Взрослый шутер на мобильные Destiny Warfare

В раннем доступе на территории России появился мобильный проект Destiny Warfare. Игра создается компанией Game development ltd и разрабатывается русской командой разработчиков. Это ММО-FPS от первого лица без сюжетной линии, где игроки будут сражаться на арене друг с другом и смогут использовать широкий арсенал вооружения, умений и техники в бою. Думаю название и внешний вид персонажей напомнил некоторым другой проект, который стал широко известен за счет скандала с лутбоксами. По словам разработчиков, никакой связи между Destiny Warfare и франшизой Destiny, развивающейся на PC, нет, но как минимум источником вдохновения эта серия точно была. Официальная справка о вселенной в мобильной Destiny достаточно скупа:

Действия игры проходят в далёком будущем, когда человечество пережило закат своего технологического развития и мир погряз в межпланетных космических войнах!

Что творится в мире игры из этого описания понять сложно, так что ждем пояснений от разработчиков. Это уже третий шутер компании, до этого Game development создали игру по второй мировой войне и шутер под названием Modern Strike Online, который отдаленно похож на CS. Надо признать, что все проекты студии отсылают нас к известным франшизам с помощью оформления или названий. Тем не менее, World War Heroes(проект по мотивам второй мировой войны) показывает что разработчики неплохо разбираются в жанре и могут делать действительно качественные шутеры, так что смело переходим к игровому процессу.

Геймплей Destiny Warfare

Краткое обучение Destiny Warfare показывает нам основы боя, интерфейсы управления персонажем и развитие аккаунта персонажа. Как уже говорилось сюжетных миссий в игре нет, так что игрокам придется сражаться в длительных PvP баталиях и доказывать свое право на звание лучшего в одном из трех режимов игры или соревноваться с друзьями по своим собственным настройкам в 4-ом. Сражения проходят на замкнутых локациях, которые могут быть достаточно большими по размеру и очень разнообразны по наполнению. Пока в игре присутствуют только 3 локации, которые на мой взгляд гораздо лучше подошли бы для PC-версии игры из-за их сложности, огромного числа укрытий и необходимости постоянно маневрировать:

  1. На локациях часто присутствует листва или кусты, в которых разглядеть противника очень сложно, особенно на маленьких экранах. Тоже самое касается и расстояний, которые могут оказаться внушительными и противника будет сложно выцелить на маленьком экране.
  2. Передвижение боком, как и в реальности замедленно, что добавляет реалистичности, но снижает удобство управления.
  3. Большое количество возможностей, раздувает интерфейс и игроку приходится постоянно совершать лишние движения. При этом на мобильных устройствах теряется возможность осуществлять несколько действий одновременно. Например, нормально прыгать продолжая стрельбу.

На самом деле проблем в интерфейсе гораздо больше. Например, смена оружия возможна лишь с помощью фиксации на орудии и дальнейшем свайпе, а перезарядка по короткому нажатию. Разработчики оставляют возможность автоматической замены оружия через настройки, но разные ситуации требуют разных решений. В итоге, в одной ситуации замена оружия будет правильным решением, а в другой окажется смертельной ошибкой. Зато размер и местоположение любых деталей боевого интерфейса можно подстроить под игрока. Чувствительно настраивается отдельно для техники и для обычного передвижения. Игра все еще находится в режиме тестирования и возможно настройки интерфейса и даже карты будут подвергнутся пересмотру, но на данный момент играть результативно на маленьких экранах очень сложно.

