Официальный сайт

The Elder Scrolls 3: Morrowind

RPG игра года IGN 2002
Action PC RPG
6.9

Оценка

Чем старые игры лучше?

Не стоит воспринимать заголовок слишком серьезно. Это краткая статья скорее крик души, нежели подробный анализ. Более того, однозначного ответа на вопрос, что лучше – старые или новые игры – нет. Хотелось бы, конечно, быть объективным, но прежде всего расскажу небольшую историю о последнем, по сути, проекте, который тронул меня до глубины души. И по сей день я чувствую сладкую истому при слове «Disciples».

Это был 2002 или 2003 год. В те времена компьютер у меня появился относительно недавно и, о чудо, мои родители в один из дней должны были уехать на две недели отдыхать. Более того, меня оставляли совсем одного в квартире, а пароль от компьютера я уже узнал. Я шел из школы с тяжеленным рюкзаком за спиной, снег падал огромными хлопьями и пасмурное небо предсказывало сильную метель к вечеру. Но ничто уже не способно было очернить этого дня. По дороге домой я зашел на рынок, где находилась палатка с пиратскими играми. Я как всегда подождал, пока освободится продавец, – он всегда предлагал мне что-то стоящее. Именно он познакомил меня когда-то с миром Diablo, StarCraft, The Elder Scrolls и многими другими. В этот раз мне вновь понадобилось что-то особенное. Нет, я честно собирался ходить в школу, хотел позвать друзей на домашнюю вечеринку, но в свободное от всей этой кутерьмы время хотелось посвятить какой-нибудь стоящей игре. Тем более что родители позволяли играть мне не более двух часов в день. Мне дали заветные две коробочки с Disciples 2 и дополнением к нему. Им пришлось дожидаться своего часа в рюкзаке. Когда родители наконец-то уехали, начались обзвоны друзей, строились какие-то планы, подбиралось удобное время. Я заранее сходил в магазин, чтобы закупиться провизией. Чипсы, сухарики, дошираки-ролтоны, пиво, кока-кола, кофе, сигареты и еще десяток разных полуфабрикатов были закуплены. Пакеты оказались внушительными. У меня было два дня до школы, а до ближайшей вечеринки целых три, так что настало время достать заветные диски. Все самое необходимое уже стояло на столе, я даже повесил более плотные занавески, чтобы уличные фонари не портили атмосферы. Было немного страшно, вдруг игра окажется не такой замечательной, как мне описал ее продавец: к сожалению, вся моя коллекция игр находилась в другом месте, так что альтернативы не было. В кромешной темноте на экране появилась заставка Disciples II.

Disciples II

Та самая заставка.

Те, кто знают музыкальное сопровождение этой игры, меня поймут. Сразу, с первого ролика, ты начинаешь вживаться в атмосферу этого мрачного мира. Прекрасные озвучка и диалоги помогают ощутить всю ярость битвы, холодную решимость Мортис, эльфийскую печаль по своему создателю или яростное желание мести Бетрезена. Темная атмосфера поглощает полностью – морозный ветер из окна под крики умирающих ледяных гигантов… Смерть повсюду, и ничто не укроется от армии проклятых легионов…

Упс, все компании и дополнительные карты уже пройдены, телефон давно разрядился от наплыва звонков, которые я так и не услышал. Я ни разу не сходил на учебу, забыл о друзьях, не устроил ни одной вечеринки. Да, собственно, ничего этого и не хотел, только продолжения истории. Это как с некоторыми хорошими сериалами: сценаристы рано или поздно начинают выдыхаться, все проблемы героев, какими бы тупыми они ни были, за 5-7 сезонов более-менее заканчиваются. Но ты – зритель, уже несколько сезонов живешь вместе с главными героями одной жизнью, на одной волне. Как же расстаться с любимыми, почти родными, персонажами? И после окончания, тебе остается только светлая ностальгия, с ноткой сожаления и печали.

Diablo IТак вот, о чем я: игры создают эмоции и именно эмоции являются мерилом успешности игр. Игры тех лет создавались студиями, где разработчики любили игры, были первопроходцами, каждый год они привносили что-то революционное, что меняло жанр и его понимание. Дарили эмоции, которых раньше мы не испытывали. Мало кто сейчас поверит, но графика первого Max Payne и Morrowind, казалась нам сногсшибательной. Олдфаги уже пережили большую часть своих самых сильных игровых эмоций, связанных с играми. Skyrim для нас красивая игра, но не более. Потому что воспоминания о Arena, Daggerfall, Morrowind(впишите сюда вашу любимую игру) почти интимны и находятся в самых сокровенных сокровищницах нашей памяти. «Ну ты и соня, тебя даже вчерашний шторм не разбудил…», «Говорят, мы уже приплыли в Morrowind, нас выпустят – это точно. Тихо! Стражник идет» – мало кто забудет эти строки, ведь так начиналась целая жизнь. Мы помним музыку, друзей, которые сопровождали нас в этих играх, будь то Lineage2 или Ultima Online, Max Payne, Master of Orion и т.п. Недаром серверы с La2 и UO живут до сих пор (в случае c Lineage2, речь идет о старых хрониках). Никто из нас не забудет вкус самого лучшего пива, которое мы пили под любимые игры (пиво, конечно, было сравнимое скорее с канализационными помоями, но нам-то запомнилось иначе), как бегали ночью до туалета, тщетно пытаясь не разбудить домашних во время очередного ночного рейда с кланом. Вкус первых побед и горечь поражений будет всегда ярче в нашей памяти, чем любая история современной индустрии игр. С современными играми все нормально. Рынок сильно увеличился, издателей и разработчиков стало больше. Ежегодно игровых проектов на свете появляется больше, чем за всю «золотую эру» игростроя. Раньше тоже делали большое количество плохих игр, просто они стерлись из памяти старых геймеров. А с хорошими проектами нам мешает от души развлекаться только жизненный опыт. Потому что удивить, кроме графики, ветерана уже практически нечем.

P.S. Есть категория людей, которая совершенно спокойно забывает о старых проектах и с упоением отдается новым ощущениям. Белой завистью завидую таким уникумам. Для них весь мир, не только компьютерный, значительно веселее…

Max Payne

А ведь когда-то, это лицо не казалось мне угловатым. Фантазия спокойно дорисовывала реальность.

Leave a Reply