Официальный сайт

Iron Marines

RTS
8.8

User Avg

Iron Marines – игра-прикол или чистое искусство?

13 сентября, на день раньше срока, на мобильных платформах стартовала стратегия Iron Marines от легендарной компании Ironhide Game Studio. Кто не в курсе, именно они разработали серию Tower Defence игр Kingdom Rush, которая стала популярной среди миллионов игроков. И теперь, когда выход игры состоялся, нам предстоит ответить на главный вопрос — что из себя представляет новый проект?

Геймплей и юзабилити Iron Marines

Если говорить о стратегических возможностях, Iron Marines – классическая однопользовательская RTS. Почему разработчики решили отказаться от онлайн противостояний — не понятно, но такой выбор значительно повышает требования к сюжету, стратегической глубине и реиграбельности. Игра платная, и расходы должны быть обоснованными.

Главное меню и подготовка к бою

Итак, в главном меню, сразу после небольшого вступительного ролика, мы вынуждены выбрать сложность игры. Если вы хоть чуть-чуть играли в стратегии, то смело тыкайте на ветерана – иначе играть будет попросту скучно. Поменять сложность можно в любой момент в настройках игры. После этого мы оказываемся на карте миссий. Обратите внимание на пиктограмму звездной системы в верхнем левом углу – это доступные сюжетные линии. На данный момент их всего 2, но уже сейчас разрабатывается новая глава истории. То есть миссий должно быть по-настоящему много.

До начала сражения можно выбрать одного из 9 героев, и уже сейчас существует 3 места для новых персонажей. Надо сказать, что некоторые счастливчики могут получить одного героя совершенно бесплатно в связи с релизом игры. Остальных героев необходимо разблокировать с получением уровня или покупать за реальные деньги. Причем стоимость героев равна покупке самой игры, что несколько удивляет. Кстати, если вы сбросите прогресс, то ваши персонажи никуда не денутся, даже если вы разблокировали их с получением уровня. Надеюсь, с платными героями этот принцип тоже работает. Кроме выбора нашего лидера, перед началом миссии игрокам стоит посетить еще несколько меню:  древо технологий, склад амуниции и достижения.

Древо технологий действительно внушительное, но вызывает некоторые опасения. Вполне возможно, что нам придется тщательно выбирать прокачку нашей армии или же проходить одни и те же миссии бесчисленное множество раз, дабы заработать технопункты на улучшения. А это под силу только самым ярым фанатам игры.

Сразу расскажу о небольшом лайфхаке. После 7-го уровня сбросьте все навыки в древе технологий и прокачайте свои технологии через бонусы на получение кредитов и технопунктов: торговое соглашение, запас этерия, научные исследования. Это значительно ускорит вашу прокачку. Как раз после этого можно заодно покачать второстепенных персонажей на уровне 2 и выше. Так вы опробуете разных  героев и максимально быстро прокачаете навыки своей армии.

Склад с амуницией позволяет вам купить за местные кредиты особые предметы, юнитов и строения, которые, в свою очередь, могут серьезно облегчить прохождение игры. Кредиты, так же как и технопункты, зарабатываются в бою и получаются за достижения. Особо ленивые могут купить их в магазине или посмотреть очередное рекламное видео. Чтобы вас успокоить, сразу скажем, что особой надобности в амуниции нет и покупать что-либо не обязательно.

Просмотр раздела достижений поможет вам сэкономить безумное количество времени на перепрохождение миссий. Дело в том, что там указаны условия для получения особых наград… и расположены спойлеры всего самого вкусного в игре. Но об этом позже.

Сражения и миссии

Собственно, миссии представляют собой обыкновенный линейный путь заданий, с небольшими ответвлениями в виде побочных сюжетов с особыми условиями. Надо отдать сценаристам должное – количество условий для победы и дополнительных условий делают прохождение разнообразным, захватывающим и интересным. Правда, описание некоторых условий в разделе достижений иногда портит ход повествования, но это уже придирка.

В большинстве миссий игроку изначально будет выделен отряд, с которым ему предстоит расчищать место для своей будущей базы. Впрочем, это, скорее, своеобразные форпосты, на которых можно закрепиться, так как полноценной застройки в Iron Marines нет. Стоит быть очень экономными и не терять боевые соединения и технику. Ведь без производственного цеха вы не сможете нанять новых юнитов. К слову, героя можно возрождать бесконечное количество раз, пока на карте есть хотя бы одно ваше строение или юнит. Для этого достаточно подождать респауна персонажа и высадить его в нужном вам разведанном месте.

