Lord of Discord – наследник Disciples на мобильные?

Lord Of Discord БаффРазработчик: Herocraft

Жанр: Strategy

Платформа: iOS, Android

Оценка: 8 / 10.

Когда мы слышим об очередном «идейном наследнике», то сразу же подразумеваем очередную игру-плагиатор или, что еще веселее, супер пиар-ход маркетологов, когда реальное приложение с предком не связано никак. Но с «Lord of Discord» произошла совсем другая ситуация. Изначально игра должна была появиться под брендом Disciples. Права были приобретены у компании «Акелла» еще в 2012 году, но, как это часто бывает, Herocraft не уложились в первоначальные сроки разработки и лишились прав. О продлении контракта с Акеллой договориться не удалось. При этом Lords of Discord уже была наполовину готова и вдруг неожиданно лишилась возможности использовать оригинальную графику. Разработчика это не остановило. Они разработали графику и мифологию мира с нуля, хотя, конечно, влияние Disciples над визуальным рядом проекта очевидно. На данный момент игра находится в фазе активного бета-тестирования, а для iOS доступна полная версия. Поскольку речь идет о бете, то в обзоре мы будем снисходительны к некоторым косякам, которые должны быть исправлены к релизу игры. И напоследок скажу еще, что в стиме также готовится к выходу PC-версия игры, которая существенно отличается по функционалу от версии на мобильные платформы. PC версии мы сегодня касаться не будем. А в конце страницы вас ждет видео-версия обзора для самых ленивых.

Оформление «Лордов раздора»

Лишение прав внесло свою лепту во внешний вид проекта. Общая карта мира сильно видоизменилась с третьей части, хотя в ней и можно найти общие ключевые точки и даже провести параллели. Деление на провинции, с фортами и ресурсами напомнило мне о Mount and Blade. А вот на локациях стали появляться непонятные поваленные статуи «богов» похожих на престарелых царьков-богатырей из сLord of Discord Гробница пирамида лавянских сказок, леса частенько дарят нам прекрасные виды с родными березками, но при этом мы можем наткнутся на древние гробницы, очень похожие на Некрополисы из 6 части Героев Меча и Магии, есть множество постаментов, домов и торговых лавок, в которых видно сильное смешение стилей и культур от темного готика до отголоска шумных базаров востока. Каждая локация и каждая мелочь на ней прорисованы идеально за что дизайнеров уровней herocraft стоит любить и жаловать. Гамма красок сильно отличается от оригинальной серии.

Внешний вид персонажей тут же сдает разработчика с потрохами: сразу видно развитие персонажей из второго Disciples и их адаптацию под используемый 3D движок. Конечно, появились и новые персонажи, но их меньшинство. Старые же герои легко узнаваемы – что на иконках, что на поле боя. На данный момент в игре присутствуют наследники Империи, Орд Нежити, Альянса Эльфов и некоторых нейтральных существ, в частности, орков, гоблинов и троллей. Вероятно, демонов приходится перерисовывать в связи с потерей лицензии, потому как на многих Art-работах по игре Легионы присутствуют и являются чуть ли не основными существами. Во всяком случае, разработчики уверяют, что в ближайших обновлениях они появятся.

Lords Of Discord Персонажи

Самой большой проблемой оформления в Android версии является звук. На всех Android устройствах, до которых мы дотянулись, было слышно шипение в этом приложении. Разработчики утверждают, что в релиз версии такой проблемы не будет. Если не обращать внимание на шипение или зайти с iOS устройства, то можно радоваться – в игре несколько «мирных» озвучек и одна боевая. Последняя написана в полном соответствии с каноном оригинальной франшизы, а потому не отвлекает, придает атмосферности сражению, хотя и до зевоты однообразна.А вот мирные мелодии больше присущи бренду Mount and Blade – под этот аккомпанемент барды с одинаковым успехом могли бы рассказывать о сражениях или призывать монарха к странствиям. И лишь изредка мы слышим угнетающие и интригующие ноты, которые через пару секунд вновь превращаются в спокойную песнь к обеду венценосного правителя.

Все версии Disciples, особенно, вторая и наиболее популярная часть игры, подкупают своей атмосферой. Можно сколько угодно говорить о графике, продвинутой стратегической мысли, провинциях и так далее. Но вряд ли Disciples можно назвать первопроходцем в GameDev. Провинции, пошаговые стратегии битвы в столь «ограниченном поле» были и до этого. В Disciples функционал был вторичным на фоне озвучки, соответствия внешнего оформления и звуковых эффектов, сценария и описаний. Невендаар открывал для нас потрясающие события в которых обычный человек мог оказаться пророком, богом, демоном или никем, где множество сил влияли на мир, разрывали саму сущность духа и материи, и целый пантеон богов сражался друг с другом на человеческой вотчине, и даже сильнейший из богов мог проиграть от действий самого слабого представителя существующих рас. При этом случайность могла предопределить судьбу мира, а самое главное, что несмотря на всю эту силу и возможности, впереди нас никогда не ждало ничего светлого, лишь смерть или долгая война за существование. Этот мир завораживал, в то время как миру Лордов раздора еще предстоит оформиться. Сейчас в игре нет ни сюжета, ни повествования, лишь описания, которые иногда неудачны и вызывают отторжение. Например, я не хотел бы быть правителем государства, где женщины поголовно уродливы, а мужчины обезумели от войны и все того же женского уродства. С другой стороны, описание поселений, что обветшали и разорились, вполне приличны, за исключением того факта, что поселения мы прокачиваем, а запустение остается. На самом деле, у игры есть большой задел, придумать хороший сюжет в наше время не очень-то сложная задача, оформители у Herocraft работают отборные, а значит, проект стоит сейчас на развилке между шедевром и смысловой пустышкой.

