Кроссплатформенная RPG Globulation 2 для Windows, Mac и Linux

Среди свободного программного обеспечения стратегии в стиле RTS малочисленны и поэтому высоко ценятся любителями жанра. Данная игра примечательна ещё и тем, что подходит всем возрастам без исключения. Графика игры выполнена в приятной наивной детской манере, в сюжете нет жестокостей, разве что детски-наивное игрушечное насилие в виде стычек юнитов.

Особенности игры

Юниты в игре — это те самые «глобулки», которые дали название всей игре. Выражаясь околонаучно, «глобула» — это такое состояние структуры молекулы, при котором она превращается в бесформенный комок вещества. Вот эти «комочки» и будут перемещаться по экрану игру, играя роль маленьких солдатов вашей колонии, которую они будут отстраивать, собирать для неё важные припасы и защищать от посягательств вражеских глобулок.

Именно поэтому игра в первую очередь «стратегия», где от игрока требуется умение планировать и развивать свою стратегию роста колонии и её обороны.

На сайте игры можно познакомиться с составом команды разработчиков, среди которых большей активностью отличается некто Bradley Arsenault. К сожалению, и это самый большой минус игры, команда несколько притормозила процесс работы над игрой. Впрочем, в новостях сайта появилось обновление от марта 2016 года о переносе данных на новый сервер, так что есть шансы, что работа не будет остановлена полностью. В частности, всё ещё сохраняется возможность играть по сети (так называемый YOG, Ysagoon Online Gaming)

Для одиночной игры возможности тоже весьма широки, от выбора уровня сложности и тактики компьютерного соперника — до симпатичного и несложного редактора сценариев.

Уровни сложности

Уровень сложности игры компьютерного соперника варьируется от очень лёгкого (Numbei) к средней тяжести (Castor, Warrush) и до самого продвинутого уровня — Nicowar. При этом есть ещё и промежуточный уровень, между Warrush Nicowar — ReachTolnfinity, который относится к лёгкому, но при этом быстрее развивается и активно переманивает к себе ваших юнитов.

Да, переманивание юнитов — это очень неудобный элемент в стратегии ИИ данной игры. Вы всё время будете терять своих с большим трудом выращенных воинов и работников, потому что ваш соперник успевает быстрее и больше настроить объектов инфраструктуры, так скажем, пока вы только осваиваете свою территорию. Играть можно и со своими друзьями, на ПК под управлением Windows 10, MacOs или Linux Nicowar играет без особых затей, он просто приходит и уничтожает ваши постройки и юнитов, пока вы пытаетесь обороняться. Играть против этого уровня ИИ довольно сложно, особенно в самом начале игры.

Впрочем, продвинутость компьютерного соперника вы настраиваете сами, так что всегда есть возможность потренироваться «на кошках», то есть на Numbei.

Для игры против агрессивного ИИ вам потребуется производить большое количество «воинов», специфических юнитов, основная задача которых — оборона и нападение. Помимо воинов колонии нужна основная производительная сила — это «рабочие» (они поменьше размерами), они собирают ресурсы и строят объекты. А в самом начале игры вам будет трудно без производства «разведчиков», которые осваивают карту, обнаруживают расположение ресурсов и базы врага. В затемнённой части карты нельзя построить объекты, поэтому карту необходимо постоянно изучать. Разведчикам могут помогать и воины, всё равно у них в начале игры мало работы.

Тактика и стратегия

Ваша стратегия в игре может быть как активной, так и состоять из пассивной защиты и быстрой отстройки нужных объектов колонии. Выращивая больше воинов, можно заставить их патрулировать окрестности колонии и прямо нападать на ближайшие постройки враждебных «комочков». Или можно окружить вашу колонию стенами и оборонительными башнями, и спокойно отстраиваться, пока ваши соперники выясняют отношения. Какой способ затратнее в данных обстоятельствах и с учётом расположения ресурсов, решать только вам.

Полезным решением в планировании вашей стратегии может стать создание специальных зон (очистки, защиты и запрета), а также установки флагов, привлекающих определённый тип юнитов (флаг войны, флаг очистки и флаг разведки). Попрактиковавшись в использовании этих зон и флагов, можно добиться значительного превосходства над противником уже в начале игры. Главное следить, чтобы количество юнитов не становилось отрицательным. Если юнитов не хватает или они голодны и обессилены, игра очень быстро станет проигрышной.

Самое главное — соблюсти баланс между строительством и обороной, между производством рабочих и воинов, и между улучшением уже построенных объектов (вплоть до третьего уровня). В игру вы выполняете роль главнокомандующего, ваша задача — распределять работу между юнитами и назначать нужное количество для обслуживания объектов. Например, столовые («кабаки») необходимо постоянно пополнять запасами зерна и фруктов. А оборонительные башни должны иметь нужное количество камней для стрельбы по вражеским юнитам (башни стреляют в автоматическом режиме).

Учитесь у ваших компьютерных соперников также расположению строящихся объектов на территории. Как во всяком продукте свободного ПО и тут не обошлось без багов, впрочем, может быть это скорее интересная особенность игры, которая заметна на карта с активными «зонами роста» (там ресурсы постоянно обновляются). Чем крупнее становится ваша колония, чем быстрее истощаются ресурсы зерна, даже если вокруг много «зон роста». В то время как у ваших соседей почему-то «зоны роста» не оскудевают. Впрочем, возможно эта особенность проявляется не на всех картах и не во всех операционных системах.

Эту игру можно рекомендовать всем возрастам. Она открыта для свободного скачивания и распространяется по лицензии GNU General Public License (version 3). Используя эту игру на своём компьютере, вы помогаете распространению свободного программного обеспечения.

Leave a Reply