Основы формирования командной игры в онлайн играх

Counter-Strike уже давно начал менять игровую индустрию в сторону координированной командной игры. Позже появилась дота, дота 2, а теперь МОБА-игры и прочие виды Арен тесно захватывают все новые рынки и ниши. Сейчас практически в любом направлении есть игры на любой вкус и переход масштабных проектов на стезю киберспорта, является лишь вопросом времени. Даже в MMORPG среди топовых кланов часто крутятся настолько большие деньги, что отбор участников происходит в более жесткой форме, чем набор кремлевских гвардейцев. Естественно рядовому игроку тоже хотелось бы достичь высот в игре и, возможно, даже получить некое денежное вознаграждение. Чтобы это стало реальностью предлагаем вам рассмотреть возможность игры в команде. Командная, она же гильдейная, игра чаще всего приносит значительно больше выгоды, чем путь одиночке, не говоря уже о том, что большинство mmorpg специально создают рамки вынуждающие игрока вступать в гильдии. Например клановый бафф, увеличение характеристик, особые данжи и локации. Для формальной игры в команде вам достаточно всего лишь набрать случайных людей. Конечно, далеко в качественном смысле вы с ними не уйдете, даже если у всех стоят программы для общения по микрофону, и существует возможность общаться во время игры, так что лучше создавать Const party.

Const party происходит от слова «Constans», т.е. постоянный. Система конст пати подразумевает под собой группу, состоящую из людей у которых одинаковое время онлайна. Поэтому скорее всего жителям Клининграда сложно будет состоять в конст пати с жителем Владивостока, если он конечно не играет на работе в ночную смену. Кроме одновременного онлайна, крайне желательно чтобы люди были совместимы, так как иначе любая неаккуратная шутка может привести к срыву рейда или даже разрушению такой группы.Создание подобной постоянной группы дело долгое, иногда может пройти несколько месяцев прежде чем вы притретесь друг к другу и сможете полноценно функционировать как единый организм. И только после этой притирки начнется собственно процесс вашего формирования. Находясь в постоянном контакте и тренеровках члены конст пати приобретают свой язык и ассоциации, знают сильные и слабые стороны друг друга и страхуют группу на автомате. Именно хорошее знание друг друга и автоматизм действий делает постоянную группу крайне результативным звеном в любом клане. Даже игроки среднячки сформировавшие постоянную группу зачастую уничтожают более сильных игроков собранных из паба. Но у консты есть и слабая сторона. Рано или поздно такое звено может перерасти в крепкую дружбу, так что если один из участников-основателей покинет проект, то обычно подобные группы следуют за ним или распадаются, а бывшие участники редко продолжают играть или требуют долгого восстановления, так как уровень комфортной игры с другими группами более не достигается.

Впрочем, профессиональные игроки часто лишены подобных упаднических настроений и лучше адаптируются к смене команды, поэтому в киберспорте переход игроков из одной команды в другую не является редкостью. При этом большинство команд старается получить все плюсы постоянных групп поэтому предпочитают собирать полноценный состав команды сразу после окончания предыдущего турнира, ведь чем больше игр команда успеет пережить меньше, тем легче будет вестись последующая координация.

Есть и другие моменты которые необходимо учитывать при создании конст парти. Важно иметь и соответствующее техническое оснащение, ибо постоянные лаги легко приведут к поражению даже сильнейших игроков, и уж тем более не будут способствовать созданию полноценной консты. У многих сопартийцев будет возникать мысль, о том что товарищ подводит такую группу если часто вылетает. Конечно, звучит это неприятно, но такова жизнь. Способ общения также важен в игре. Многие игры, даже мобильные(например тестируемая сейчас Lineage II Revolution), уже сейчас оснащаются функциями голосовой связи, но чаще всего когда у вас есть специальная программа для общения в онлайн играх, так как встроенные не обладают широкими возможностями, лагают при перегрузке серверов, например во время осады и передают не качественный звук. К сожалению, не все во время игрового процесса могут находится на голосовой связи, хотя это один из важнейших бонусов современных технологий в играх. Если вас устраивает участник, которые временно не может общаться с помощью голосовой связи, возможно, в качестве временного решения можно поставить специальный чат поверх игры, чтобы такой игрок мог слышать команду и общаться с вами посредством переписки. Если же игрок в принципе не может общаться голосом, то с ним можно играть, можно сделать его игроком на замену, но крайне нежелательно ставить в основной состав. Увы.

Leave a Reply