Обзор мобильного ARK: Survival Evolved

Обзор мобильного ARK: Survival Evolved

Компания Studio Wildcard разместила в канадском AppStore мобильную версию ARK: Survival Evolved. Кто не в курсе, это MMO-песочница, с элементами выживания, клановой системой и прочими ништяками социального взаимодействия в древнем мире, населенном динозаврами. Суть игры очень проста – персонаж оказывается на острове, в его тело вживлен некий таинственный девайс, повсюду шныряют дикие монстры, а игрокам предстоит выжить и в целом наладить свою жизнь: построить дом, приручить питомцев, найти способ защититься от внешних угроз и при этом не подохнуть с голода. Все просто как дважды два. На данный момент проект находится в раннем доступе, так что все элементы игрового процесса могут измениться. А сейчас я расскажу о том, что пользователи получают на данный момент.

Выбор сервера в мобильном ARK: Survival Evolved

В ARK: Survival Evolved существует встроенное обучение, но работает оно время от времени: единой линии нет и открываются задания строго порционно. Поэтому, прежде чем идти на сервера с реальными людьми, советую провести некоторое время в синглплеере. Именно там можно быстро обучиться базовым возможностям игры и сэкономить большое количество времени, не отвлекаясь на низкоуровневое PvP с другими полуголыми или, наоборот, прокачанными игроками. Впрочем, долго играть в одиночку тоже бессмысленно, так как основная фича заключается все-таки в социальном взаимодействии. Конечно, антураж древнего мира позволяет игре выделиться на фоне множества подобных игр, но подобное оформление необходимо только чтобы привлечь внимание игрока. В остальном смена динозавров на слонов и тигров никак не повлияла бы на функционал и ощущения, которые игрок получает от игры. Исключением могут стать разве что ярые фанаты динозавров, но этой категории граждан в любом палеонтологическом музее представят гораздо больше интересной информации. Про социалку мы поговорим чуть позже, а сейчас перейдем к основам игрового процесса в ARK Survival.

Добыча ресурсов и интерфейс в мобильном ARK: Survival Evolved

Проект предлагает широкий ассортимент возможностей по добыче ресурсов: собирательство, охота, дайвинг, грабеж. Впрочем, ничего нового. Поскольку это все-таки мобильная игра, многие детали упрощены: разные виды ягод собираются с любого куста, всякая скала даст игроку металл и камни, а мясо млекопитающих ничем не отличается от мяса рептилий. Чтобы как-то компенсировать подобные упрощения, добавили разные типы инструментов, которые позволяют регулировать тип основного добываемого ресурса – мотыга например дает больше щепок от дерева, а топор,соответственно, строительной древесины. В большинстве случаев сойдут и руки, конечно, но скорость добычи не ахти, да и смотреть на персонажа, который выбивает древесину из пальмы, несильно помогает вжиться в атмосферу. Вообще интерфейс работы с инструментарием допотопный – собирать или даже увидеть ягоды на кусте персонаж не может, пока в его руках топор или мотыга. Неудобненько. На самом деле интерфейсы это вообще больное место игры: удары, прыжки, смена орудий реализуется через тапы и свайпы, так что совершить ненужное действие очень легко. Частично схемы управления можно изменить, но это поможет слабо, так как порождает проблемы со случайной сменой оружия или инструмента. Прицел тоже живет своей жизнью, так что выделенный динозаврик в ногах гигантского Диплодока может не пострадать… А вот от игрока после такого промаха живого места не останется. Менюшки в игре позволяют передвигаться между ними свайпами, а кнопки, заменяющие свайпы, раскиданы по всему экрану или вовсе отсутствуют. В инвентаре, древе технологий и странице крафта нет фильтров, а в технологических ветках взаимосвязи указаны только текстом, без какого-либо визуального подкрепления. В общем, ждите кучу лишних нажатий. Вся эта мешанина в управлении делает бои неудобными, совсем не зрелищными и,  скорее, даже раздражающими. Остается надеяться, что к глобальному релизу наведут порядок и сделают что-то путное.