Многие жаловались на управление техникой, оно действительно достаточно сложное, но если довести тонкую настройку до ума, то игрок может достичь впечатляющих результатов на разбросанных по некоторым картам танках. Роботов, о которых говорят в рекламных слоганах в игре пока нет. Единственный прототип меха будет показан на тренировке, во время его уничтожения. Несмотря на это, игрока, который разобрался в управлении местной техникой очень сложно убить. Из танков можно расстреливать противников из тяжелого орудия, пулемета, да и просто давить. Уничтожить на одном танке 20-30 человек в рандомной битве вполне нормальный результат несмотря на то, что битвы идут всего до 90 побед. В предыдущей игре студии –  World War Heroes, уничтожении техники было куда более простым делом. Уничтожить грамотного танкиста гранатой или миной очень сложно, поэтому при игре командой, необходимо хотя бы одному из игроков брать в бой миномет. И тут мы переходим к самому интересному.

Прокачка в Destiny Warfare

Бои в Destiny Warfare настолько захватили меня, что я долгое время не выходил из сражений и восхищался умениями некоторых игроков. А после я вернулся в главное меню и начал готовить данный обзор. Тут-то мне и раскрылись некоторые детали чудодейственной живучести моих противников. Как и в своем прошлом проекте, разработчики добавили в игру различные орудия, которые нужно покупать и они далеко не всегда отличаются по типу, но частенько имеют просто лучшие характеристики. Более того, оружие и броню в игре можно заточить. А можно и не заточить, тут уж как хватит удачи игрока. После заточки в одной корейской игре моя психика такого издевательства в шутере не выдержала. Заточка с шансом успеха в шутере? Дорогие разработчики, вы серьезно? На самом деле с таким упором в красивую графику и глубину боев, я надеялся возвестить о появлении претендента на соревновательные бои, а вместо этого игроки получили интересную, крутую, но гриндилку. Другие типы брони, расходники типа гранат или аптечек также необходимо покупать. Отчасти, игру спасает то, что оружие выбитое с противника можно поднять, испробовать и тратить деньги только на нужные игроку предметы. Большинство расходников в рандомных баталиях тоже можно не применять, а со временем, прикупив тот же дробовик и хорошую винтовку отстреливать противников с одного-двух ударов для фарма. И тем не менее, несмотря на все ухищрения, подобная система прокачки и монетизации добавляет сильный привкус дисбаланса в механику сражения и может убить интерес многих игроков. В принципе, спасти положения могли бы кооперативные прохождения и компания, но студия еще не реализовывала подобного сценария, так что надеяться на позитивное развитие проекта, увы не приходится.

Вердикт для Destiny Warfare

У разработчиков Destiny Warfare получилось создать действительно сильную шутер-механику, где уровень умения решает очень многое и позволяет показать по-настоящему виртуозную игру на сенсорных экранах. Даже несмотря на некоторые спорные и откровенно неудобные идеи в интерфейсе, Destiny Warfare позволяет показать зрителям зрелищные сражения, которые можно с удовольствием посмотреть в качестве трансляции, а значит с таким геймплеем можно было бы развить турнирный функционал. Увы, все эти задумки разбиваются об абсолютно недружелюбную к киберспорту систему монетизации, которая скорее всего отпугнет многих. Сюжетная линия и кооператив возможно исправили бы ситуацию и мотивировали бы пользователей вливать деньги на прохождение и прокачку, если бы PvP при этом велось в равных условиях, но на такой шаг разработчики вряд ли смогут пойти. Как минимум потому, что это многократно повысит стоимость разработки. Так что, скорее всего, многие игроки пройдут мимо проекта или убегут как только узнают о заточке и прокачке. Пока DW находится в фазе бета-теста, у разработчиков еще есть возможность изменить ход развития проекта или добавить турнирный функционал с равными возможностями для участников. Впрочем, качество геймплея и хорошая рекламная компания скорее всего позволят игре окупится и привлечь солидную массу игроков. В любом случае, я рекомендую опробовать Destiny Warfare всем любителям серьезных шутеров и оценить игровой процесс. Он действительно чертовски хорош. Во всяком случае, пока влияние доната не велико.


Игра Destiny Warfare создана компанией Game development ltd и находится в открытом бета-тесте на платформе Google Play. Скачать Destiny Warfare на Android можно по ссылке: https://goo.gl/CqqJ5g