Обзор Deuterium Wars

К нам на обзор попал интересный проект – Deuterium Wars. Это кроссплатформерный MMO-шутер с двухмерной графикой на стадии альфа-теста. Из описания к игре мы узнаем о наличии некоторых элементов RPG, но пока ничего, кроме кастомизации внешнего вида и характеристик машины, в игре нет. Кто знает, может быть, в будущем ролевая система действительно будет добавлена. Впрочем, Deuterium Wars интересует вовсе не ролевой системой, а хардкорными боями и быстрым матчмейкингом и кроссплатформой. Несмотря на ранний этап разработки, игроков уже начинают знакомить с Лором — персонажами мира и разными интересными историями. А это плюс.

Сюжет Deuterium Wars

Собственно, начнем с сюжета. События Deuterium Wars происходят в постапокалиптическом мире будущего на планете Альтанар. Является ли этот мир параллельной версией Земли, игрокам неизвестно, хотя описанная цивилизация ничем особенным от нашей не отличается.

Апокалипсис тут немодный. Сейчас в тренде войны корпораций, а тут простое столкновение с огромным астероидом. Естественно, люди всего мира пытались сбить астероид с курса или уничтожить – в лучших традициях фильма Армагеддон. К сожалению, Брюса Уилиса найти не смогли, так что все попытки оказались тщетными. Последним шагом для спасение стало строительство особого купола работающего с гравитацией. Как оно должно было сработать, не объясняется, но спасти мир в первоначальном виде не удалось. Но человечество все равно выжило, купол, судя по всему, смог удержать атмосферу и большую часть тверди земной. Впрочем, исходя из внешнего вида артов и игровых локаций, она теперь состоит из левитирующих островов, городов и прочего хлама. Так что в каком-то смысле план сработал.

Большинство коммуникаций, средства связи и банки данных были уничтожены, потому как люди заметно отстали технологически, многие знания были потеряны, а взамен автомобилей и самолетов пришлось разрабатывать новые способы передвижения. И сотни компаний поспешили занять новый рынок, создавая различные Ховеркрафты. Это такие парящие посудины, в основном на винтовой тяге. Хотя рисунки по игре содержат и аналоги дирижаблей. Именно на этих машинах игроки будут уничтожать друг друга.

Вместе с восстановление формальной государственности возникло и недоверие к другим странам. Голод и разрушенная экономика не способствовали объединению, породив вместо сотрудничества подозрительность и недоверие. В итоге мир был разделен на две крупнейшие фракции, которые пока остались без названия. Производственные мощности были взяты ими под контроль или национализировались. Во всяком случае, местный торговец Шплинт описывает ситуацию таким образом:

А политика была такая, что все компании со временем, волей, а чаще — неволей, объединились вокруг двух этих, значит, полюсов, двух конгломератов. Вон, смотрите на Марк-2, из двигателей только ПАКи да ЧВСки, потому что другого и не было! Или ты делаешь что-то под одним из этих имен, или не делаешь вообще. Смекаете? Такие времена были. У «них», стало быть, была контора, с модным тогда названием Primary Aero Corporation, а «наш» производитель назывался Министерство Обороны, ха-ха…

Таким образом, началась эпоха Тихой войны, которая очень похожа на реальную Холодную войну Советов и США. Будет ли в последствии эта схожесть усиливаться, мы не знаем. Но на данном этапе известно, что Тихая война закончилась бескровно и, по сути, позволила местному человечеству стандартизировать производство во втором поколении Ховеркрафтов. Кто формально победил в этой войне, совершенно не понятно – к третьему поколению лидирующие позиции занимает компания «Элемент», которая когда-то поднялась на правительственном контракте. Хотя название у летательных аппаратов Лайтфаст, это тоже не позволяет нам с уверенностью установить наличие единого правительства или принадлежность к какой-либо фракции. В современном мире уже возникла конкуренция производителей, и на данный момент существует гонка между небольшими компаниями, которые собирают свои машины или делают «закосы» под продукцию компании Элемент. Рискну предположить, что компания все же зарубежная – во время холодной войны и до сих пор именно Министерство Обороны США выдает огромные технологические гранты различным рискованным технологичным компаниям на разработку экспериментальных технологий, что в конечном счете и обеспечило США лидирующие позиции на технологическом рынке.

Но вернемся к Deuterium Wars. Пока мы не знаем жанровую принадлежность Лора, тем более что все истории по миру находятся исключительно в сообществах разработчиков и на игру не влияют. Оформление игры нам тоже не поможет с идентификацией – по уровням совершенно спокойно разбросаны огромные телевизионные панели, осколки цивилизации, которые не дают нам однозначно отнести проект к дизельпанку. Так что ждем дальнейшего развития.

Геймплей Deuterium Wars

Прежде чем говорить о геймплее, напомним, что игра находится в стадии альфа-тестирования, и в наличии мы пока имеем лишь игровую основу. Большинство функций сейчас отключено, так что приходится довольствоваться магазином, ангаром и боями. Также разработчики обещали полную кроссплатформенность, но мы к настоящему моменту мы смогли протестировать игру только на PC.

