Half-Life

Лучшая игра из когда-либо созданных "PC Gamer"
PC Shooter
8.5

User Avg

ForgePlanet: Ретролегенды и истоки

ForgePlanet – это проект одноименного канала в Telegram, который посвящен играм. Эта статья открывает цикл больших статей канала на нашем сайте, а более короткие новости и посты канала вы можете прочитать на канале: ForgePlanet

В информационный век никого не удивишь ни сверхреалистичными и требовательными играми, ни подходящими под это дело компьютерами, ни, как бы это не печалило, снижением планки. Да, именно. В наше время достаточно трудно найти достойные проекты, и в основном их делают те, кто делал легендарные игры раньше: Blizzard, Valve, Bethesda Softworks, Obsidian Entertaiment и inXile(эти компании тесно сотрудничают, поскольку имеют одни корни — Interplay). В данной статье я хотел бы рассмотреть игры, которые принесли этим компаниям заслуженные лавры.

Blizzard

Одна из поистине эпичных контор. Известна тем, что помимо долгого допиливания своих игр до кондиции ещё и выпускает патчи к ним на протяжении многих лет. В то время, как неудачные по мнению компании игры абортируются на любой стадии.
Что натворили:

  • Diablo I, II — об этой серии не знает только слепой или глухой. Мощный RPG’шный hack’n’slash. Имелось несколько классов, каждый из которых позволял крошить вражин по-разному. Вкупе с рандомной генерацией карт, обилием шмоток и враждебной живности, респаунившейся каждый заход в игру, это позволяло грабить корованы практически бесконечно, чем весьма радовало задротов(вообще, каждая из этих компаний породила по армии красноглазиков). Имеет сбалансированный мультиплеер. Третья часть подскатилась и без патчей в ней делать нечего. А вот ко второй части вышли моды Median XL, и Zy-El Mod, которые очень сильно расширяют игру, и в последнем из которых автор статьи прожил несколько долгих лет.
  • Starcraft — RTS, вышедшая в далёком 1998 году. Ни один любитель стратегий не обошёл её стороной! Причина была как в идеальном ассиметричном балансе между расами, так и в сюжете одиночных кампаний, которые близзы старались делать интересными. А обилие тактик для мультиплеера делало игру настоящим наркотиком, а в Корее ещё и религией. Игра включена в список киберспортивных дисциплин.
  • Warcraft — RTS, сделанная в фентезийном сеттинге, и давшая толчок к разработке Starcraft’а, собственно. Игры были инновационными, а учитывая то, что разрабы учитывали новые идеи и косяки прошлых лет, к третьей части игровая серия уже была вписана в историю индустрии золотыми буквами. В дальнейшем был создан WoW и, благодаря возможностям редактора карт была запилена Dota. Причём последняя вместе с одним из создателей внезапно уплыла к следующей в списке компании…

Valve

Half Life

«Проснитесь и пойте, мистер Фримен. Проснитесь и пойте…»
Компания, основанная Гейбом Ньюэллом после ухода из Microsoft. Первые две игры не взлетели еще в процессе разработки, но Valve не отчаялась, и склеила из них то, что впоследствии задаст моду в жанре FPS:

  • Half Life — шутер, отличительной чертой которого было присутствие сюжета. Да ещё какого! Секретная лаба, каскадный резонанс, портальные штормы, учёные, которые с тобой говорят, раскрывая кусочки сюжета. Необходимость бегать по игровому миру и активно с ним взаимодействовать затягивала в игру и не отпускала очень долго. Сюжет ко всей серии писал сценарист Марк Лэйдлоу, и писал профессионально. В результате HL 1 и 2 с эпизодами и смотрится единой линией, своей атмосферностью не оставляя шанса встать из-за компа. А для тех, кому не хватило, имелся мультиплеер, из которого впоследствии родилась такая легенда, как…
  • Counter Strike — чисто мультиплеерная игра о противостоянии спецназовцев и всяких терроров из разных стран. Родилась из наколенного мода для HL дядьки Goose’a, куплена Valve, и доведена до высот на каждом движке. В отличие от того же Quake, делался упор на командную игру, тактику, и отсутствовали аптечки. И атмосфера, атмосфера же! Ведь действо происходит вроде как в реале в наше время и пушки приближены к настоящим. Примечательна своей простотой и зависимостью крутости игрока от прямоты рук, в связи с чем была включена в список киберспортивных дисциплин. В то же время никто не мешает, наудачу пальнув, снести голову какому-нибудь атцу. Это и привело игру к заслуженной популярности. Годные версии игры: 1.6, CS Source и CS GO.

