Half-Life

Лучшая игра из когда-либо созданных "PC Gamer"
PC Shooter
8.5

User Avg

Ретрообзор Half-Life

Халфа появилась на свет в 1998 году. Издатель игры – популярнейшая на сегодняшний день компания Valvе, выпустившая на игровое обозрение еще с несколько десятков культовых проектов. Жанр: научно – фантастический шутер от 1-го лица, с линейным сюжетом. Но, обо всем по порядку.

О чем повествует сюжет?
Главный герой – доктор философии в области теоретической физики, Гордон Фримен, который волей судьбы становится участником секретного проекта, прибыв на сверхсекретный исследовательский комплекс в секретных горах Америки, потому что куда без секретов?!


Как гласит народная мудрость – есть два типа игроков. Первые прошли half-life много раз, а вторые так и не доехали до конца туннеля перед началом игры.


Немного побродив по станции, поздоровавшись с сотрудниками, наш герой получает, ставшую в последствии культовой, броню – H.E.V. и свое первое задание – пройти в тестовую камеру для постановления некоего эксперимента, с которого, как обычно, все и начинается. Костюм, кстати, умён не по годам, и предупреждает своего владельца о нехватке воздуха, перепадах температур, скачке радиации и других опасностях, угрожающих здоровью и долголетию. Эксперимент к слову приоткрыл дверь в другие измерения. С этого и начались все глобальные проблемы. Другой мир оказался весьма агрессивным по отношению к людям. Из порталов на нашу Землю полезли полчища тварей, которые пытаются сожрать все что движется. Вскоре ситуацию усугубляют еще и бравые спецназовцы, которые прибыли для полной зачистки проекта. Так или иначе, главный герой оказывается последней надеждой человечества в борьбе с гадкими инопланетными тварями.

Что же необычного привнесла игрушка и каких высот она достигла?

Сюжет полюбился всем. В далеком уже 98 году такое развитие событий еще не было шаблоном, хотя и проглядывалась аналогия с тем же DOOM и Quake. Но главная фишка заключалась в том, что повествование велось без каких — либо видеовставок и без временных спаек. То есть вся история, от начала и до конца, шла ноздря в ноздрю с похождением протагониста, предоставляя свободу выбора лишь в конце игры. (Time to choose).

Хороший и обширный арсенал (включающий 14 видов вооружения, включая гранаты) вносил разнообразие в сражения, а «та самая» броня заложила идею о создании суперкостюмов, которая проявляется во многих современных играх. Вспомните, к примеру, нанокостюм из Crysis, силовую броню из Fallout и тот же экзоскелет в Сталкере и Колде. Ну и конечно, практически все знают о главном оружие Фримена – красный ломик, который стал каноном всей серии и универсальным подарком для геймеров.

Важной особенностью стало активное взаимодействие с внешним миром. Система разнообразных, но несложных головоломок, которые требовали от играющего сообразительности и использования различных предметов, представленных на локациях. Например, передвижные ящики нужно было использовать для доступа в те места, до которых нельзя было допрыгнуть. Плюс на уровнях располагались стационарные турели, которые также необходимы были для битв с толпами нечисти.

От конкурентов HF смогло отличиться возможностью взаимодействия с союзными НПС. В основном они делились на 2 категории: охрана комплекса и научные сотрудники. Первые оказывали помощь в бою и открывали доступ к ранее недоступной части локации, а вторые так же делали доступным определенные уровни и могли оказать первую помощь и починить бронежилет. Но они были уж очень слабыми и часто погибали, причем иногда от рук игрока. Исключительно по ошибке, да. И тогда наступал Game over с отсылкой на то, что «Научный сотрудник неумело использует предоставленные ему человеческие ресурсы».


Для ценителей студия Machinima выпустила видео с прохождением игры и интересной озвучкой мыслей ГГ. Искать по названию: Разум Фримена.


Half-Life имела колоссальный успех и полюбилась миллионам фанатов по всему свету. Продолжение игры вышло только в 2004 году. К нему было издано 2 эпизода и 1 дополнительный уровень. Обе игры оказались настолько революционными для своего времени, что теперь миллионы любителей шутеров считают серию HL законодателем мод в жанре шутеров. Такое трепетное отношение поклонников не могло не сказаться отрицательно на выпуске 3 части игры. С учетом развития современной графики Valve не может выпустить просто хороший шутер. Half-Life 3 должно оказаться революционной во всем, что относится к шутерам. Недаром никакой информации или даже намека на продолжении серии на начало уже 2016 года не существует. Sad, but true.

Leave a Reply