К сожалению, картинка в главном меню оставляет желать лучшего – маленькие иконки без описаний не дают простора для фантазии и заставляют напрягать глаза, чтобы рассмотреть что-либо. Шрифты, как впрочем и все остальное оформление, напомнят олдфагам об играх конца 90-х и рассвет серии Фаллаут. Я не против такой рисовки, но она уже морально устарела. Передать атмосферу мира можно и с использованием высококачественных текстур. Мы все-таки не на бюджетном телефоне играем. Про оформление в бою поговорим чуть позже, а пока разберем наши возможности.

Обзор Deuterium Wars

Пока единственный…

Сражаться игроки будут на особых летательных аппаратах – Ховеркрафтах, которые придется собирать из деталей самостоятельно. Основу любого Ховеркрафта составляет каркас, на который крепится двигатель, бронекапсула и орудия. Сейчас количество конструкций машин невелико, но в ближайшее время обещают добавить новые боевые классы – Танка и Жнеца, что должно сильно разнообразить игру.

Двигатели и бронекапсулы  существенно не отличаются друг от друга, так что особых мук при их выборе вы, вероятно, не испытаете. С орудиями ситуация чуть лучше: у нас есть выбор по темпу стрельбы и урону, между которыми, собственно, и предстоит выбирать орудие. От каркаса также зависит количество ячеек снаряжения и улучшений, которые, по своей сути, являются пассивными и активными способностями вашей машины. Например, ракетный залп, ремонт в бою, стелс, мины, эми и другое оборудование придется использовать экономно, так как во время боя количество расходников ограничивается. Хорошо хоть пакет обновляется с каждой смертью и докупать оборудование от боя к бою необязательно.

Единственный минус заключается в том, что количество ячеек для дополнительного оборудования позволяет взять почти весь доступный новичку арсенал, что хорошо для разнообразия в бою, но практически лишает игрока шанса иметь на поле боя уникальный набор оборудования. Улучшения же могут дать вам дополнительную защиту, прочность, критический и обычный уроны. Другими словами, они могут повысить практически любую характеристику. Поскольку уже на начальном этапе можно приобрести улучшение на +15% к шансу критического урона, то улучшения использовать обязательно, а к выбору стоит отнестись ответственно.

Не забыли разработчики и об украшениях. Украшать можно как Ховеркрафты, так и пилота. И те, и другие украшения никак не влияют на сражения, но многие новички, которых мы встречали в первых боях, покупают одежку в первую очередь. Этот пример наглядно показывает, почему маркетинг правит миром. Хотя есть подозрение, что это были боты. Украшений в игре очень много: малая часть из них продается в магазине, а остальные найти можно только в бою. Увы и ах, украшение пилота из-за слабо прорисованных моделей толку имеет мало — множество небольших деталей будет незаметно. Украшения на нашей машине кажутся вообще бессмысленными. Кстати, функции предпросмотра в магазине нет, что не позволяет оценить внешний вид до покупки.

Переходим непосредственно к сражениям. Перед нами типичная ММО- с видом сбоку. Многие олдфаги наверняка играли в такие. Основным плюсом подобных игр является высокая динамика боя, соответственно, быстрое возрождение после смерти и скоростное вхождение в бой. Таким образом, игроки не успевают следить за игровым временем, часто полностью вовлечены в процесс и, несмотря на простоту геймплея, испытывают полный букет игровых эмоций. Здесь бой длится три с половиной минуты, которые пролетают совершенно незаметно.

Поскольку физика как класс в Deuterium Wars отсутствует, то основной движущей силой разнообразия боев является кастомизация машин, большое количество альтернативных путей передвижения, многочисленные бонусы, которые появляются на карте, а также особенности ландшафта. Скорость передвижения по локации очень высокая, и времени на принятие решений игрокам отводится немного. Кстати, локации оформлены интересно, повсюду располагаются укрытия из антент и сломанных построек, больших рекламных транспарантов и огненных турбин. С учетом музыки на фоне, все действо иногда ассоциируется с концертом или просмотром очередной серии «Металлопокалипсиса». Последнее, вполне возможно, личная ассоциация. Впрочем, разглядывать достопримечательности лучше всего на видео – в любой момент и почти с любой стороны к вам может подлететь враг, и вы поплатитесь за свою любознательность. С точки зрения пространства, карты очень разнообразны. Есть очень узкие — для лобовых столкновений, есть свободные — для маневра, или же, напротив,  заполненные всевозможными укрытиями сверх меры. Да, как видите, в этом плане разнообразия достаточно. Если правильно настроить управление, то в целом чертыхаться особо не придется – все-таки арсенал возможностей в бою пока очень скудный.

Обзор Deuterium WarsВердикт Deuterium Wars

Поскольку графодрочеры до этого момента все равно не досмотрели, говорить о графических элементах игры не будем. Представленного на данный момент арсенала возможностей хватает для альфа-версии с головой, так что к полноценному запуску или софт-ланчу мы, скорее всего, получим огромный зоопарк возможностей для кастомизации. Тем не менее, игре катастрофически не хватает разнообразия. Геймплей отлично подходит для периодического убийства времени, но пока не видно причин, по которым игроки оставались бы в игре надолго и платили бы за это деньги. Впрочем, у Deuterium Wars есть хороший потенциал: полная кроссплатформенность, крафт, который явно готовится к выходу, совместные войны на глобальной карте, новые классы и, возможно, хорошая история. Перечисленные положительные моменты могут заставить игроков полюбить этот мир и сделать из игры своего постоянного компаньона. Конечно, разработчикам предстоит серьезно потрудиться над новым функционалом и удержанием клиентов.

Leave a Reply