Gwent – выходит в массы

Сегодня мы вкратце рассмотрим изменения в игре, произошедшие со времен последнего обновления а также дадим несколько советов для начинающих. Хочу напомнить, что Гвинт находится в состоянии beta-тестирования, а принять участи в ней может любой желающий, для чего нужно всего-то заполнить специальную анкету после чего – терпеливо ждать приглашения. Или попросить инвайт у другого действительного участника теста. Несмотря на это фанаты и разработчики вовсю проводят турниры делятся информацией и видео из игры. И мы тоже делали небольшой обзор по ранней версии Gwent’а. Так что поехали.

 

Gwent Fight

Изменения и обновления

В последнем обновлении разработчики изменили множество карт в каждой из пяти фракций, что так или иначе повлияло на баланс – полный список таких изменений можно увидеть на официальном сайте или внутри игры, выбрав в меню пункт «Изменения». Игрокам предоставлено новое, более информированное и детализированное игровое поле, с более четким и приятным интерфейсом, а также добавлена возможность обмениваться фразами прямо во время карточной дуэли. Так, теперь есть возможность похвалить соперника за особо эффектный ход, пригрозить ему или даже пожаловаться на ситуацию – все это можно сделать всего одним нажатием на пиктограмму Геральта рядом с Вашим внутриигровым ником. Механика размещения карт так же изменена – теперь можно выбирать расположение карты не только относительно типа отряда – осадный, дальнобойный или ближний бой, но и внутри самого ряда – можно располагать свои карты именно так, как полагается согласно Вашей стратегии. Для тех, кто не любит или не хочет запоминать, какие карты были разыграны ранее теперь введен журнал ходов, и теперь в любой момент боя можно просмотреть как свой, так и сброс соперника.

 

Советы и Фракции

В Гвинте существует пять фракций с отличающимся друг от друга стилем ведения игры, и изначально в каждой из колод Вам доступно всего 25 карт. Каждая колода расширяема, ее можно дополнить картами их раздела «Общие» (доступные для всех фракций), или же теми, которые подходят только выбранной Вами фракции. Где взять карты? Да все просто – из бочки. Которую можно купить во внутриигровом магазине. Каждая бочка содержит 5 карт, 4 из которых выдаются случайным образом сразу после открытия, и последнюю нужно выбрать самому из предоставленных трех, остальные две сбрасываются. При первом входе в игру игроку предлагается пройти обучение – не игнорируйте его, даже если уже знакомы с данной игрой, т.к. за прохождение обучение Вам дадут одну бесплатную бочку. Также есть еще один быстрый и нехитрый способ получить еще одну бочку просто так – в лаунчере от GOG Galaxy нужно открыть библиотеку установленных игр, и выбрав Гвинт – подписаться на рассылку новостей от студии CD Project Red. За это Вам незамедлительно начислят одну бочку карт и подарят бесплатную копию первой игры из игры «Ведьмак». Все последующие бочки будут выдаваться в качестве награды за продвижение по уровню, выполнение ежедневных заданий или же их можно будет попросту купить за реальную или внутриигровую валюту. Кстати, о ресурсах – их всего два, это руда и обрывки. Оба вида ресурсов добыть довольно легко, для этого требуется просто играть. Руда используется для покупки бочек во внутриигровом магазине, а обрывки – для создания недостающих карт в специальном разделе «Коллекция». Будьте внимательны, т.к. более трех копий одной карты одновременно в игровой колоде находится не может. Рассмотрим каждую фракцию отдельно.


Внимание: в колоде может быть максимум 40 карт, из которых 4 золотых (максимум 1 копия), 6 серебряных (максимум 1 копия) и остальные бронзовые (максимум 3 копии). При этом все 40 слотов заполнять ни в коем случае нельзя, т.к. тогда на раздаче сильно уменьшается шанс выпадения сильных золотых и серебряных карт, а они — основа вашей деки


