Обзор Oz Broken Kingdom

На презентации iPhone7 компании Apple вместе с телефонами была показана игра Oz: Broken Kingdom. Мне кажется, что если такая огромная компания, известная на весь мир, вставляет в свою презентацию некий продукт, то это огромная ответственность. То есть игра должна быть по-настоящему крутой. У разработчиков в данном случае есть даже небольшая поблажка. Вариаций книг и историй о волшебной стране Оз существует большое количество, даже без учета вклада русского писателя Волкова. Конечно, неудивительно, что многим из нас режет ухо английское имя Дороти вместо привычной Элли и имена волшебниц по названиям сторон света также, мягко говоря, непривычны. Но тем не менее опереться на канон в данном случае не получится. Сценаристы имеют право на полную свободу действий в отношении этой волшебной страны, а нам, зрителям и критикам, остается только принять этот новый мир или отвергнуть.

Oz: Broken Kingdom

Знакомство с новым миром начинается еще на раннем этапе – я бы посоветовал вам посмотреть трейлер к игре, ведь он действительно хорош. Проблема заключается только в том, что это видео так же прекрасно, сколь и лживо. Честно говоря, после просмотра трейлера и вступительного ролика к игре я ожидал чего-то, ну как минимум похожего на Алису. Не клон, не копию, но нечто схожее по духу и самобытности. Иными словами, сильное и независимое произведение с легким вкусом безумия и треша. И даже замена Дороти(Элли) и Тотошки на Офелию с котом меня в таком случае не сильно и расстроили бы. Вот только безумия и треша не будет. Вместо красочной и интересной компании в лабиринтах страны Оз, мы получаем трех стереотипных и совершенно плоских, с точки зрения характера, компаньонов – девочку, которая пытается казаться по взрослому зрелой, и бесконечные однообразные бои. Кстати, о боях. В трейлере камера не останавливаясь летела вдоль дороги, тщательно изображая полноценное трехмерное пространство для исследования мира и сражений. Такого не будет. В стране Оз передвижение в бою не приветствуется. Перед боем мы можем выбрать, какой из наших героев будет участвовать в сражении: Офелия, Страшила, Дровосек, Лев. Существует два режима игры:

  1. В PvP наш герой участвует вместе с второстепенными компаньонами, которых необходимо искать в различных сундуках, магазинах и распродажах. Компаньоны реализованы как карты и видимо призваны повысить внутриигровые продажи. Компаньоны обладают различными способностями, истинная эффективность которых будет оставаться за кадром первое время. Иными словами, донать и превозмогай.
  2. Для упрощения прокачки, нам позволят проходить компанию, где мы сможем прокачать нашу команду для PvP-сражений. В этом режиме сражаться всей толпой героев нам также не разрешается. Поэтому, когда очередной тигромедведь будет втаптывать хрупкую Офелию в грязь, смелый Лев и любвеобильный дровосек, будет махать кулаками или грозиться из-за угла. Впрочем, Офелия ответит спутникам взаимностью и также не поможет в сложную минуту.

Oz: Broken Kingdom

Но и тут не все так гладко: в какой-то момент сложность начнет многократно возрастать, заставляя игрока вносить очередную монетку или же сидеть лишнее время на арене и проходить снова предыдущие миссии. Впрочем, в таком подходе нет ничего ужасного, а на преодоление подобных сложностей не уйдет много времени. Гораздо интереснее дело обстоит непосредственно с боевой системой. Дабы повысить популярность игры, проект назвали назвали ККИ и подменили компаньонов и умения карточками. Естественно, это очередная подмена понятий ради выгоды, ведь умения гораздо сложнее впарить, чем чудо-карты. Если забыть об этом, то перед нами предстает весьма интересная тактическая пошаговая стратегия, где необходимо подбирать правильный набор умений для каждого сражения, в зависимости от противника(в компании) или способностей наших компаньонов(в PvP). При этом, кроме широкого набора умений и обязательного улучшения ранга вашего героя, необходимо дополнительно подобрать правильную амуницию, которая позволит откорректировать характеристики героя. Бой протекает подобно смеси Disciples и Heroes, где порядок ходов определяется скоростью героя на данный момент. При этом компаньоны сами выбирают себе цель, а умения противника остается секретом до применения конкретного скила. Так что понять стратегию противника на старте не получится. В целом тактическая составляющая кажется весьма корректно сбалансированной и может представлять повышенный интерес, за что мир Oz получает огромный плюс.

 

Oz: Broken Kingdom

Leave a Reply