Базы всегда располагаются на залежах этерия – специальной валюты для сражений. Основное здание добывает валюту для боев, обычно имеет несколько защитных точек и всегда – производственный цех для найма юнитов. На защиту можно возвести несколько разнообразных турелей, в зависимости от типа угрозы. Практически все здания со временем получают различные модификации и улучшения, которые не только серьезно повышают их эффективность, но часто являются ключевыми для успешного прохождения заданий.

Теперь о юнитах. Они делятся на 4 категории: герои, пехота, мехи и эмпиреи. Герои обладают собственными умениями и прокачкой, которая действует на всех картах. У кого-то умения позволяют наносить колосальный урон по местности, кто-то лечит себя и союзников, а кому-то достаются ваншоты из невидимости. Список умений невелик, но зато отлично подчеркивает характер каждого персонажа. Впрочем, платные герои, как это часто бывает, сильнее обычных.

Обычные юниты представлены человеческой пехотой и мехами, очень похожими на терранов из StarCraft, а последняя ветвь войск – эмпиреи, соответственно, на протоссов. Наши противники, естественно, во многом повторяют внешний вид и механику зергов. Пехота и эмпиреи часто работают звеньями, и именно их вы покупаете в производственном цеху. Отряд считается погибшим только после полного уничтожения всех своих солдат, а потери восполняются абсолютно бесплатно через небольшой промежуток времени. На каждого воина или связку одного типа требуется получить отдельный командный пункт. Тонкость заключается в том, что командные очки разбросаны по карте и увеличить их, построив определенное здание, нельзя. Вот такой вот необычный подход к массовой армии.

Все юниты имеют три специализации и, что особенно важно, могут бесплатно менять ее прямо посреди сражения, становясь при этом бессмертными на время своего превращения. То есть, к примеру, рейнджеры из человеческой пехоты могут за несколько секунд превратиться в снайперов, отработать дальнюю дистанцию и тут же переодеться обратно. Этим, естественно, стоит пользоваться в любом удобном случае. Такая свобода действий превращает боевые столкновения в особое удовольствие и позволяет совершенно по-новому взглянуть на тактику и динамику боя. Кстати, подобная идея была реализована и доведена до своего максимума в отечественной стратегии «Периметр». Олдфагам, которые помнят этот проект – большой привет.

Несмотря на большое количество возможностей, очень часто бои провисают по времени — при острой необходимости улучшить форпост или при диверсионных операциях. Частенько приходится долго ждать отката умений или выработки большого количества этерия. Естественно, вовлеченность и удовольствие от битвы при этом сильно страдает.

Если немножко отвлечься, то внимательный зритель мог заметить, что зерги в плане механики сильно отличаются от развития людей. а протоссы-эмпиреи вообще не представлены собственными постройками и древом развития. То же древо развития совершенно не приспособлено к противостоянию между людьми. Да, его можно было бы использовать, если бы была возможность создать несколько разных билдов для прокачки и PvP. Но на данном этапе оно годится лишь для принуждения к долгому и не всегда интересному фарму. А удивительнее всего в этой ситуации отсутствие возможности приобретения технопунктов, которое могло бы сравнять донатеров и задротов. В общем, потенциал для онлайн-сражений между людьми вроде как есть, но для его реализации разработчикам требуется проработать карты и доработать интерфейс. Но никаких серьезных причин для отказа от мультиплеера, кроме решения самих разработчиков, нет.

Внешний вид Iron Marines

Главный плюс IronMarines заключается в подходе к интерфейсу и скорости боя. Игра сделана максимально удобной для любого пользователя и уделяет особое внимание платформе, на которой развивается – то есть работе с игрой на мобильных гаджетах. Мы уверены на 100% что практически любой игрок сможет быстро выделить всю армию, найти необходимый пункт меню и вряд ли хоть раз обвинит управление в своей неудаче. Ведь несмотря на постоянные нападения противников, игрок каждый раз попадает именно в то меню, которое является для него необходимым в этот момент: Нужно сменить профессию юниту – два клика на персонажа. Выбрать войска – два тапа по экрану. Используем особый предмет – еще два тапа. Игроку никогда не потребуется совершать лишних телодвижений, и это настоящее достижение для мобильной платформы. Таким образом, интерфейс поощряет нас играть быстро и не отвлекаться на управление. Тем более в игре есть на что посмотреть.

