«Алхимия – Gaudete» – рождественский концерт группы Мельница в Доме музыки

«Алхимия – Gaudete» – рождественский концерт группы Мельница в Доме музыкиДля группы Мельница проведение рождественских концертов в Москве и Петербурге (так сказать, двух столицах) стало доброй традицией. В Москве площадкой для этих концертов стал Светлановский зал Московского Дома Музыки на Павелецкой. И такой концерт, состоявшийся 11 января, мне довелось посетить. Сразу скажу, что заказом билетов на нормальные места следует озадачиться с ноября, во второй половине декабря может возникнуть потрясающая ситуация: 2 места – одно спереди, второе глубоко сзади. Совместно на концерт при таком раскладе не особенно сходишь.

 

Но в этом году я наконец-то почти всё сделала правильно (правый балкон с левым перепутала, но на глючно-виснущей картосхеме особо не разберешься) и оказалась в волшебном мире музыки, прекрасного вокала и магических текстов. На концерте нашлось место всему: и радостным визгам преданных фанаток, и недовольному бурчанию семьи с печальной историей «мама любит – все идут», и активному подпеванию с пританцовыванием, и даже небольшой импровизированной автограф-сессии до разгона организаторами. Был новый альбом «Алхимия», были песни старые и любимые. И было посвящение памяти Дэвида Боуи, умершего от рака в тот день. Ему посвятили «Овечку».

«Алхимия – Gaudete» – рождественский концерт группы Мельница в Доме музыки
«Алхимия – Gaudete» – рождественский концерт группы Мельница в Доме музыки

Что всегда нравилось на концертах Натальи О’Шэй, так это атмосфера. Атмосфера радостной сопричастности чуду, живого взаимодействия артистов с залом. И невероятно эпичный момент с гонгом во время исполнения «Волкодава».Гонг был на колесиках и стоял у края платформы, на которой располагалась барабанная установка и сам барабанщик. Решил парень феерично закончить закрывающую песню. Сказано – сделано. Устроил он серию мощных ударов в гонг, а гонг возьми да и скатись с грохотом на пол. Смеялся зал, Наталья, квартет скрипичный и все остальные музыканты. А барабанщику пришлось поваленный на бисах  гонг компенсировать тарелками. Забавно было и то, что буквально несколько минут назад Наталья в шутку посетовала: «Вот всегда думаем, пришли в Светлановский зал, надо вести себя как приличные, тихонько акустику поиграем…».

Аудитория тоже была интересная. Девицы с левого фланга радовали своей игрой в мельницорулетку: пытались угадать, какая песня будет следующей, но одинаково счастливо пищали от любой. Отличнейшим моментом были живые огоньки во время исполнения песен – «Овечки» и «Господина горных дорог». Плывя по волнам прелестной и в то же время глубокой баллады, достойной лучших бардов минувших веков, приятно было видеть качающееся в такт музыкальному ритму море живых огоньков. Это были огоньки заблудших душ, слетевшихся на звуки песен во тьме январской ночи, спасаясь от снежных буранов и холода. Это было звездное небо над головой, породившее не одну прекрасную песнь. Это были свечки мертвых на покрытых льдом болотах. Это было волшебство. Это было Рождество.

Поделится в социальных сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki