Полный разбор новой экономики War Robots

Полный разбор новой экономики War Robots

Приветствую всех пилотов War Robots. 5 июля вступила в силу новая экономическая модель в мире War Robots, к которой мы долго готовились. Напомню, что новая экономическая модель применяется для того, чтобы игроки смогли быстрее получить любой вид новой техники и начать играть на актуальных машинах вместо прокачки старых и уже не не интересных в высоких лигах. Напоминаю, что изменения коснулись техники приобретенной после 5 июля, то есть роботы собранные за детали 4 июля под нее не попадают. Новая экономика также не распространяется на контент введенный в игру в обновлении 3.8 и позднее. Сразу хочу сказать спасибо большому количеству людей, которые тратили свое время и ресурсы на сбор всей актуальной информации. Все источники и полезные материалы будут указаны в описании. Разбор новой экономики начнем с изменений, которые касаются получения контента: WR Royal, Акций, Черного рынка. Потом поговорим о повышении цен на прокачку и подведем итоги с различными теоретическими ситуациями. Приступим.

WR Royal.

WR Royal после ввода жетонов стала хорошим способом получения нового контента, тем более, что заработать новые очки можно было не только с помощью Черного рынка и доната, но и прямым онлайном – в боевых наградах. Таким образом разработчики поощрили игроков, которые не просто заходят каждый день, но активно играют в War Robots. Новая экономика в WR Royal работает на снижение цен для контента за детали, так что логичным шагом кроме снижения цен на каждую открытую карточку стало снижение наград, которые не относятся к деталям: золота, серебра, ключей. В среднем, награды в другой валюте уменьшились от 1,5 до 3,5 раз в зависимости редкости награды. В некоторых случаях, цветовое оформление ячеек при одинаковой сумме награды оказалось разным, так что вероятно в ближайшем будущем мы можем получить небольшие корректировки – значений или оформления.

Благодаря видео Джона Доллара мы узнали, что один из самых актуальных роботов современной меты – Spectre, стал дешевле в WR Royal практически в два раза. Стоимость снизилась с 5,350,000 жетонов до 2,500,000 жетонов. При этом совокупная награда в золоте снизилась всего на 1925 голды, то есть примерно на 33%. Если разобраться в платных шагах разблокировки Spectre, то быстро становится понятно, что ощутимее всего скидки проявляются на 3 шаге и далее, а в последних пунктах могут отличаться в несколько раз.

WR Royal для новой экономини по Spectre

Естественно, у каждого робота и орудия будет свой шаг и свой уровень скидки, но в целом понятно, что WR Royal стала добрее и лояльнее игроку. Во всяком случае при полной разблокировке карточек. Скорее всего в этот момент вы уже возбухли от негодования – ведь убрали бесплатные карточки. На самом деле так уже было ранее, в другом ивенте, когда вместо 2-3 ежедневных карточек мы получили 2 карточки с бесплатными попытками и 4 карточки с платным первым шагом. Не надо поднимать кипишь – это часть ивента – просто не открывайте их, если вам они не нужны. После окончания ивента все придет в норму.

Акции WR.

В Акциях WR, где детали продаются за золото и очки мастерской мы видим похожую картину. Большое спасибо Александру Гопкало, который составил подробную таблицу изменений цен и расписание акций WR.

