Официальный сайт

War Robots

Google Play Awards 2016
Action Android iOS MMO PC Shooter
7.7

User Avg

ЖАДНЫЙ WALL-E | Мнение игрока о последних событиях в War Robots

Данный текст написал одним из наших подписчиков по собственной инициативе. В данном тексте изложена личная позиция автора, которая может не совпадать с мнением редакции.


В истории игровой индустрии найдется немало причин почему терпят фиаско те или иные многообещающие проекты, но, кажется, есть одна, безусловно универсальная червоточина, способная ослабить имиджевые позиции любой девелоперской команды или гениального тайтла, имя ей — банальная алчность. Вернее, такая алчность которая даже не прилагает усилий чтобы создавать иллюзию джентльменского отъема денег у играющей публики. Эстетика изъятия наличности у пользователя, как показывает практика, материя тонкая. Решив радикально поиграть с ручками настроек, владельцы игры «War Robots» оказались перед лицом серьезных репутационных издержек и волной негатива. Ведущие игроки, старожилы и целые кланы полным составом объявляют бойкот безумной политике разработчиков-монетизаторов. Впрочем, протестные настроения отдельно взятой меха-вселенной идеально вписались в общемировой тренд движения известного как «NO PAY TO WIN».

SHUT UP AND TAKE MY MONEY!

Еще несколько месяцев назад мир «шагающих» роботов выглядел образцово-показательным с точки зрения достижения отечественного геймдева для мобильных устройств; War Robots как драгоценное изделие можно было смело отливать на бронзовом постаменте и перемещать по международным промышленно-ремесленным выставкам с приваренной табличкой «Могём!». Да и что говорить, по факту, сеттинг 3D-мехов, полноценно состоялся и серьезно заявил о своем пришествии в мобильный гейминг только с появлением этого примечательного детища компании Pixonic. Сами создатели определяли свою нишу также как «медленный шутер». За 4 года своего существования игра постоянно совершенствовалась, заслужив самое широкое интернациональное признание и сверх-динамичный прирост пользовательской аудитории.

Сбалансированный геймплей и передовая графика позволяли почти не замечать, например, отсутствие в War Robots какой-либо глубокой предыстории выдуманной Pixonic собственной Вселенной. На полях ее постапокалиптических ристалищ можно встретить такие модельные разновидности роботов, как Rogatka, Natasha (made in на осколках советского индустриального величия и дизайнерской мысли) которые сходятся в жестком трассирующем клинче с такими сервоприводными стальными гигантами как Griffin (американская фракция), Lancelot (британская) и другими представителей пан-азиатских формаций. Впрочем, фракционное деление сугубо номинальное, стилистическое. Гаражи, сиречь боевые ангары набиваются техникой произвольно, на вкус игрока, согласно предпочтительным ТТХ и манере игры пилота.

Монетаристская экосистема War Robots также предложила пользователям почти идеальную, и, вместе с тем, классическую базовую схему freemium’а. В ней, при желании и за отдельную плату, конечно же, можно было покупать «мощности» для сокращения времени прокачки роботов, вооружения; прицепить нестандартный скин на своего шагающе-прыгающего друже и т.п. Вместе с тем, всегда сохранялась возможность поиграть в царя горы не потратив на игру ни цента. То есть, если ваше жизненное и принципиальное кредо «Нет Донату!», вы, тем не менее, могли вполне уверенно сосуществовать наравне с любыми топовыми игроками, быть конкурентоспособным и вызывать восхищение друзей-комбатантов по цеху. В качестве стандартных внутриигровых валют числились самое ходовое — «серебро», значительно более ценное «золото» и «очки мастерской».

Не в последнюю очередь, благодаря такой мягкой, если не сказать friendly-политике, многие из случайно «заглянувшие на огонёк» игроков, быстро съезжали со своих временных палаточных городков и располагались в игре на ПМЖ, перевозя сюда целые семьи, родственников, коллекцию кактусов и оранжерейных умниц, собачек Сиба-ину. По количеству установок War Robots на мобильные устройства, на данный момент, впрочем, лидирует даже не Россия. Наибольшую популярность проект получил в США, Японии, Китае, Корее и Германии. Сухая и официальная статистика докладывает следующее: За последний год выручка компании выросла в пять раз. Количество загрузки скакнуло с 15 млн до 50 млн. Игра также оказалась в списке лучших приложений 2016 года по версии Google, войдя в категорию «Самые захватывающие проекты».

Уже год назад перспективность отечественного меха-проекта и его команды были более чем очевидны для всех; подвисал только один вопрос — кто раньше?. Шустрее всех оказалась компания Mail.ru, купившая разработчиков Pixonic за весьма скромные, по международным меркам, $30 млн. Новый владелец пообещал сохранить

творческий коллектив и дух игры в полном объеме. И правда, трогать то что хорошо смазано и отлично работает — нелепо.

