Обзор Morphite

Недавно вышедшая игра Morphite привлекает своими возможностями. Исходя из описания, игроку необходимо пуститься в приключения по огромному миру будущего, со своими тайнами и законами природы, где все планеты вселенной создаются и заселяются на старте игры, подчиняясь при этом законам природы. Иными словами, у проекта должна быть высокая реиграбельность, интересный сюжет и широчайшие возможности для исследования окружающего мира. Давайте разбираться, что мы получили на самом деле.

Атмосфера и сюжет Morphite

После запуска игры нам предлагают послушать небольшую историю девушки, которая всю жизнь ничего, по сути, не видела, мечтает о приключениях, в детстве слышала от мамы и папы историю про некую силу Морфита, а после — потеряла родителей и теперь живет на космической станции у местного торговца Мейсона, выполняя для него мелкую работу, чтобы платить ренту. Игра начинается с того, что старик Мейси в одностороннем порядке приказывает нам взять на себя новую работу по исследованию миров — то, о чем девушка мечтала всю жизнь. Собственно, сценарий не нов, но вопрос ведь не в истории, а в ее подаче.

Тут стоит сделать небольшое отступление и немножко поговорить о графике. Детализация, конечно, не самая сильная сторона разработчиков из Crescent Moon Games, однако картинка получилась вполне жизнеспособной и яркой, хотя и сильно отдает майнкрафтом. Зато это позволяет играть на относительно слабых устройствах и генерировать внушительное количество объектов, не разогревая ваше устройство до состояния раскаленной плиты. Есть и минусы: отсутствие текстур на объектах часто путает игроков, не дает правильно ориентироваться в пространстве и определить расстояние до объекта. Из-за этого вы можете часто умирать при прыжках или угодив в ловушку.

Можно было бы сказать, что минимализм в оформлении возбуждает нашу фантазию… Но боюсь, пользователю не на что опереться. Дело в том, что Morphite это игра про исследования без исследований. Увы, диалоги главной героини – единственный показатель эмоциональности персонажей. Разговоры эти редки и почти всегда несущественны. Наша основная задача сбор ресурсов и «сканирование» существ не дает игрокам информации, так как описания в игре отсутствуют. Так называемые «сканы» всего лишь ресурс для продажи и улучшения оборудования. Иногда нам еще подбрасывают информацию по главному сюжету, но и он тут вторичен, оставлен на произвол судьбы и нужен, чтобы придать игрокам хоть какой-то смысл к движению. А смысла как такового и нет. Обидно, друзья.

Генерация миров и геймплей Morphite

Впрочем, у Morphite есть серьезное преимущество, которое может оказаться забавным. А именно — генерация миров. Разработчики действительно сконцентрировались на реалистичности происходящего. Некоторых существ вы можете встретить только в теплых хвойных лесах, других — в подземных пещерах, а некоторых и вовсе только в лиственных кущах. Вам встретятся не только ящерки, медведи и насекомые, но и настоящие динозавры, а также неизведанные науке обитатели темных пещер, которые приспособлены к выживанию в темноте. Все они будут заниматься добычей пищи, опылением цветов, охотой на игрока и другими полезными делами. Ум, открытый для воображения или человек логики тут же смогут подметить взаимосвязи среды обитания и внешнего вида, способов эволюции этих диковинных существ. Правда, наблюдения эти очень быстро надоедают, так как большая часть таких особенностей основана на уже существующих тварях реального мира. Локации очень компактны и изучить их можно за несколько часов, а взаимосвязи экосистемы заканчиваются за соседней дверью одной и той же планеты.

Игроку предстоит немало сражений… которые будут скучны и неудобны. Существует множество ошибок, поэтому ваши выстрелы могут уйти в препятствие, которое расположено в метре от вас. Весь бой сводится к отступлению и расстреливанию противника с безопасного расстояния. Животные к тому же не отличаются умом и сообразительностью, так что игрок, вставший на возвышение, в 99 процентах случаев оказывается после этого в безопасности и может расстреливать жертву без каких-либо последствий.

Вердикт Morphite

Хочется сказать много хорошего о Morphite: красивое, хоть и простое оформление, приятная цветовая гамма, уникальные миры располагают к этой игре. Но, к сожалению, она скучна. Игроку  предлагают разнообразие планет без какой-либо цели для ее исследований, кроме банального улучшения костюма и корабля. Отсутствие описаний и историй сводит жажду открытий к абсолютному нулю и не дает развернуться фантазии. Безусловно, человек может придумать себе цель и наблюдать за этими мирами. Но зачем? С таким же успехом можно посмотреть фильм о дикой природе. Ведь там уже настоящие звери, живые и давно исчезнувшие с лица земли, существуют бок о бок и охотятся друг на друга. А ведущие сделают просмотр этой передачи еще и интересным для размышлений. Так что на данный момент игра не оправдала ожиданий.

Leave a Reply