Таблица изменений цен в акциях WR Royal
Таблица изменений цен в акциях WR Royal

Как видим из таблицы, новая экономика затронула далеко не все предложения. Например, акция на Storm и Shocktrain или Arbalest и Tempest остались без изменений в цене. В первом случае разработчики пошли на хитрость изменив сумму скидки, а во втором и вовсе никак не обосновали подобную позицию. На данный момент, Tempest и Arbalest редко можно выгодно использовать, так что вряд ли подобный подход сильно ударит по игрокам, но сам подход не радует. С другой стороны, детали на большинство ходовых товаров действительно понизились, причем существенно. Предложения содержащие Dragoon стали дешевле на 30% в очках мастерской и на 25-40% в золоте. Inquisitor и Ember подешевели в целых 3 раза. В целом большинство акций снизили цены в полтора-два раза. Игроки, которые собирают контент последовательно и делают упор на акции теперь смогут сэкономить значительное количество золота на ежедневной покупке очков мастерской. Все таки, на 550 базовых ежедневных очков, мало что можно купить. Таким образом, в массе своей, топовый контент в акциях стал доступнее по цене. А вот количество акций не увеличилось. Подобное изменение будет на руку игрокам с небольшим ежедневным онлайном, которые не особо торопятся на сборке контента и, соответственно, могут подождать. К примеру, сбор Spectre займет 6 недель при покупке всех акций. В результате игрок получит 10080 деталей Spectre, 4800 деталей Shocktrain и 9600 деталей Storm. Для этого, ему придется потратить: 6000 золота и 21600 очков мастерской. Для сбора такого количества очков мастерской придется потратить 1,440,000 серебра. При этом, мы экономим 7200 золота и 26400 очков мастерской с учетом снижения цен. Это без учета необходимости докупать очки кузницы, так как по старым ценам, игрок не успел бы накопить нужное количество очков мастерской за неделю и ему приходилось бы регулярно тратить 73-118 золота. то есть, дополнительная экономия выходит еще в 3066 золота. По золоту, выглядит внушительно.

Черный рынок.

Теперь переходим к самому важному изменению в новой экономике – к Черному рынку. Дело в том, что обновление 3.8 сделало Черный рынок настоящим Эльдарадо, где золото и Жетоны текли рекой. Награды в обновлении 4.0 были переработаны и стали активны также с 5 июля. Спасибо сообществу BREAKING NEWS /WAR ROBOTS/ и лично Егору, с никнеймом Главный Псих, который сделал небольшие расчеты по эффективности сундуков. Давайте рассмотрим изменения подробнее.

Бронзовый сундук:

Бронзовый сундук

Если сравнивать с предыдущими показателями, то вероятность получения золота снизилась на 12%, а жетонов на 15%. При этом, разброс по золоту снизил свои границы, но сохранил общее ядро, так что сама по себе ценность наград в золоте в среднем не изменилась. Для жетонов и серебра эти показатели напротив значительно ослабли. Нижняя граница осталась неизменной, а верхняя сократилась в два раза. то есть сама награда для этих валют ослабела на 137%. Шанс выбить из этого сундука робота снизился в полтора раза, а оружия в три раза. Тем не менее, шансы получения роботов и орудий по прежнему высоки, а представленные образцы позволяют за несколько месяцев активной игры собрать несколько Оркан, Афид и Гекко. Орканы пригодятся на всех уровнях лиг, а Афиды и Гекко могут помочь на старте.

Серебряный сундук:

Серебряный сундук

В серебряном сундуке значительно увеличились шансы схватить 250 деталей для вооружения типа: Falcon, Hover, Scourge, Vortex, Flux, Gust, Storm и других. Большинство из этих деталей легко получить и придется получать в акциях, при охоте за другими, топовыми орудиями и роботами, так что рисковать ключами ради такой награды сомнительно. Вероятность получить роботов и вооружение тут незначительно выше, но и разброс по модельному ряду значительный. А вот по валюте серебряный сундук сильно проседает. Таким образом эти сундуки являются очень специфичными и подверженными удаче, а вероятность получить реально интересную награду достаточно низка. Лучше забыть о существовании этого сундука.

Золотой сундук:

Золотой сундук

Золотой сундук получил вероятность в 11% выдать игроку робота за 5000 голды. То есть Fury, Butch или Lancelot.  Вероятность получить жетоны тут ниже, зато количество жетонов существенно увеличено. При этом в данном сундуке сохранился старый разбор по верхней и нижней границе наград в жетонах. Для получения золота этот сундук проседает в нижних границах, но пытается отыграться в верхних по сравнению с Бронзовым. Иными словами, данный сундук хорошо подходит для длительной игры, топа, но новичкам и бывалым игрокам, которые только собирают свой первый или второй ангар, этот сундук может доставить немало хлопот. В Золотом сундуке высоки шансы получить хорошие детали, однако разброс еще больше чем в Серебряном. Иными словами, этот сундук хорошо подходит для игроков, которые фармят большое количество ключей за месяц и делают упор на получение жетонов. В таком случае сундук может окупить себя, а лишние роботы и детали будут проданы. Для новичков же, которым нужно быстрее собрать основных роботов данный сундук подходит не очень хорошо.

Давайте подведем итог: В среднем, количество золота из бронзовых сундуков упало в 2 раза, а количество жетонов снизилось в 2.3 раза. Таким образом разработчики как бы намекают нам, что для получения максимальной отдачи от WR Royal, необходимо копить полную сумму жетонов, чтобы разблокировать не только все детали и роботов, но и золото. Если говорить об эффективности, то самым лучшим, или, правильнее сказать, стабильным сундуком является бронзовый, который позволяют игроку снизить разброс получаемых валют, ускорить процесс получения валюты в небольших количествах, а на старте собрать еще и некоторые актуальные типы вооружения, типа Оркан. С учетом, возрастающей цены на прокачку роботов, серебро в игре также не будет лишним, а серебряные сундуки позволят получать больше этого ресурса.

Прокачка роботов и орудий

Прокачка роботов с новой экономикой War Robots

Теперь перейдем к изменениям в прокачке роботов. Самой плохой новостью стало изменение стоимости и времени прокачки и для старого контента, который продается за серебро и очки мастерской. Такого подхода игроки явно не ожидали. При изменении экономики прокачки разработчики постарались провести унификацию по ценам. Начнем со старых роботов за серебро, очки мастерской и золото:

  • Cossack*, Destrier, Patton*, Golem и Vityaz* качаются с 1 по 12 уровень 8 дней и 14 часов, за 31 970 000 серебра. Ускорение потребует 2469.
  • Fury, Griffin, Leo и Natasha качаются с 1 по 12 уровень 16 дней, за 62 600 000 серебра. Ускорение потребует 3190.
  • Boa, Butch*, Carnage*, Doc*, Fujin*, Galahad*,  Gareth, Gepard*, Jesse, Raijin, Rhino, Rogatka* и Stalker качаются с 1 по 12 уровень 17 дней, за 64,000,000 серебра. Ускорение потребует 3622.

Звездочкой я отметил роботов, для которых ничего кардинально не изменилось. Тем не менее, из роботов старой закалки современным игрокам требуются только Fury, Butch и Griffin. Причем последний только на старте. Для этих машин ничего страшного не произошло, совокупная стоимость прокачки от 1 уровня до Мк2 12 уровня изменилась на 22 миллиона. Это существенно, но далеко не смертельно. Перейдем к прокачке роботов за детали.

  • Bulgasari, Bulwark, Haechi, Mender, Spectre и Weyland качаются с 1 по 12 уровень 64 дня и 17 часов, за 198,700,000 серебра. Ускорение потребует 11071 золотой.
  • Falcon, Inquisitor, Kumiho, Mercury, Pursuer, Raven и Strider качаются с 1 по 12 уровень 58 дней и 17 часов, за 170,700,000 серебра. Ускорение потребует 9800 золота.
  • Hellburner и Hover качаются с 1 по 12 уровень 45 дней и 17 часов, а стоимость такого улучшения составляет 135,700,000 серебра. Ускорение потребует 7648 золота.

По сути, разработчики поделили роботов на условные категории и теперь можно понять, какие машины являются самыми интересными на их взгляд. А самое интересное для нас заключается в том, что прокачка в Мк2 теперь проводится за серебро и один апгрейд равняется 55 миллионам серебра. Забавно, но на видео Джона, старый перевод стоил 24 миллиона серебра, когда у большинства игроков перевод в Мк2 вариант по старой экономике требовал 500 золота. Увы, к сожалению большинство актуальных машин за детали подорожали в 3-4 раза, а всякие фановые мехи, типа Hover или Hellburner только в два раза. Даже прокачка многих роботов за серебро подорожала в несколько раз, что существенно осложнит жизнь новичкам, которые плохо разбираются в изменениях и качают все подряд, прежде чем посмотреть гайды.

Прокачка орудий с новой экономикой War Robots

Переходим к вооружению. Тут тоже прошла унификация, правда периодически разброс составляет всего миллион и пол дня для прокачки с 1 по 12 уровень, так что большего удобства я чуть-чуть округлю цифры. Для орудий со звездочкой, новая экономика либо не повлияла на прокачку, либо значительно уменьшило время и стоимость прокачки.