КРУТИТЕ, ШУРА, КРУТИТЕ!

Сменив владельцев-бенефициаров, «невидимая рука» игры ответственная за валютные операции, налоги и сборы сделала глубоко законспирированную паузу, убаюкав бдительность. Казалось, леденящие слухи о том, что все, до чего суждено дотронуться владельцу народной почты, народного облака и социальной сети «мой мир» обречено погрузиться в тлен — так и останется на уровне страшилок для маленьких. Но лихо зрело и грянуло: почтальон постучал дважды, орел покинул гнездо и благодушное оцепенение края непуганых владельцев Rogatok, Raijin’ов, Stalkerov и прочей моторизированной живности было безвозвратно нарушено.

Ближе к сентябрю, с очередным обновлении на виртуальные поля техногенных побоищ была десантирована модельная линейка новобранцев: красивых, румяных и с непомерно убийственными характеристиками (по исходной документации — родом из южнокорейской фракции, если вы отслеживаете). ТТХ новоявленной боевой корейщины, по умыслу архитекторов игры, оказались заведомо на голову выше всего того, что успело появиться, расплодиться и отыскать себе экзистенциальное применение во вселенной War Robots. Скоординировано с высадкой, туземное население WR подверглось удару невиданной доселе политики hardcore-монетизации.

Разовьем и свяжем оба тезиса с легким налетом эзоповой лирики в нуар декорациях. Что касается беспрецедентных характеристик нового модельного ряда боевых шагоходов — мы не будем долго и нудно освещать в чем именно заключается запредельная жестокость самого факта внедрения корейских фракционных мехов моментально похоронивших баланс игры. Вскользь упомянем лишь о ключевом умении вышеозначенных боевых единиц. Оно — квинтэссенция тех суперспособностей, которыми, как мы знаем по комиксам, как правило, щеголяют красноколготочный человек молния, флеш-гордон и прочие максы-пейны в посткокаиновом состоянии рапида. В простонародии про таких говорят — шило в заднице. В нашем же случае пункция шила — контролируемая, активируемая по воле владельца. Во взведенном состоянии, время перемещения такого робота из точки А в намеченную точку Б сравнимо с чудесами моментальной телепортации, что особенно критично для новейшего (и самого популярного нынче) режима игры «гонка за маяками». Вы — образец подвижной цельнометаллической пчелы а-ля кассиус клей, которая жалит, порхает, первой берет стратегически важные маяки и обрушивает на головы заметно поглупевшего врага арсеналы убийственного огня. Ваши жертвы по ту сторону постапокалиптических баррикад едва успевают изобразить малоубедительные попытки к сопротивлению. Те же, кто не успел спрятаться быстро обнаруживают, что их живописно сорванные башни одна за другой начинают дополнять оперативный пейзаж, так и не успев толком махнуть ресницами в ту сторону света откуда пришла погибель. Ангар, выбор бота, респ, repeat — до полной утилизации гаража.

Но прочь госпитальные флэшбэеки, — вы, конечно же, не порхающая пчела. Многовероятней, что в этой баттл-саге вам была уготована другая роль — тех самых жертвенных агнцев превращенных в кучки техногенного мусора.

Сеансы контрастного душа — бессильной злобы вперемешку с вожделением понуждают к немедленному поиску выхода. Интуиция и здравый смысл игрока подсказывает — пора, пора заглянуть в армейский магазин и подновить содержимое ангара сообразно последним трендам. Прихватив кубышку со всей непосильно нажитой, намайненой, а то и надоначенной игровой валютой вы отправляетесь за покупками.

У ТЦ «Ашан-Пиксоник» уже толпа, а точнее миллионы таких как вы. Все топчатся на улице: брошен слух, дескать, товар только по талонам и вообще не завезли. Ситуация подогревается и начинает выходить из рамок гражданского повиновения. За доли секунды продавив хрусталь витрин, скопище покупателей штурмует торговые площади, переворачивая прилавки, судорожно кидаясь по сторонам. Не тут то было. Прилавки и правда пусты, а приобрести новоявленных роботов ни за одну внутреннюю игровую валюту невозможно. «Мы заплатим золотом!» — скандирует порядком дезориентированная толпа. Нет ответа. «Наличные, кэш, contanti, מזומן?» — палят в пустоту те, кто уже начал о чем то догадываться… Слышно оживление. Откуда то снизу начинает доноситься ярмарочная шарманка, выплывает красный шарик, а из полумрака подвальных помещений вас встречает лицо добряка-пеннивайза в костюме панды… На секунду может показаться что продавец слишком вожделенно рассматривает вашу кубышку, однако в его планах отгрызть всю руку.

