Привязанные к дому – ужас и комедия.

HouseboundНовозеландское кино существует?

Что мы знаем о Новой Зеландии? Для одних это зеленый островок спокойствия, земля фьордов и потухших вулканов, и, конечно, повсеместные пейзажи Средиземья, для других – далекая-придалекая страна, где все люди давным-давно вымерли от скуки.  А что мы знаем о новозеландском кинематографе? Только чур не путать с такими фильмами как Властелин колец, Хоббит, Милый кости, Кинг Конг (2005), Другой мир: Восстание ликанов и прочие – эти картины были лишь сняты на территории Новой Зеландии и никак не отражают особенностей менталитета новозеландцев. Мы хорошо знакомы с многообразием американских, французских, немецких, испанских, японских фильмов и т.д. И вряд ли умы большого количества людей занимал вопрос, есть ли  жизнь в новозеландском кинематографе? Оказалось, что пациент не просто жив, а подает большие надежды на блестящее будущее. А основанием для подобных радужных предположений послужила картина «What We Do in the Shadows»,  известная в российском прокате под названием «Реальные упыри», вышедшая в 2014 году. Это было откровение от двух новозеландских режиссеров, Тайки Вайтити и Джемейна Клемента, которые там же исполнили главные роли. «Упыри» получились душевными: кино снято в духе документалки о буднях крайне обаятельных вампиров, живущих вместе. Они посещают специальные вампирские клубы, дружат и сотрудничают с некоторыми смертными и несказанно милы с жертвами, чьей кровью, собственно, питаются. И, знаете, что важно? Получилось свежо и незамыленно. Вампирская эстетика, юмор, теплая компания упырей, пара-тройка капель крови – рецепт этой комедии ужасов кажется простеньким и знакомым, но на деле это не так. Скорее, здесь применима фраза «просто и со вкусом», и к просмотру, безусловно, рекомендуется.

И вот, абсолютно случайно, в поисках какого-нибудь относительно нового  и интересного, насколько это возможно, фильма ужасов, взгляд зацепился за интригующий постер, с изображенными на нем людьми и приведением в простыне. Потом глаз узрел страну-производителя. Тут оперативно сработала аналогия – раз уж «Реальные упыри» хороши, то, возможно, тут меня поджидает приятный подарочек с зеленого острова. Пальцы недоверчиво нажали «пуск», и  на протяжении 1 часа 47 минут глаза мои оставались пленниками экрана.

Привязанные к дому/ Housebound (2014)

Сюжет:

HouseboundГлавная героиня по имени Кайли  Бакнелл (Моргана О’Рейли), сбившаяся с пути девица со вздорным характером. Барышня выбрала неудачного компаньона для ограбления банкомата: попытка провалилась. К тому же, адвокат настаивал, что мисс Бакнелл находилась в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, таким образом, суд постановил поместить девушку под домашний арест сроком на 8 месяцев. И Кайли отправилась в отчий дом, из которого сбежала несколько лет назад. Все как положено: с  браслетом-датчиком на ноге, занятиями с психологом и в обществе мамы, которая явно не лучший друг для своей дочери. А к талантам  Мириам (мать Кайли) можно отнести ее умение готовить и виртуозное щебетание сплетен. Вскоре Кайли начинает сомневаться в психическом здоровье маменьки, которая время от времени поговаривает о паранормальных вещах, якобы постоянно происходящих в доме. Но, кажется, подозрения Мириам не беспочвенны, и в доме действительно обитает мстительный дух, в чем Кайли убеждается изо дня в день.  Все предельно просто. По крайней мере, на первый взгляд.

Кто снял:

«Привязанные к дому» вышли в один год с «Реальными упырями» в 2014 году.  Эта работа, между прочим, стала дебютной для новозеландца Джерарда Джонстоуна, который выступил не только режиссером, но также написал сценарий и сделал монтаж. Получилось талантливо, смело и, главное, ново.

Жанр:

HouseboundФильм , как и заявлено, объединяет такие жанры как  ужасы, триллер и комедию. Понятие «триллер» довольно широкое и размытое и часто включает элементы другого популярного жанра –детектива. Подгонять фильм под какие-либо рамки не хочется категорически, потому как представленная кинолента – дама размера плюс, оригинальная и постоянно трансформирующаяся.

Легкий поворот сюжета и из мистического триллера «Привязанные к дому» превращаются в детектив, через пару-тройку минут у вас кровь стынет в жилах от внезапно появившегося ужастика, но не успеете вы опомнится, как в следующее мгновение скорчитесь от безудержного хохота.