Bethesda Softworks

Ещё одна контора, делающая эпичные игры. Конечно, у неё не всё гладко с некоторыми сериями(Fallout), но свои игрушки она делает на совесть. Так получилось, что именно она собрала под своё крыло пару культовых игровых серий, которые отличались Свободой действий™. И если фоллаут мы припишем-таки следующей конторе, то главная игросерия Беседки, это:

The Elder Scrolls — игровая серия, породившая армии живущих в ней задротов. Огромные игровые миры, включающие в себя историю и внутриигровую литературу, свобода выбора и действий, необязательный сюжет делали эти игры райским заповедным уголком для любителей исследовать новые земли. Вместе с атмосферой это затягивало намертво. И порой с последствиями: автору известен случай, когда очень настойчивый игрок видел в ванне зелёную воду после затяжного многонедельного вояжа в Морровинд(болота в Морре имеют блевотный зеленый цвет). Отдельного упоминания заслуживает музыка – её писал Джереми Соул, и её можно выкачать из Сети и слушать отдельно, так как она настолько хороша и атмосферна, что по сути является отдельным произведением искусства. Несмотря на то, что во всех играх имеется куча багов и недочётов, каждая из них заслуженно считается иконой игростроя. Тем же, кому не хватило сюжетов, квестов и огромных миров, можно поиграть в TES Online:Tamriel Unlimited.

Interplay

Fallout 2 arroyo

Контора, основанная Брайаном Фарго. Будучи и издателем и разработчиком, выпускала как свои игры, так и сторонних разработчиков. Со временем разорилась, и через время Брайан основал inXile. Obsidian Entertaiment основали выходцы из Black Isle Studios(подразделения Interplay) после расформирования своей фирмы в 2003м году. Также к ней присоединились основатели Troika Games(люди, стоящие у истоков Fallout’a). Сейчас обе компании достаточно плотно взаимодействуют друг с другом, совместно и по отдельности выпуская годные игры. Известность им принесли:

  • Fallout I,II – постапокалипсис, ретрофутуризм, проработанный огромный мир, гора пасхалок, отсылок к популярной культуре, отличные диалоги, Свобода Действий™(даже детей в них можно безжалостно мочить, не говоря уже о свободе перемещения и выбора), реиграбельность и атмосферность делали эти игры просто шедеврами. Ну и Псина, да, делала тоже. Существует энное количество игроков, которые регулярно перепроходят игру, и те, кто считает её лучшей игрой в истории вообще. И к следующей игре это тоже относится. Впоследствии права на серию уплыли к Bethesda, и те навертели из фолла Elder Scrolls’ов. Sad but true.
  • Planescape: Torment – шедевр. Сюжет игры повествует о бессмертном Безымянном, который просыпается в огромном морге на каменной плите, и пытается вспомнить, кто он. Тут же к нему в друзья набивается общительный летающий череп, и… понеслась! Сюжет нелинеен, в нём присутствует огромная свобода выбора, чёрнуха(можно поменять глаз, покопаться в себе на предмет наличия предметов, умереть на спор с последующим воскрешением etc.), проработанность мира и диалогов, равных которым почти не найти в игростроительной индустрии. Каждый персонаж – отдельный мирок со своей историей и характером, гармонично вписанный в одну общую историю, отчего игра напоминает книгу, в центре интересного и запутанного сюжета которой оказываетесь вы сами. Про вселенную Planescape нужно сказать отдельно. После того, как автор прошёл эту игру с выпученными от восторга глазами, он нагуглил описание самого сеттинга(изначально для настолок DnD), и погрузился в чтение. Так как Planescape – это сборка разнообразных «планов»(т.е. миров), чтение бэка по этой вселенной может неимоверно доставить человеку с буйным воображением. To be continue… 6 марта 2013 года на сайте Кикстартер был объявлен сбор средств на разработку второй игры в серии. Набежавшая шобла фанатов накидала миллион, который inXile Entertaiment хотела собрать за месяц, за семь часов. За всю кампанию же было собрано около пяти миллионов. Это стало настоящим рекордом. Игра называется Torment: Tides Of Numenera, и её делают все, кто делал и первую игру. Полный релиз запланировали на первый квартал 2017 года.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magic Obscura – третья из легендарных игр, созданная отцами Fallout после ухода из Interplay. Отличается тем же, чем отличились предыдущие игры: нелинейностью, огромным миром, возможностью творить любую ересь, доработанной боевой системой Фоллаута, разветвлёнными диалогами, чёрным юмором и широчайшими возможностями персонажа в каждом из направлений: магии и механике. Ну и конечно же атмосферой, в создании и поддержании которой огромную роль играет музыка. И если в первых двух играх музыку писал Марк Морган, то здесь её написал Бен Худж, и она вошла в программу симфонического концерта игровой музыки в Лейпциге в 2005м году. Наряду с саундтреком Fallout и TES заслуживает того, чтобы быть прослушанным ценителями прекрасного отдельно.

В завершении этой статьи сказать можно то, что здесь перечислены не все легендарные и шедевральные игры и их авторы, которым можно ставить памятники при жизни. Всех разом их попросту не опишешь. Данная статья охватывает лишь небольшую их часть, и эту часть must have любой, кому нравятся хорошие игры. И ничто не мешает описать другие интересные игры в дальнейшем.

Писатель, поэт, блоггер.

Leave a Reply