типичный гараж представителя олигархического капитала в WR. Все боты корейского модельного ряда, выиграть которые можно было только через рулетку.

типичный гараж представителя олигархического капитала в WR. Все боты корейского модельного ряда, выиграть которые можно было только через рулетку.

Смакуя и питаясь вашими надеждами, клоун-капиталист приглашает толпу в свои ламповые туннели спешно переоборудованные в неоновое казино. Размахивая глянцевыми каталогами-проспектами, он предлагает сыграть с ним в рулетку. Сыграть в рулетку, правда, можно только на особые очки, крохи которых, номинально могут быть намайнены в бою, но это отписка для галочки. Любые иллюзий быстро схлынывают, ясно всем — чтобы войти в игру клоуна — придется вливать реал, а пеннивайз с радостью отгрузит вам любые столбики фишек. Отрываясь от эзоповых экивоков: обозначился поворотный пункт — основной продажной механикой игры стала числиться механика казино.

Происходящее далее с трудом поддается разумному бухгалтерскому аудиту. Счетчик геймерских валютных вливаний за последующий месяц пробивал потолок (или дно?) фиксируя рекорд за рекордом. Организаторы, безусловно, оседлали волну денежного хайпа, однако стало ли это синонимом счастья для самих игроков? Любой, самый сверхдорогой, но фиксированный ценник имеет преимущество перед непредсказуемостью алгоритмов одноруких бандитов и колёс удачи. Теория вероятности, в конце концов, будет работать исключительно на казино и повышение итогового чека.

Для тех геймеров у которых хватило терпения и банковского счета, итоговая стоимость одного корейского робота (а охота в казино велась только за ними, плюс, за парочкой новых «пушек») могла оказаться просто фантастической. Два игрока, из числа знакомых автора этих строк, например, потратили от 30к и 70к рублей, соответственно, прежде чем рулеточный рандом изобразил сострадание и выдал заветную корейскую статуэтку. Это к слову об итоговой себестоимости и среднем чеке покупки. Огромное количество вливавших и «крутящих» и вовсе оказались за бортом нужного выигрыша. Стало получаться совсем некрасиво. Изначально настроив против себя основную массу геймерского сообщества, т.е. сторонников возможности полноценно играть не прибегая к донату и покупки премиума (а рулетка, между тем, почти обесценила и премиальную подписку), пиксоники умудрились разозлить и поссориться даже с крепкими и платежеспособными середняками.

Не удивительно, что уже где-то через неделю после злополучного обновления, вброшенный клич "NO PAY TO WIN" и призыв бойкотировать игру тут же были поддержаны массами. В сети, на фан- площадках фейусбука и ВК-пабликах стали распространяться карикатуры и переделанные мемы изобличающие алчные аппетиты хозяев WR. Не смотря на утерю управленческой самостоятельности (продажа владельцам Mail.ru), доставалось, по доброй памяти, прежде всего институциональному ядру - компании пиксоник и их полигональному торговому знаку с лицом панды.

Творчество поклонников

Но если основная масса игроков либо откровенно саботировала монетизационные эксперименты, а другая, более самонадеянная, предпринимала тщетные попытки обыграть казино, то кто же, собственно, были те, кто мозолил глаза щеголяя в меховой обнове, безжалостно доминируя на поле боя?

А здесь все по старине Марксу и Торстену Веблену — видному теоретику праздного времяпрепровождения богатых классов. Поля баталий вдруг стали подиумом для дефиле очень узкой, но очень состоятельной прослойки подлинных толстосумов, неожиданно открывших для себя алмазную тропу к демонстрации собственного благополучия. Скрытые, до сего времени, подпольные Корейко в момент стали вычисляться по количественному и качественному содержимому ангаров. И если шальной выигрыш мог порадовать и добавить простому игроку в активные слоты, в лучшем случае, одну единицу нового корейского юнита, то представители олигархической касты, как правило, тут же забивали все пять парковочных мест, нацепив самые уронистые и премиальные арсеналы (см. средний чек одной корейской покупки)..

Не обошлось и без элементов группового садизма. Было замечено, что богатые игроки проявляют склонность к объединению с себеподобными, сбиваясь в целые кланы исключительно по признаку имущественного ценза (см. литературу марксизма-ленинизма, параграфы про «тресты» и «синдикаты»). Вышедший поохотиться таким образом клан способен перемолоть все виды организованного сопротивления, делая бесполезными любые тактические заготовки и уровни мастерства пилотов.