Скоя’таэли

«Мы сделаем то, что должно» — Францеска

Эльфы, описанные Анджеем Сапковским, скрытны, недружелюбны, невероятно ловки и предпочитают засады или быстрые набеги с тактикой напал-отступил. В Гвинте скоя’таэли сохранили все эти качества – не имея достаточного количества карт с большим показателем силы, они берут хитростью, и ловушками. Одна из заметных особенностей – способность большей части карт находиться в любом ряду по выбору, несмотря на тип отряда. Эта способность помогает избегать ловушек соперника, негативных последствий влияния карт погоды или же позволяет выстроить особую линию из отрядов для последующего ее усиления, например, картой «Командирский рог». Используйте ловушки. Карт-уловок в колоде достаточно, чтобы навести шороху и спутать планы оппоненту. Это могут быть как стандартные, отнимающие силу, так и карты засад, имеющие особые эффекты. Ценность таких юнитов в том, что они появляются на поле рубашкой вверх, то есть закрытыми для противника, что сводит на нет возможность противодействия такому ходу – противник попросту не знает, каким окажется лицо карты. Открывайте такие карты по возможности, сочетая их эффекты с ослабляющими. Эльфийское братство – едино. Узы почитающих природу нерушимы – и это тоже можно использовать. В игре за данную фракцию нам предоставили карты Махакамских вояк – краснолюдов-защитников и стражей. Первые обладают особенностью «Стойкий» что дает возможность остаться этому отряду на поле после окончания текущего раунда, вторые же – усиляют любой незолотой отряд на 3 единицы, если выбранный отряд – краснолюд, то на 5 единиц. Таким образом можно разыграть гамбит отрядами средней силы, чтобы сохранить преимущество защитников на следующий раунд, либо «танковать» этими же картами, провоцируя противника на контрмеры и выманивая особые карты, контратакуя засадными или атакующими юнитами. Стоит помнить, что любой эффект можно отменить, рассеять, заблокировать или попросту уничтожить ту или иную карту. Скоя’таэли хорошо себя чувствуют в стычках со многими оппонентами, но не стоит недооценивать Нильфгаард – нильфские шпионы и способность к разведке не дадут теневым играм и шанса.

Чудовища

«Ты сдохнешь, червь» — Эредин

Изречение командира Dearg Ruadhri, короля Дикой Охоты целиком отображает стиль игры за фракцию Чудовищ. В бой придется вести армию мертвых и не очень. Такая армия не должна заботиться о своей силе, ведь можно попросту придушить противника количеством. Данная колода имеет ограниченный запас ослабляющих карт, но зато у нее самый большой потенциал к призыву карт-двойников, она едва ли не единственная, в чьем арсенале есть поглощение карт ради усиления отдельных юнитов, да и пассивная особенность – сохранение одного случайного незолотого отряда на поле после окончания раунда – хоть и является лотереей, все-равно заслуживает звания самой опасной. Агрессия, злоба, ненависть. Чудовища – это грубая, сырая, необработанная сила. Некоторые воины этой фракции не боятся, и даже будут рады изменениям погоды на поле – так, «Туманник» будет разыгран из колоды и сброса всякий раз, когда будет использован эффект «Туман». Недостатка в картах с высоким показателем эта колода не имеет, так что имеет смысл разыгрывать их ближе к концу раунда, чтобы взять верх, и оставить одну из таких на следующий раунд (эффекты усиления при этом не отменятся), но следует учитывать, что юниты с самым большим показателем силы уязвимы к таким картам, как «Геральт: Игни» или же «Казнь». Такой стиль игры больше подойдет новичкам – соотношение слабых и сильных сторон не выделяет эту фракцию среди других. Уязвимы в основном против фракций с наибольшим количеством ослабляющих отрядов – Скеллиге и Королевств Севера.

Нильфгаард

«Шпион – громко сказано. Я, скорее, наблюдатель» — Посол

Вы любите тайны? Хотите знать о других больше, чем они сами? Тени, закулисные тайны и шпионаж вам близки? Тогда в Нильфгаарде вы пригодитесь. Могущественная империя не смогла бы стать таковой, не знай нужные люди о всех других всю подноготную. Колода данной фракции предлагает скрытность, внезапные атаки и главное оружие – знание. Сам Эмгыр Вар Эмрейс подскажет Вам, какими картами обладает противник, а лучшая шпионская сеть – даст ложную наводку для врага и спутает сами понятия «друг» и «враг». Знание – сила. Шпионаж раскроет карты врага или усилит ваши отряды. Вы всегда будете впереди, если соберете или откроете достаточное количество карт с пометкой «Шпион». Некоторым отрядам нужно будет находиться на стороне противника, чтобы быть полезными, однако на то она и двойная игра. Такие командиры, как Мэнно Коегоорн помогут вернуть интриганов обратно. Делайте ставку на блеф. Имея достаточное количество обычных, не шпионящих юнитов ловите врага на ошибках, путайте мелкими интригами и заставьте спасовать первым. Многие карты имеют бонус, если разыграны тогда, когда противник еще не спасовал. Блефуйте! Саботаж. Изменяйте стойкость отрядов «Сапером», подкупайте вражеские отряды и шпионов, не гнушайтесь «Убийством». Выводите из строя ключевые карты соперника и ломайте ему тактику боя. Воодушевляйте войска. Такие юниты, как «Бригада «Импера»», видя ваши успехи в теневых войнах будет получать бонус +2 за каждый шпионский отряд на стороне противника – при правильной расстановке они могут иметь внушительный бонус. Фракция непроста, как и ее способ ведения войны, и будет тяжела в освоении новичкам. Более того, стартовый набор в 25 карт не позволит полностью раскрыть ее потенциал, так что рекомендуется играть приблизительно после седьмого уровня – к тому моменту из бочек можно будет выудить что-то стоящее. Колода не сильно уверенно ведет войну против грубой силы, поэтому Чудовища и Королевства Севера могут доставлять неприятности.