Животноводство в мобильном ARK: Survival Evolved

Кроме сбора ресурсов их может создавать самостоятельно через животноводство. Система петов позволяет приручить большое количество животных и если они будут разнополыми, потомство быстро населит ваше место обитания. А это легкий способ собрать большое количество мясо и кожи без особых хлопот. Если потомство вам не нужно, то не забудьте провести стерилизацию. Чтобы приручить зверя необходимо дать ему хорошенько по голове и пока бедное создание приходит в себя накормить подходящей едой. Если животное не отбросит коньки раньше времени и не успеет оклематься, то оно признает в вас хозяина. Петов можно использовать для разведения, переноса предметов, охраны или, в некоторых случаях, как транспортное средство. Для управления используется система команд. Чрезмерно рассчитывать на петов не стоит, так как в ARK искусственный интеллект достаточно глупый и обходить препятствие не умеет, а значит ваш помощник легко может застрять на пустом месте, а то и вовсе забить на выполнение приказа. Зато этого интеллекта вполне хватает для формальной симуляции реальной природы – животные собираются в стада для охоты, атакуют воров яиц, нападают только если хотят поесть или убегают если чувствуют силу противника. В первое время это производит сильное впечатление, но потом становится понятно, что никакого интереса у животных на самом деле нет, а действия подчинены несложным алгоритмам.

Охота в мобильном ARK Survival Evolved
Я не хотел…

Крафт и социальная система в мобильном ARK: Survival Evolved

Сбор ресурсов необходим для крафта, который позволяет создать различные инструменты, одежду, оружие, строительные блоки и многое другое. Развитие крафта жестко привязано к уровню и древу технологий. Уровень позволяет улучшить основную характеристику и дает некоторое количество очков для изучения новых технологий. Технологии частенько зависят друг от друга, так что сэкономить большое количество очков к высокому уровню не получится. Технологии при этом постоянно дорожают, так что очки для изучения быстро становятся дефицитными. И теперь мы вплотную пришли к самому главному плюсу проекта – к социализации в проекте. Дело в том, что один человек сильно ограничивается в возможностях и не может развивать все направления крафта. Чтобы не отставать игрокам потребуется объединяться в гильдии, создавать совместные деревни и города для проживания. Для лучшей эффективности, необходимо будет отдельное внимание уделить разделению ролей в производстве и добыче ресурсов, а главное в охране всего нажитого совместными усилиями. Развитие будет требовать вовлечение все большего числа людей и безопасности и расширения подконтрольной территорий. Таким образом, простое и органичное ограничение по крафту, создает предпосылки для маштабной социальной работы в построении настоящего мини-государства со всеми видами реальных социальных отношений: возникнут иерархии, недовольство, противостояние война за территории, ролевая система полного погружения готова – квесты влияют на развитие мира, роль NPC выполняют сами люди, а наградой служат блага или признание членов племени. И все было бы так, если бы не ограничения по количеству игроков на сервера. На данный момент в ARK на сервере может присутствовать до 50 человек одновременно, что мало не то что для государства, но и для небольшой клановой войны средней руки MMORPG. С таким населением причин для раздела территорий не возникнет, функцию охраны во многом можно передать питомцам, соревновательный элемент в принципе не имеет особого значения. PvP в данном случае необходимо лишь для закрепления своего статуса сильнейшего и разгона скуки.

Вердикт для мобильного ARK: Survival Evolved

Игроки получили очередную MMO песочницу с PvP и динозаврами, где разработчики мастерски справились с созданием естественной мотивации для объединения игроков в сообщества и дальнейшего развития и конкуренции местных племен-государств. Все было бы идеально, если бы тысячи игроков попадали на один огромный остров и вынуждены были бы выживать в борьбе с местной фауной и друг другом. Но крайне нелепое и искусственное ограничение по количеству людей в онлайне на данный момент полностью перечеркивает эту заслугу и делает конфронтацию бессмысленной. А без естественной мотивации к развитию у местных племен нет вообще в принципе никакой идеи, кроме как убить время и получить все формальные достижения которые в ARK можно достичь. Иными словами, с учетом ограничений мобильный ARK: Survival Evolved является простой песочницей с неудобным управлением, кривым боем, зато с динозаврами вместо монстров или тигров. Играть в это конечно будут, но выделить что-то особенное в этом проекте в принципе не получается.

Добавить комментарий