченных войск. Если же умения игроков различаются, то разницу в характеристиках чаще всего можно нивелировать правильным управлением.
Обзор Warfair от Wargaming Group
На каждой планете открываются новые юниты

В основном, игроки встречают противников, которые примерно равны друг другу по общему уровню прокачки. Вероятность попасть на значительно более сильного противника крайне мала и чаще всего зависит от ваших успехов в бою – если быстро подняться в рейтинге, то противников вашего уровня развития там может просто не быть. Тем не менее в Warfaire правильнее оценивать эффективность игрока, а не уровень его войск. На самом деле, удивительно, как за счет маршрутов, скорости передвижения и дистанции атаки разработчики смогли получить настолько интересный тактический продукт. Первое время игра кажется обманчиво простой и многие могут не заметить реальной сути проекта. Все-таки без достойных противников играть в Warfair не так интересно. Чтобы понять основной посыл геймдизайнеров обязательно пройдите кампанию и используйте полученные там навыки. Это позволит вам быстрее прийти на высокие уровни, а главное — встретить игроков, которые действительно просчитывают каждый ход и скрупулезно собирают свой отряд.

Перейдем в главное меню. Интерфейс меню дублируется, то есть переходить из одного пункта в другое можно с помощью кнопок внизу экрана или с помощью свайпа – удобно, что сказать. Главное меню делится на 5 основных окон:

  • Магазин, где можно приобрести скины зданий, ускорители и сундуки с картами.
  • Ангар для формирования отряда или колоды. Тут можно узнать информацию о каждом юните, улучшить его, рассмотреть игровые модельки и собрать свой отряд со спецприемами.
  • Штаб позволит войти в PvP сражение или кампанию, открыть сундуки за победы и миссии, а также узнать, какие карты вы можете получить на своем рейтинге.
  • Топы для тех кто любит помериться силой. Интересно, что в топе показывают не только игроков и гильдии, но и конкретные бои, которые можно пересмотреть или поделиться их результатами.
  • Альянсы это местные гильдии, которые позволяют помочь друг другу в прокачке и сборе карт, а впоследствии участвовать в сражениях с союзниками.

Как вы уже поняли, каждый юнит является условной картой и улучшается с помощью карт-повторов. В гильдии игроки могут дать друг другу карты по запросу и получить за это кредиты и опыт. За кредиты в магазине можно приобрести другие карты, а в ангаре улучшить уже имеющиеся. Как это часто бывает с карточными механиками, в начале игры наблюдается дефицит разнообразия войск, в то время как на поздних этапах игры начинаются проблемы с кредитами для улучшения любимых карт.

PvP ранг в Warfair определяет планету, на которой вы ведете битвы. На каждом ранге, открываются новые карты, которые можно разблокировать, так что открыть редкую карту хай-лвл ранга даже за донат не получится. В целом собрать нормальную колоду не составить труда – каждый день игрок может открыть звездный сундук, а также получать сундуки за прохождение миссий и победы в боях. Раз в 4 часа дополнительно командир получает еще один бесплатный набор с картами.

Обзор Warfair от Wargaming Group
«Сцилла» с подробными характеристиками

Собственно, давайте выносить вердикт. Перед нами игра с двойным дном, где на поверхности простенький, но красивый проект с интересной механикой хода, но стоит только встретить серьезного соперника, как Warfair предстает под совершенно другим углом – времени на детальный просчет хода игроку не дают, каждая лишняя графа пути может оказаться смертельным для юнита, а неправильно проставленный приоритет атаки может забрать победу. И к этому добавляется рандомное появление антивещества, к которому тоже надо готовиться. Иными словами, Warfair раскрывается постепенно, прежде всего, через ваших врагов. Карточная механика уже стала привычной для тактических проектов, так что опытный игрок сразу поймет, как работать с отрядом. Серьезным минусом Warfair на данном этапе может быть недостаток разнообразия – кампания короткая, локация маленькая. Хочется всего да побольше. В общем, ждем режима 2 на 2 и новых миссий кампании.

Добавить комментарий