Официальный сайт

Galaxy Reavers – Space RTS

Action Android iOS PC Strategy
2.9

User Avg

Обзор Galaxy Reavers – Space RTS

Две инди-студии – Good Games и OXON Game Studio объединились и предлагают вниманию игроков свое видение космической оперы в жанре RTS. Сразу отметим, что данное творение уже доступно в Steam’е и получила сравнительно теплые отзывы, хотя осталось практически не тронутой после смартфонов. Но мы будем рассматривать проект, иключительно с точки зрения использования на мобильной платформе.

Galaxy ReaversИтак, перед нами строго линейная по сюжету «стратегия» без возможности проводить PvP бои. Видимо, с синхронизацией умений или собственным сервером у разработчиков не срослось. После первой же миссии приходится корректировать для себя жанр проекта. Конечно, никакой стратегией тут и не пахнет, перед нами типичный современный представитель тактической рпг, причем от последнего игроки получают только необходимость по разному снаряжать своего «героя». Вместо героя у нас, соответственно, свой флот. Никаких решений, развилок сюжета и прочих радостей жизни тут нет.

После прохождения начального обучения, которое плавно перетекает в прохождение сюжетной линии, мы постепенно должны определиться с составом флота, видами вооружения и распределению кораблей. Причем думать никто не заставляет – есть лучшие корабли в своем типе и просто лучшие по характеристикам. По идее, мы должны формировать флот в зависимости от заданий, но на самом деле нас всего лишь вынуждают прокачивать корабли малой тоннажности ради миссий по уничтожению вражеского транспорта или спасению союзников. В таких миссиях бывает необходимо передвигаться быстрее, чем способны тяжелые корабли, хотя зачастую для линкоров и авианосцев достаточно модулей ускорения. А вот титаны в такие миссии брать не рекомендуется. Во всех остальных случаях необходимо просто выбрать самые мощные доступные корабли.

Флот формируется следующим образом:

В зависимости от уровня, максимальная совокупная «цена» судов, доступная командиру, растет. Например, на 14 уровне максимальная цена 34. При этом в бой можно взять до 4 кораблей. Каждый корпус имеет следующую цену:

  • Фрегат – 2
  • Эсминец – 4
  • Крейсер – 7
  • Линкор – 11, Линкор C класса – 10.
  • Авианосец – 16, Линкор С класса – 15.
  • Титан – 22

При этом каждый корабль имеет свою, аналогичную шкалу, загрузки оборудования. В силу большого разнообразия оборудования приводить здесь таблицу не буду. Отмечу только, что оборудования делиться на 2 большие категории: активное и автоматическое. Разница, как можно догадаться, заключается в методе активации работы оборудования. Активное, мощнее автоматического оружия, но имеет большую цену, запрет использования однотипного оборудования на одном корабле. Кроме того, активное оборудование совершенно спокойно может промазать по вине командира.

Разработчики весьма добродушно относятся к вложению в игру и по большей части рассчитывают на просмотр пользователями рекламы – предлагая в обмен на внутреннюю валюту и оборудование смотреть по 2 ролика, каждые 15 минут. Это позволяет всем желающим приобрести титан уже на 2-3 день активной игры. Внутреннюю валюту также можно купить или заработать в компании.

Графика в игре реализована на движке Unity и весьма сносна для мобильной платформы. А вот для PC графические эффекты и прорисовка кораблей уже никуда не годится. Передаем привет игрокам со Steam-а. Бой действительно проходит в режиме реального времени: мы определяем цели, можем прокладывать собственные маршруты для каждого корабля, но какой в этом толк, если космос оказывается двухмерным и с невидимыми стенами по бокам? Иными словами, это могла быть стратегия о чем угодно: пиратах, орках, кошках. Ребят, ну двухмерный космос это не круто, особенно когда метеориты вдруг проплывают мимо тебя или врага, оказываясь «на другом уровне» космоса, который нам не доступен. Более того, разработчики реализовали огромное количество тактических фич, но не смогли им грамотно распорядиться. Да, можно обходить корабли, чтобы повредить им двигатели и замедлить  или изрешетить борт линкора, чтобы ослабить его атакующую мощь, но какой в этом толк, если подконтрольные корабли сделают все это самостоятельно или мощности всего флота игрока не хватит чтобы уничтожить флот врага за отведенный промежуток времени. По сути, отсутствие необходимости в использовании тактических возможностей уничтожает большую часть интереса к игре.

Вердикт

Достойный проект сливается и теряет львиную долю интереса из-за отсутствия стратегической мысли и ошибок в расчетах гейм-дизайнеров. Впрочем, при должной работе над ошибками, которая заключается в правке тактических уловок и, возможно, в переработке компании для придания стратегического оттенка возведет игру на абсолютно новый уровень. Все остальное, реализовано на достойной уровне и не содержит критических ошибок или оплошностей. Желаем ребятам удачи.

Leave a Reply