  • Aphid*, Gekko*, Ecu*, Molot*, Punisher*, Molot T*, Punisher T*, Spiral*, Pin*, Pinata* и Noricum* подешевели и с 1 по 12 уровень качаются 8,5 дней за 32 миллиона. Ускорение 2469.
  • Gust, Hydra, Magnum, Kang Dae*, Nashorn*, Orkan, Thunder*, Tulumbas, Trident* и Zenit* качаются с 1 по 12 уровень 17 дней, за 64 миллиона. Ускорение 3622.
  • Ancile качаются с 1 по 12 уровень 20,5 дней, за 76 236 000 серебра. Ускорение 3622.
  • Arbalest*,  Ballista, Storm*, Taran*, Trebuchet* и Zeus* подешевели и с 1 по 12 уровень качаются 30 дней за 96 миллионов. Ускорение 5347.
  • Avenger, Chimera, Flux, Ion, Redeemer, Spark, Thermite и Vortex качаются с 1 по 12 уровень 45,5 дней, за  135 700 000 серебра. Ускорение 7648.
  • Dragoon, Ember, Exodus, Scourge, Shocktrain и Tempest качаются с 1 по 12 уровень 58,5 дней, за  170 700 000 серебра. Ускорение 9789.

Таким образом, разработчики создали широкий пласт вооружения, которое подходит для новичков и достаточно быстро качается. Большую часть из этого оружия редко используется на высоком ранге лиги, однако некоторые из них все-таки можно использовать без проблем. Например Gust, Orkan, Tulumbas, Thunder, Taran и другие.  Самые эффективные для фарма серебра орудия на данный момент качаются дороже и дольше всех: Dragoon, Shocktrain, однако, если режим Против всех по прежнему останется отдельным, то игроки на Spectre с Orkan смогут сравнительно недорого фармить серебро и золото в этом режиме уже на старте.

Реалии

Теперь, когда мы прошлись по всем изменениям экономики, давайте представим теоретического новичка, который пришел в игру и попал под эту экономику на старте. Играет он в среднем 2 часа в день, получил 30 уровень, 4 слота ангара, 3 робота Griffin и Гарета для маяков. В теории у него должно быть около 4000 золота, но поскольку большинство новичков гайдов еще не смотрит, то наш новичок вместо деталей и 5 слота, купил Орканы и Тараны, так что все бонусные очки Мастерской и Золото он потратил. Сейчас мы прокачиваем на стримах ангар новичка, так что наш герой может находится примерно в Золоте 2, хотя на самом деле уже мог быть гораздо выше. Давайте посмотрим, какое количество ресурсов он сможет нафармить на своем уровне и как быстро прокачает одного Spectre, хотя бы на Tulumbas или Оркан до 12 уровня. На самом деле на старте гораздо проще и быстрее собрать Pursuer на Gust, который удобен в против всех и способен легко окупить себя в низких лигах, да и в чемпионке не ударит в грязь лицом. Но мы не ищем легких путей. Как мы уже выяснили, достать Spectre можно из WR Royal за 2,5 миллиона жетонов или в акциях. Жетонов у нас еще нет, так что идем в акции и считаем:

Сбор Spectre за 6 недель потребует от нас 6000 золота и 21600 очков мастерской, а за 12 недель потребуется только 43200 очков мастерской. Первый Spectre будет собираться 12 недель и нам потребуется потратить 2,880,000 на производство. Попробуем посчитать какое количество ресурсов он сможет получить за это время.

Рассчеты:

На низких лигах при онлайне 2 часа в день средний игрок может успеть пройти 12-15 боев, в зависимости от наличия сливщиков и собственной успешности. По минимальным значениям он сыграет за это время 1008 боев. Допустим, в трети боев он получает 2 ключа, а в остальных боя среднее значение ключей за бой составляет 3 ключа. То есть в трети боев он играет плохо или не успевает захватывать и высасывать маяки в царе горы и так далее. Итого, мы получаем 3024 ключей за счет боев на протяжении сборки Спектра. В среднем за бой в низкой лиге должно выходить в районе 150 тысяч за бой. На самом деле может выходить больше, но сделаем поправку на новичка. Итого наш новичок получает еще 151,200,000 серебра за бои. За это же время он получит еще 5040 золота из заданий и примерно 996 золота за бои, если получает около 3 золотых в 30% боев.

В Боевых наградах новичок за 12 недель получит еще 3024 очка чести если в получает 3 очка чести за бой с учетом побед и поражений, а значит 7 раз откроет Золотой контейнер и пройдет бронзовый. За это ему начислят: 19,046,000 серебра, 468000 жетонов, 525 деталей Химеры и еще 1750 случайных деталей.