Lords Of Discord Развилка

Интерфейс

К интерфейсу есть много вопросов, большое количество функционала никак не хочет гармонично уживаться на игровом экране и порождает кучу лишних меню, отсутствуют диалоги подтверждения у выхода с провинции и так далее. Проблем много, но до релиза оценивать интерфейс мы не можем. Тем более, что разработчики обещают исправить неудобства к релизу.

Механика игры

Lord of Discord Глобальная карта

Игровой процесс в «Лордах раздора» очень простой – игрок является правителем, у которого есть собственный замок в самом центре глобальной карты. Карта разделена на провинции. Каждая провинция приносит доход в виде ресурсов, таких как различные руны магии или серебро. Серебро необходимо для постройки строений всех типов (бывают исключения для валюты «золото», которое является по сути реальными деньгами) и найма солдат. Ту же функцию выполняют и руны магии, однако для различных солдат и строений нужны различные руны. В любом случае, все ресурсы, кроме золота, прекрасно конвертируются между собой.

Lords Of Discord Строительство

Чтобы захватить или прокачать (увеличить незначительно доход) провинции, мы должны уничтожить всех обитающих на этой земле охранников. Чтобы это сделать, нужно потратить специальные очки энергии за вход, которые восстанавливаются со временем. После полного прохождения провинции ее доход увеличивается, а игрок, кроме награбленного добра, получает небольшое количество серебра и специальный ключик. Ключи до определенного момента очень важны. С их помощью можно разблокировать доступ к особым локациям, на территории которых можно возвести форт. Вход на зачистку локации с фортом стоит всего единицу энергии, а на все соседние локации 2 единицы энергии. Кроме того, локации с возведенным фортом уже на старте дают больше ресурсов за меньшее время.

Собственно, зачистка локации происходит следующим образом, на обычных локациях на картинке изображен путь из череды убийств (иногда с развилками) до королевского отряда-защитника. Убив его, мы заканчиваем зачистку локации. Локации с возможностью постройки форта полностью трехмерны. На них отряд игрока путешествует в режиме реального времени и может оценить красоту локаций. В этих локациях нет главного отряда-защитника, так что уничтожить придется все отряды врага. В качестве бонуса на таких локациях могут быть спрятаны сундуки, где можно получить дополнительную награду. Непосредственно бой полностью повторяет механику Disciples, где отряды стоят друг напротив друга, и персонажи, в зависимости от характеристик, поочередно наносят друг другу удары или используют свои способности. В конце боя мы получаем небольшую награду в виде ресурсов или предметов.

 

Каждый наш персонаж обладает собственными характеристиками, дополнительными чертами характер. Например, ловкий лучник имеет больший шанс увернуться от противника, чем его собратья, а слюнтяй-воин обладает сниженной базовой атакой. Со временем герой отучит своих воинов от привычки иметь отрицательные способности, оденет каждого воина в полный набор из 8 фиолетовых вещей и станет величайшим правителем. Немного о вещах и расах. На данный момент у нас имеется только один герой, но разработчики обещают добавить героев сразу разных расовых принадлежностей в игру. Кроме того, мир «Лордов» жесток к представителям расовых меньшинств, а потому только людей можно облачить в полный боевой набор. Эльфы, кентавры, Орки и другие существа являются наемниками и могут носить лишь бижутерию и сапоги. Наемники отличаются еще и по прокачке – с уровнем они получают в два раза больше характеристик, но ограничены и максимальному уровню в два раза. В совокупности это делает наемников крайне мощными на начальных этапах игры и совершенно бесполезными в конце.

Lords Of Discord Предметы

 

Отдельной спасибо разработчику за реализацию моей детской мечты: вещи лучшего ранга фиолетовые, а не какашечно-золотые. 

Естественно, что без сюжета в игре делать особенно нечего, а потому разработчики создают нам занятия вроде сбора ресурсов, развлекают нас случайными текстовыми событиями на глобальной карте, а главное, предоставили игрокам своеобразное PvP сражение, которое на самом деле не PvP. Мы можем грабить таких же правителей, как мы, из «параллельных» вселенных или из других материков (без официального сюжета можете придумать себе любую историю). Соответственно, нас тоже могут ограбить. Поэтому каждому игроку дали возможность сформировать особый гарнизон из преданных воинов. Управлять ими, к сожалению, нельзя, но если они не справятся с задачей у нас есть одна попытка, чтобы сразиться с отрядом героя противника и вернуть долю награбленного. Конечно, заменить полноценное сражение этот режим не в состоянии и на деле нужен, скорее, для быстрого фарма. А понять силу той или иной стратегии мы все равно не в силах, пока не соберем максимально хорошее обмундирование для своих воинов. Занятие это долгое, так что у разработчиков есть пару месяцев на разработку и ввод полноценной системы PvP.

Lords Of Discord Арена

Итоги

Перед нами удивительный проект, он стоит на развилке и может стать легендарным или средней руки стратегией, повторяющей механику игры-папы. Он кардинально отличается от любой стратегии в магазинах приложений, у него широкое пространство для маневра и хороший учитель. При этом одним из лучших его может сделать просто хорошая история и продуманная система PvP сражений. Если ко всему этому разработчики продумают и грамотно реализуют способ управления и развития провинциями, как обещают, проработают новый мир чуть глубже, чем просто сценарий, начнут строительство собственной атмосферы, то мы можем получить что-то по истине уникальное и самобытное. На данный момент игра получает 8 баллов, но этот показатель имеет равные шансы как на ухудшение, так и на повышение.

Видео-версия для ленивых:

 

Поделится в социальных сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Напишите комментарий

Войти с помощью:



Ваша почта не будет опубликована. Спама тоже нет.


*