Plants vs. Zombies Heroes

Plants vs. Zombies™ Heroes (1)

Разработчик: PopCap

Жанр: ККИ (TCG)

Платформа: iOS, Android

Оценка: 8 / 10.

Успех HearthStone не дает никому покоя. Кто бы мог подумать еще несколько лет назад, что все вокруг снова начнут бредить жанром ККИ? Но, случилось, как случилось, и мы теперь имеем ККИ на любой вкус, эмоциональное состояние, под любое направление и практически в любой стилистике. Вот и противостояние растений и зомби дошло до этой, логичной в целом, эволюции. Оказалось, что механика игры, предыдущих частей, в общем-то логично перекладывается на механику карточной игры. Только теперь наши линии стали вертикальными, а ряды воинов заметно поредели. Но из-за внешнего сходства не стоит путать игру с типичным клоном Hearthstone. И сейчас мы будем разбираться почему.

На самом деле никакие Blizzard не переоткрывали жанр ККИ, он успешно, хотя и весьма закрыто существовал до этого, приобретал новых фанатов и обрастал своими открытиями. Blizzard лишь поднял хайп и сделал этот жанр мега популярным, внеся изрядную долю казуальщины, часто упрощая правила и облегчив при этом вхождение новичкам. От этого HearthStone, конечно, хуже не стал и даже выиграл в своей самобытности и уж тем более в популярности, но многие разработчики побежали захватывать специфичный рынок не особо разбираясь во всех тонкостях карточного мира, в основном, копируя механику «самой популярной игры жанра». И тут надо отдать PopCap должное – они не повелись на этот хайп.

Хотя многие детали игры взяты из Hearthstone без изменений, назвать это плагиатом язык не поворачивается – работа с колодой у Blizzard’ов достаточно удобная, хотя и не идеальная. Поэтому решать проблему каждому придется самостоятельно, при этом сохраняя общие моменты без изменений. А вот механика боя, хотя визуально и похожа на эти новый ХС-клоны, принципиально другая:

Plants vs. Zombies™ Heroes Сброс стартовой рукиВо первых, мы сражаемся на линиях, как и в предыдущих частях франшизы, только игровое поле теперь предстоит перед нами в другом ракурсе. Соответственно малое количество наших карт смогут нанести урон соседу. Правда иногда карты смогут даже двигаться с одной линии на другую. Кроме того, боковые линии обладают особыми свойствами.

Во вторых, игровое поле наконец-то увеличилось, а значит теперь наши бойцы смогут прятаться за более сильными/крепкими картами, защитники иногда получать оружие и прочая и прочая, в зависимости от вашей тактики и героя.

В третьих, мы получили множество героев, связанных фракцией, что рождает настоящую интригу в сюжете и дает некоторые общие тактические азы для героев-представителей одной фракции. Каждый герой имеет свою специализацию и умения, которые прежде всего реализуются при потере определенного количества здоровья и доступных комплектах карт.

В четвертых, хотя ходы и имеют свою очередность, но финальные расчеты и нанесение урона реализуется лишь в последней, финальной для обоих сторон частях хода. Ход теперь имеет 4 фазы:

  1. Зомби расставляют своих юнитов. Таким образом преимущество передается растениям, так как они могут отследить местонахождение и тип противника перед началом своей фазы.
  2. Растения распределяют юнитов и умения в зависимости от хода зомби. Или в зависимости от случая, как некоторые любят делать.
  3. Дабы вернуть равновесие в систему, на третьей фазе фракция зомби применяет свои умения, что иногда может кардинально изменить картину боя.
  4. Заключительная фаза расставляющая итоги.

В итоге мы получаем интересные тактические возможности, а с учетом самобытного мира, юморесок и особого оформления и комиксов, то перед нами вообще предстает целая вселенная удовольствия и исследований.Единственное что можно сказать плохого обо всем этом: ну очень на любителя такое оформление, многим хочется романтичного реализма или фэнтезийной живописности, но это уже совсем другая история.

Plants vs. Zombies™ Heroes Бой и полеИз минусов противостояния зомби и растений по сути можно отметить только неудачные решения интерфейса, провалы в оформлении главного меню или меню составления колод. Размер шрифта,цветовая гамма, однообразные иллюстрации карт, не способствуют доступности интерфейса, а значит частенько осложняют навигацию и понимание для пользователя. Но все это относится только к меню. В бою все максимально доступно и удобно, но вот анимацию приемов, комиксные вставки и другие тормозящие процесс детали можно было бы и отключить. Во всяком случае дать нам такую возможность. Любые лишние детали спрятаны за кнопочки настроек или в различные всплывающие окошки. Хотелось бы иметь возможность играть в горизонтальной ориентации устройства, но это уже мелочи.

Итого

Перед нами отличная игра, со своей атмосферой и, видимо, армией поклонников. Талантливая студия смогла реализовать свой потенциал и создали игру не подсматривая за хайповыми проектами и при этом получить более миллиона скачиваний в первый месяц проекта. Молодцы. Тем не менее небольшие исправления интерфейса и настроек не помешают. Будем надеется что издатель (EA) не испоганит игру какими-нибудь ограничениями для высасывания доната.

Поделится в социальных сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Напишите комментарий

Войти с помощью:



Ваша почта не будет опубликована. Спама тоже нет.


*