В Линии Снабжения при условии что мы не поднимаемся по лигам за 12 недель такой игрок получит: 13,440,000 серебра и 10080 ключей.

В WR Royal каждый день добавляются 2-3 акции с бесплатной попыткой открыть карточку. Если в половине случаев он решает не пробовать выбить детали, то условно за 12 недель там можно получить 1,680,000 серебра и 630 ключей.

И последний момент халявы – реклама: он сможет прокрутить 1008 рекламных видео за бои и еще 5 бесплатных каждый день. То есть еще 420. Итого 1428 рекламных предложений.

В сумме, игрок получил возможность открыть 2738 Бронзовых ящика из которых получает: 17,068,000 серебра, 3663 золота, 554375 жетонов, 3 робота, 3 оружия.

Итого: В конце пути, получив свою первую боевую машины наш игрок имеет в своем запасе без использования бустеров:

  • 199,554,000 серебра
  • 9699 золота
  • 1022375 жетонов

К этому добавляется еще 525 деталей Химеры и 1750 случайных деталей из боевых поставок, 4800 деталей Shocktrain и 9600 деталей Storm. Бонусом идут 3 робота и оружия из бронзовых ящиков, которые скорее всего придется продать.

Как видим, единственное, чего не хватает нашему новичку для прокачки машины сразу к 12 уровню это золота. При этом на прокачку остальной техники денег у нашего новичка не остается. С помощью игры взводом, получения поставок с Facebook, переаттестации лиг и участия в тестовых сессиях War Robots, новичок может дополнительно получить до: 4,800,000 серебра и 3600 ключей, 2226 золота и премиум на 12 дней. Если в таком же темпе он продолжит собирать детали на следующую единицу контента, то еще через 12 недель у него хватит жетонов, чтобы собрать за жетоны полного Pursuer, прокачать за это время 4 Orkan до 12 уровня и к моменту получения следующего робота забрать еще 5230 золота из этого WR Royal. Пурсер сайт WR Royal награды новая экономика

Получается, что после 6 месяца последовательной прокачки у игроков начнет скапливаться лишнее золото, причем в больших количествах, так как серебра для быстрого ускорения будет не хватать. А значит, это золото можно будет потратить на Бустеры на получение серебра. Это не считая тех, что вероятно выдают в бонусных заданиях раз в неделю. На самом деле этот пример некорректен. Конечно, на протяжении этого времени наш игрок должен хоть как-то развиваться и улучшать свои показатели. Хотя бы за счет опыта и улучшения орудий, которые в последствии пойдут на экипировку нового контента – те же Tulumbas и Orkan. То есть, количество серебра, которое он получает должно будет увеличиваться.

Итоги новой экономики:

Для сбора полного ангара МК1 12 уровня игрокам среднего уровня при онлайне 2 часа в сутки понадобиться примерно год игрового времени, а впоследствии прокачка пойдет значительно быстрее. Правда подобный расчет будет верен только в том случае, если игрок выбирает сбалансированный основной ангар для дальнейшей прокачки. Собрать кошмар рандома за такое время без доната физически не получится. Первые полгода станут самыми долгими, так как показатели новичков на игровом поле скорее всего будут плачевными. Чем прямее будут становится руки, тем быстрее игрок соберет серебро на необходимые ему апгрейды, а количества золота, которое совокупно обеспечивает механика экономики в большинстве случаев будет хватать на вывод нового контента в топ за счет ускорений. В целом, прокачка усложнилась и требует системного, разумного подхода, что редко встречается в реальной жизни. В конце концов люди должны приходить в игру для получения отдыха, а экономика War Robots на данный момент требует скрупулезных расчетов. А уж про Мк2 варианты и вторые ангары такому игроку лучше забыть. Конечно, все выглядит не так ужасно, как может показаться, если просто сложить время прокачки топовой сборки ангара, но тем не менее развитие новичков сейчас очень сильно замедлится. Если обернутся назад, то можно заметить, как Pixonic, после серьезного обострения ситуации, через некоторое время вводил новые механики, которые позволяли игрокам вздохнуть свободнее. Вспомнить хотя бы процесс ввода системы деталей, линии снабжения и раздачу Инквизиторов и Кумихо. Вероятно, первым шагом к подобному послаблению станет Мастерская 2.0, которая обещает дать возможность производить ключи, если необходимые детали собраны.

Добавить комментарий