Особенности: 

Бюджет фильма составил 350 000 новозеландских долларов, что в пересчете на американские вечнозеленые бумажки равняется 250 829$. Сумма смешная, но за столь малые деньги режиссеру удалось снять отличное кино.  

Для сравнения: 

До этого черт дернул меня смотреть киношное исчадие с таинственным названием «Абатуар. Лабиринт страха» (2016), у которого, к слову, описание было более многообещающим и манящим, а бюджет, по сравнению с чудом полинезийских земель, не отличался скромностью. В «Абатуар», на минуточку, вбухали 5 000 000 долларов. Хотя в их случае идеально подойдет глагол «смыли», потому как ничего, кроме  ассоциаций, связанных с экскрементами,  на ум не идет.» За эти деньги можно было бы нанять актеров, худо-бедно  умеющих играть. Но, вместо поисков и решений весьма ощутимых проблем, режиссер совместно со сценаристом пыжились и тужились, вот и получилось невнятное дерьмо.

Скромного парня Джерарда Джонстоуна и его команду подобная напасть миновала. Все сыграли на удивление хорошо. На самом деле, сложилось стойкое впечатление, что все члены актерской банды связаны кровными узами, и просто все дружно и слажено играли в придуманный капитаном Джонстоуном квест.

Есть у «Привязанных» воистину поразительная особенность: фильм смотрится легко, на одном дыхании. Напомню, что идет он  без малого 2 часа. А все потому, что вы словно проживаете с героями их приключения, страхи, семейные дрязги. Экранное время становится вашим общим. Ох уж эти проделки Гендальфа Джонстоуна. Но без помощи  композитора Мауйи Бриджман-Купер не обошлось.Музыкальное и звуковое сопровождения подобраны точно и тонко: вас кидает то в жар, то холод, вы дрожите, хватаетесь за сердце с криком «ой, мамочки!», а потом плачете от дикого хохота. На славу потрудились и художники-оформители. Они создали достоверный образ обжитого дома, с тайниками и зловещим подвалом, в котором хранится хлам двадцатилетней давности, перешедший как бонус от предыдущих хозяев.

Кому смотреть:  Мучимые жаждой по черному юмору господа – Добро пожаловать! Этот фильм для вас. Любители интриг, детективов и причудливых изгибов сюжетных линий  – входите да поживее. Режиссер Джерард Джонстоун смешал для вас волшебный, щедрый на жанры коктейль. И пусть по окончании фильма вас полчаса не будет отпускать ощущение, будто вы сначала ассистировали метателю ножей, потом пошли кушать чипсы, но тут на голову сначала свалилась наковальня, а после в вам лицо плюнул верблюд. И все это  время внутренний голос скандирует «что-это-было-что-это-было?»

Кому противопоказан:  В первую очередь, тем, кто желал «писаться со страху на каждой пятой минуте хоррора». Тем, кто не понимает черного юмора, также стоит воздержаться. В отзывах вы можете прочитать не самые лестные, да и не самые содержательные отзывы, начиная от «фильм полное ГМО» и до искреннего недоумения «я просил одну страшилку, а мне дали соленый, сладкий и сырный попкорн».

Недовольство недостаточностью жути могло быть вызвано обманутыми ожиданиями. А виновник дезориентации – трейлер, в котором вам покажут лишь «страшную» верхушку айсберга. Описание к фильму лаконичное, без каких-либо излишеств.  Единственное, что должно навести на мысли о комедийных  проростках –  лицо тетеньки слева, то ли сдерживающей хихиканье, то ли поморщившейся от страха.

HouseboundВердикт:

В общем, если в кафе официант ошибся заказом и поставил вам на стол нечто другое, это не повод считать принесенное блюдо невкусным и несъедобным. Отнеситесь к просмотру  «Привязанных к дому» как к непредсказуемому приключению и не воспринимайте фильм только с позиции классического щекочущего нервы ужастика. И тогда вы будете приятно удивлены и вознаграждены, как минимум, хорошим настроением. Есть ли жизнь в новозеландском кино? Судить рано, поскольку не так много фильмов на наш суд вынесли. Но есть плодородная почва и большие надежды.  Нам остается лишь следить за дальнейшими дарами новозеландского кинопроизводства.

Поделится в социальных сетях:

FacebookTwitterGoogleVkontakteOdnoklassniki


Напишите комментарий

Войти с помощью:



Ваша почта не будет опубликована. Спама тоже нет.


*