Мобильное Средиземье: Тени войны

Warner Bros. очень любит выпускать мобильные игры в поддержку своих проектов и Middle-earth: Shadow of War не стал исключением. Так уж вышло, что на фоне пиар компании большой версии игры мобильные тени войны оказались практически незамеченными.

Сюжетная линия Средиземье: Тени войны

Начнем по обыкновению с сюжета. История Теней войны начинается со встречи следопыта Тилиона, призрака Келебримбора и ткачихи Шелоб в древних подземельях. В результате «переговоров» Тилион и Келебримбор  соглашаются действовать по плану Шелоб ради уничтожения Саурона, но не доверяют ей. Между тем, история изложенная в этой серии игр отличается от каноничной, хотя и пересекается с помощью персонажей и некоторых ключевых событий мира властелина колец. Например, в начале игры происходит захват урук-хаями Саурона крепости Минас-Итиль и она превращается в Минас-Моргул. В оригинальной истории захват крепости происходит в 2002 году, а рождения Арагорна, также представленого в игре как уже сформировавшегося героя, происходит в 2931 году. Для далеких от мира Властелина колец и первой части игры рассказываем:

Тилион – первой части игры Middle-earth: Shadow of Mordor. Он вместе с семьей был убит приспешникам Саурона в кровавом ритуале, который должен был возродить Келебримбора – создателя колец власти для каждого из народов Средиземья. Так уж получилось, что во время ритуала душа Келебримбор, выбрала пристанищем тело Тилиона и их союз позволяет им обоим находится в мире живых, будучи мертвыми.

Келебримбор – внук Феанора и когда-то был владыкой Эрегиона. Один из искуснейших кузнецов своего времени, который создал три кольца власти эльфов самостоятельно, а также кольца для людей и гномов совместно с Сауроном. Позже узнав об истиннах планах Саурона он восстал против него и пал в битве за Эригион. Впоследствии Саурон хотел возродить мастера, чтобы закончить работу над кольцами.

Шелоб – паучиха, которая в игре предстает в человеческом образе. Она потомок майа Унголиант, которая восстала против Мелькора. Мелькор был господином Саурона, так что вероятно Шелоб имеет некоторую неприязнь к темному владыке. По канону, она в общем-то мало сконцентрирована на жажде власти, а занята только расширением своих владений и насыщением. Другие расы и владык презирает.

Унголиант в битве с Мелькором и Белрогами

Унголиант в битве с Мелькором и Белрогами

В отличии от других игр и произведений по Властелину колец, вся франшиза Средиземья, сосредоточена на орках и их использовании в сражении с темным властелином. А тени войны продолжают сюжетную линию первой игры, в конце которой Тилион решает выковать новые кольца. Судя по всему ему удается убедить в такой необходимости дух эльфа, так что Келебримбор кует новые кольца власти. Отметим, что некоторые элементы сюжета и интерфейса крайне интересны тем, что проводят некоторую параллель между главными героями, формально олицетворяющими добро и Сауроном, что в целом символизирует некоторую мысль о сущности власти и ее влиянии. Кроме того Тени войны позволяют нам немного лучше узнать о кланах и разновидностях орков, хотя говорить о каноничности этой информации, естественно, не приходится.

Оформление

Прежде чем говорить о геймплее, хочется отметить, что игра явно не рассчитана на большие экраны и выглядит на планшетах очень бедно. Судя по всему текстуры и модельки создавались с расчетом на слабые устройства, потому что объяснить столь слабую графику иначе было бы сложно. Кроме того, многие интерфейсы заставляют нас переходить сотни раз от одной менюшки к другой, чтобы создать видимость действия. Это утомляет и надоедает. Увы, оформление на этот раз оказались далеко не лучшей частью проекта.

Геймплей Средиземье: Тени войны

Итак, перед нами типичное приключение с элементами RPG и ККИ. Игрок управляет командой персонажей, которые участвуют в сражении против армий Саурона.  Суть игры заключается в прохождении основной сюжетной линии, а точнее в захвате всех крепостей Саурона. Персонажей в игре очень много включая Арагорна, Голума и даже Сарумана. Как сказал  Келебримбор: «Кольцо власти» привлечет к нам самых разных героев, не только светлых.

Чтобы пройти мобильную версию игры игрокам придется сосредоточится на прокачке своего геройского отряда и орков, которых можно будет подчинить своей воле. Основные персонажи имеют собственный уровень, руны, особые умения и собственное кольцо власти, которые выковал Келебримбор для борьбы с Сауроном. В каждой крепости нас будут ждать армии тьмы, разделенные на отряды орков с предводителями.Сразив всех вождей в крепости мы получаем над ней контроль и возможность перепройти ее на более сложном уровне. На самом деле такие своеобразные уровни будут восстанавливаться не зависимо от захвата крепости, с той лишь разницей, что крепость приносит определенный ресурс необходимый для прокачки орков.

Собственно вернемся к оркам. Предводитель орков по сути тот же герой, только вторичный. Таких персонажей можно взять в качестве подкрепления в бой, заставить драться между собой в особой яме, а также отправить на особые миссии за ресурсами. Победить вождей достаточно просто, если иметь нужный уровень прокачки, поэтому разработчики добавили особую фишку нашим противников. Предводитель орков может устроить засаду и получить особый перк против вашего отряда. Например, возненавидеть людей и впадать в ярость при столкновении с ними. Ярость значительно увеличивает их мощь, а потому этих впечатлительных ребят лучше не нервировать. После поражения лидера орка можно подчинить своей воле или казнить.

Суть игрового процесса сводится к прохождению ключевых точек на боевой карте, корректировке действий нашего отряда и управлению особыми способностями героев. Все это будет происходить в реальном времени, так что частенько игрокам придется очень быстро уводить ваших бойцов из под удара или выделять цели для атаки. Некоторые миссии могут представлять сложности в связи со слабой прокачкой, но в целом бои быстро приедаются и не представляют особого интереса в связи с их однотипностью. Идея с засадами исполнена крайне удачно, потому как заметно разнообразит игру и сражения, но быстро приедается. В остальном, игрокам предстоит очередной раз окунутся в бесконечное перепрохождение однотипных миссий и долгий и нудный сбор однотипных ресурсов для улучшения героев.

Вердикт

В принципе игра получилась удачной. В основном битвы скучны, но некоторые миссии заставляют задуматься и действовать крайне сосредоточено на протяжении всего боя. Засады создают весомое влияние случая. Оформление хоть и не подходит для больших экранов, но сделано на совесть – локации показывают много деталей, персонажи действительно похожи на свои прототипы, да и звук не подкачал. Сюжет подается крайне порционно, так что получить можно лишь поверхностное представление о франшизе из диалогов героев и небольших игровых роликов. Конечно зависать в этой игре долго вряд ли получится, но отдать полчаса свободного времени в день – вполне.

Leave a Reply