Фильм «Живое»: Космос, Хоррор и Желе

ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕДУЮЩИЙ ТЕКСТ СОДЕРЖИТ ЗАШКАЛИВАЮЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО СПОЙЛЕРОВ.

По заботливо протоптанной  Ридли Скоттом и  его «Чужим» дорожке решили прогуляться режиссер Даниэль Эспиноса и сценаристы  Ретт Риз и Пол Верник. Кажется, это называется «вдохновиться». Из трейлера, по субъективному мнению создателей, зритель должен был извлечь следующую информацию: будет космос и будут ужасы. Показанное в ролике могло разве что насторожить высоконравственного землянина Милонова, но уж никак не напугать среднестатистического посетителя кинотеатра. А как насчет полнометражного фильма? Что тут скажешь…Сюжет незатейлив. И вообще несильно чем отличается от описания «Нечто» 1982. Сравните сами.

«Нечто»

Группа ученых-полярников американской исследовательской базы в Антарктике сталкивается с необъяснимым кошмаром – инопланетным, пробудившимся после тысячелетней спячки, существом. Отрезанные от мира, ученые  вступают в смертельно опасную схватку с тварью.

«Живое»

В руки ученых, работающих на МКС, попадает образец грунта с Марса. Они проводят исследование и находят живой организм, которому дают имя Кельвин. Исследователи оказывают марсианину относительно теплый прием, но тот не готов ответить взаимностью…

Как вы уже поняли, «Живое» не отличается оригинальным сюжетом. А если абстрагироваться от космических декораций, замысел напоминает историю, показанную в хоррор-комедии «Маленький магазинчик ужасов»– о прожорливом, кровожадном  растении, которое в качестве пищи предпочитало человеческую кровь и увеличивалось в размере после каждого приема пищи. Здесь, в детище Эспиносы, мы видим в качестве монстра нечто среднее между расплавленной жвачкой или желе. И эта субстанция почему-то любит откушать человечины, выпить охлаждающей жидкости и покопаться в устройстве космической станции.

Life Daniel Espinosa Columbia Pictures Columbia Pictures Nvizage Nvizage Skydance Productions Skydance Productions Sony Pictures Sony Pictures 2017

Букет спойлеров

Если  содержание в общих чертах пересказывать «народным штилем», получится примерно следующее: «Группа ученых сидит в космосе и ждет, когда же прилетит очень важная капсула с образцом марсовой почвы. Первая сложность –  изловчиться и поймать  эту самую посылочку. Естественно, космонавты ее с легкостью ловят. Иначе бы фильм сменил жанр с ужасов на драму об астронавтах-неудачниках. Оказывается, жизнь на Марсе есть, но организм нужно разбудить и побудить к эволюции. Не придумав ничего лучше, один из ученых бьет желе током. Все вспомнили: «Сестра! Разряд!» И, знаете ли, это сработало.

Колосящееся желе  обиделось и набросилось на электрод, а заодно и схватило ученого за перчатки и, внимание, раздробило все кости рук. Райан Дэдпул Рейнольдс пошел спасать друга – негра с парализованными ногами. Взял огнемет  и начал палить по существу. Желе убило Дэдпула и возмужало. Выползло в вентиляционное отверствие да пошло гулять. Во время путешествия по внутренностям космического корабля выпило всю охлаждающую жидкость и выжило. Русская отважная капитанша, решив избавиться от желе, открыла люк, вышла в открытый космос с надеждой в сердце – вдруг жвачка-мутант задохнется – и сама скоропостижно там и скончалась. А желе все нипочем.

Существо просачивается обратно на корабль – оно запамятовало, что не доело парализованные конечности ученого-афроамериканца. И вот у желе перерыв на ланч. Причем все происходит на глазах у изумленных, оставшихся в живых членов экипажа. В стрессовой ситуации они не придумали ничего лучше, как снять с негра штаны. А там желе…Потом начинается кино с тентаклями, пред напором которых не устоял никто. Даже парень с Горбатой горы.»

Life Daniel Espinosa Columbia Pictures Columbia Pictures Nvizage Nvizage Skydance Productions Skydance Productions Sony Pictures Sony Pictures 2017

В ожидании тентаклей

Возможно, кто-то из зрителей испытал приступ тревоги и безысходности, да такой, что от страха был готов оросить передние ряды. Но, если честно, к по-настоящему наводящим ужас моментам, можно отнести очевидность отсутствия логического мышления землян. Они пытаются бороться с пришельцем подручными средствами – в космос со своим самоваром. Например, где, как не на МКС, уместна стрельба из огнемета? И, когда выясняется, что все испробованные методы ликвидации бессильны, почему-то принято решение: лишить субстанцию кислорода. Хотя Кельвин уже показал, что легко может обойтись без O2. Команду астронавтов не страшит бескрайность космического пространства или, наоборот,  замкнутость, в то время как их способен напугать хищник. А если сбросить налет космической шелухи, получатся очередные «Челюсти», куда Эспиноса кинул щепотку старой, проверенной годами приправы «человечеству грозит смертельная опасность» и облек содержание в фантастическую форму. Получилось вроде бы новое, но со старыми дырами. И этого оказалось недостаточно.

Life Daniel Espinosa Columbia Pictures Columbia Pictures Nvizage Nvizage Skydance Productions Skydance Productions Sony Pictures Sony Pictures 2017

Для придания напряженной атмосферы создатели решили добавить тревожного красного.

Фильм «Живое» щедр на недостатки, но в то же самое время нельзя сказать, что он напрочь лишен достоинств. Что приковывает внимание, так это реалистичная невесомость,сродни той, что мы видели в «Гравитации». Все плавно и достоверно до головокружения. Особенно эффектна МКС, воспроизведенная в мельчайших деталях. У зрителя теперь появилась возможность побродить чуть ли не по всем ее отсекам. Правда, клаустрофобам такая экскурсия может не понравиться. Часто показаны сцены, снятые одним дублем, без склейки. Это не прибавляет комфорта при просмотре, но отлично передает ощущение воздушности даже в 2D. Актеры сыграли, насколько это возможно, в рамках своих не вызывающих никаких особенных эмоций персонажей. Да, у каждого героя есть история, и она показана, но очень быстро начинаешь болеть за команду Кельвина. Героям забыли положить индивидуальности, а желейному марсианину – загадочности. А потому «Живое» Даниэля Эспиносы стал еще одним фильмом, который можно посмотреть, но не пересматривать.

Life Daniel Espinosa Columbia Pictures Columbia Pictures Nvizage Nvizage Skydance Productions Skydance Productions Sony Pictures Sony Pictures 2017

 

Leave a Reply