Игра выглядит как комикс-версия StarCraft, с самобытным характером, десятком, если не сотней, отсылок ко всему интересному и популярному, что было в фантастике. Отличная рисовка и прекрасная анимация вкупе с хорошей оптимизацией и динамичным геймплеем позволят игроку надолго погрузиться в мир Iron Marines и оставаться довольным этим произведением визуального искусства. Чем-то все это жутко напоминает легендарный сериал «Футурама», где рисовка дополняет подход к выдаче информации. Шикарно сделано, что сказать.

Сюжет, пасхалки и отсылки Iron Marines

Похвально для мобильной игры иметь сюжет, особенно, для стратегий. Ведь различные нехорошие личности давно превратили жанр в тупое выкачивание денег из населения. В Iron Marines своеобразно подошли к подаче материала. Как я уже говорил, расы в игре являются прямой отсылкой к StarCraft, часто имея похожие по объяснению принципы работы, но разные по существу. То есть, несмотря на то, что местный герой-призрак становится невидимым и даже может взрывать ядерную бомбу, он действует и работает совершенно иначе, чем аналогичные персонажи в первоисточнике. Местные люди и феллы-зерги кардинально отличаются по структуре армии, работе строений и не имеют практически ничего общего. А эмпиреи протоссы, несмотря на идентичный внешний вид, работу с психикой и прочими плюшками, вообще являются, по-сути, одной фракцией с людьми. Если не брать во внимание тот факт, что путь наш начинается идентично с книжной версией Старкрафта — падением кокона с неизвестными тварями на человеческую колонию — в дальнейшем вся история движется по абсолютно самостоятельному сценарию.

Мы действительно будем организовывать полноценную оборону планеты, искать союзников и, да, не будем отвлекаться на глупые человеческие дрязги и борьбу за власть. И это огромный плюс. Кроме всего прочего, в игре разбросаны отсылки на огромное количество легендарных произведений и некоторые из них являются довольно важной частью геймплея. Например, червяк из игры Worms, кидающий святую гранату, позволяет игроку сильно сэкономить время на прохождение 3 миссии.

На самом деле, в любом объекте Iron Marines, если приглядеться, есть отсылка к чему-либо и в этом игра еще больше походит на «Футураму». Взять хотя бы основной значок игры — он практически срисован с эмблемы звездного флота из вселенной Star Trek. Но что важно: художникам и сценаристам удалось подать это на должном уровне, как дань уважения, свободный взгляд и возможность лишний раз улыбнуться. И в этом плане развитие этого самобытного зеркала фантастики может действительно стать чем-то большим, нежели простая игра. Из этого материала можно было бы выстроить целую вселенную, создать новую икону юмористического шоу, но увы вряд ли этот проект выйдет за игровые рамки.

Без мультиплеера и постоянных обновлений, построения целой вселенной вокруг собственного мира, поддерживать стойкий интерес к этой игре и расширять аудиторию будет сложно. Все-таки Iron Marines это больше о разовом прохождении сценария и, может быть, о сборе большого числа ачивок. Даже интересный геймплей без онлайн-баталий не сможет сделать старую карту достаточно реиграбельной. Поняв суть механики того или иного сценария, все перепрохождение сводится к ожиданию отката умений и перегруппировки войск на отдых.

Вердикт

Ironhide Game Studio в очередной раз превзошли самих себя. Iron Marines обязательно стоит брать любителям стратегий и хорошего юмора: игроки получают отличную, с точки зрения тактики и подачи, сюжетную линию, где им предстоит решить множество боевых загадок и найти решение в очень короткий срок. Разработчики смогли построить свой мир на правильной работе с материалом, который предоставило им все человечество в виде эталонных произведений. Это разовая, но очень интересная игра. В этом же и главный минус – без онлайна Iron Marines остается именно разовым проектом. И хотя мозг будет требовать продолжения, повторные прохождения уже не доставят того яркого удовольствия, которое мы встречаем в соревновательных играх. А одни и те же отсылки не будут радовать глаз, ибо при правильном распространении этого проекта он сам может стать эталоном для цитирования и отсылки.

Leave a Reply