Скеллиге

«Убить. Растоптать! РАЗОРВАТЬ!» — Разъяренный берсерк

Gwent – выходит в массы

Бесстрашные мореплаватели, любители ценной добычи, драки и выпить. Островитяне Скеллиге – матерые бойцы, закаленные водой и солью. В их рядах неспешные воины щита и топора, рвущиеся в бой бесстрашные берсерки и самые суровые бойцы из разных кланов – Тиршах, Димун, Броквар, Тордарохх, Ан Крайт, Хэймэй и Друммонд. Их жизнь – это братство, но не дисциплина. Деморализация. Это гибкая, почти универсальная колода, в наличии которой имеются такие козыри, как усиление или трансформация при получении урона союзными отрядами или самим отрядом. Умелое пользование такими на ранних порах игры может обеспечить своего рода блицкриг. Свирепая мощь, безграничная ярость. Фракция изобилует сильными бойцами, имеющими высокий уровень силы, что позволяет им подставляться под удар почти без серьезной потери баланса на игровом поле. Это можно использовать, разыграв карту «Боевой клич», в момент, когда большая часть ваших юнитов будет ослаблена, удваивая таким образом силу всех таких отрядов. Рань их, пусть истекают кровью. Как уже упоминалось ранее, данная фракция имеет наибольшее количество ослабляющих карт. «Топорник клана Тиршах» предлагает пустить кровь всем и каждому на поле боя, и он пресытится их болью и умоется кровью. За каждый ослабленный вражеский отряд (уничтожение тоже идет в счет) он будет получать бонус +1. Вкупе с лидером Харальдом Хромым, «Ловчим клана Броквар», «Лучником клана Броквар», картами «Яд мантикоры», «Землетрясение Стаммельфорда» и «На куски» можно создать воистину неустрашимого воина. Помощь богов. Жрицы, друиды, берсерки…все это меркнет перед величайшим событием – Раг Нар Роог. Если вам повезет, то вы сможете явить на поле боя «Камби». Птица разбудит «Хеймдалля» и сила древнего укажет сопернику, кто здесь главный.

Колода обладает максимальной сплоченностью и независимостью одновременно, что делает ее гибкой и позволяет подстроится к любым условиям – таковы правила выживания на Скеллиге. И только скрывающиеся в листве Скоя’таэли могут внести неразбериху в их ряды.

Королевства Севера

«Король должен быть суровым для врагов и щедрым для друзей» — Радовид

Что может предоставить империя? Дисциплину, военную технику, почести. Это и есть рычаги, с помощью которых вращают жернова войны на Севере. Неумолимая тактика. «Бедная пехота» не дослужится до офицеров, но она должна приготовить плацдарм для разворачивающихся войск. Как и в настоящей осаде, здесь осадные орудия играют немаловажную роль. Так, правильно развернув свои отряды на поле боя и отвлекая внимания соперника, можно удачно расположить «Усиленный требушет» с целью каждый ход отнимать у соперника его силу, паля по случайным отрядам. Железная дисциплина. Многие отряды отлично служат, если идут в бой вместе. «Темерский пехотинец», «Бедная пехота», «Боец Синих Полосок», «Разведчик из Кринфрида» всегда выручают друг друга, и Вам дается возможность или усилить, или разыграть все копии таких же карт за один ход. Своевременное обеспечение линии фронта. Имея в лидерах Хенсельта, приводя «Подкрепление» выбранному бронзовому отряду или используя карты повышения можно добиться превосходства в мощи за счет увеличения количества отрядов или изменения качества карты на «Золотой». На карты такого качества не влияют погодные условия а также не накладываются негативные эффекты. Королевства Севера не имеют явных минусов, кроме медленного развертывания на поле. Сила отрядов должна постоянно увеличиваться, чтобы на поздних порах закрепить эффект «Повышением», к примеру. Стремительные и незаметные Скоя’таэли и пронырливые шпионы Нильфгаарда могут испортить стратегию еще на ранних порах, превратив сражение в фарс. Хотелось бы напомнить, что универсальных тактик не бывает, и к каждому противнику нужен свой подход, поэтому следует держать в запасе не только часто используемые и сильные карты, но и несколько козырей из нейтральных карт, к примеру.

Надеемся, что наша статья помогла вам сделать выбор своей тактики ведения боя и фракции, наиболее подходящей для достижения поставленных целей.

Gwent – выходит в массы

Leave a Reply