Не удивительно, что уже где-то через неделю после злополучного обновления, вброшенный клич «NO PAY TO WIN» и призыв бойкотировать игру тут же были поддержаны массами. В сети, на фан- площадках фейусбука и ВК-пабликах стали распространяться карикатуры и переделанные мемы изобличающие алчные аппетиты хозяев WR. Не смотря на утерю управленческой самостоятельности (продажа владельцам Mail.ru), доставалось, по доброй памяти, прежде всего институциональному ядру — компании пиксоник и их полигональному торговому знаку с лицом панды. Pixonic теперь проходил не иначе как Pigsonic. Происходящее в одинаковой степени возмутило как русскоязычное, так и самое широкое международное комьюнити. Интернациональная акция протеста была поддержана на уровне кланов. Больше половины сильнейших из них, входящих в топ-10 разместили соответствующий лозунг «NO PAY TO WIN» или схожие строчки отражающие ту же суть.

Не удивительно, что уже где-то через неделю после злополучного обновления, вброшенный клич "NO PAY TO WIN" и призыв бойкотировать игру тут же были поддержаны массами. В сети, на фан- площадках фейусбука и ВК-пабликах стали распространяться карикатуры и переделанные мемы изобличающие алчные аппетиты хозяев WR. Не смотря на утерю управленческой самостоятельности (продажа владельцам Mail.ru), доставалось, по доброй памяти, прежде всего институциональному ядру - компании пиксоник и их полигональному торговому знаку с лицом панды.ВОССТАНИЕ МАСС

Протестные настроения мобильной аудитории War Robots, как оказалось, вообще вписались в общемировые тренды пользовательских претензий к игровой индустрии. Схожие процессы стали выплескиваться наружу и в других параллельных вселенных. Игроки таких известных mmorpg AAA-тайтлов как Middle-Earth: Shadow of War (игра по мотивам произведений Толкиена) и Star Wars Battlefront II объявили войну встроенным одноруким бандитам и засилью микротранзакций.

Рупорами-ретрансляторами коллективного-сознательного стали известный видеоблогер TotalBisquit, он же Джон Бэйн, а также авторитетная агрегатор платформа — сайт Open Critic. Геймеров «Средиземья» возмутило, что для полноценного прохождения игры их припирают к стенке ставя перед выбором — платить или «гриндить» сутками. В

Star Wars Battlefront II, ситуация еще больше походит на обстановку в War Robots — там также орудует непредсказуемая механика азартных игрищ, когда пользователь пичкает реальный кэш за совершенно ненужную ему вещь, которая выпадет ему из слишком рандомного «лутбокса». Блогер TotalBisquit призвал рейтинговое агентство ESRB вмешаться и принять необходимые меры в отношении этой «хищной» практики. «Я считаю, что ESRB должна вмешаться. Правительство должно сказать: «Если добавляете такие механики и позволяете людям покупать контейнеры со случайными предметами за реальные деньги, и, по сути, делаете это в духе азартных игр, — ваш проект должен получить рейтинг M [17+] или даже AO [21+]». <…> Меня просто бесит то, что у Battlefront II рейтинг Teen [13+], но при этом в ней имеется аналог азартных игр [система лутбоксов], в который вовлечены реальные деньги. Такое нужно наказывать! И делать это должны правительственные и законодательные учреждения».

Взять, например, чрезвычайно рейтинговую сейчас игру в русском и мировом appstore - "CATS: Crash Arena Turbo Stars". Яркий казуальный сеттинг, немало подкупающий, в первую очередь, детскую и пубертатную аудиторию. Здесь мультяшные котята бьются на деревянных машинках.Ситуация со встроенными мини-играми содержащих откровенные отсылки к азартной механике или ее эстетике, действительно, провоцирует на определенные размышления, если не сказать больше — сдержанную обеспокоенность. И дело, конечно же, не ограничивается только вышеперечисленными тайтлами. Взять, например, чрезвычайно рейтинговую сейчас игру в русском и мировом appstore — «CATS: Crash Arena Turbo Stars». Яркий казуальный сеттинг, немало подкупающий, в первую очередь, детскую и пубертатную аудиторию. Здесь мультяшные котята бьются на деревянных машинках. Машинки, как водится, грейдятся, обзаводятся циркулярными пилами, пулеметами и т.п. Но внутренний цензор и зануда ловит себя на другом. Уже на стадии ознакомительного туториала игры, ваш персональный тренер, некий потасканный жизнью Дядюшка-Кот в гавайской рубашке (по сюжету где-то пропадавший половину предыдущей вашей жизни) отправляет юного племянника (вас) «делать ставки» на чужие бои. То есть просто таки пинками загоняет ребенка играть в тотализатор. Впрочем, это так — небольшой штришок в общую туманную картину бутлегерского слияния обычных игровых практик с их азартными собратьями. И хотя последние, традиционно и юридически относятся к совершенно иной нише, обязаны проходить отдельное лицензирование и регистрацию — ничто, по сути, не мешает разработчикам лепить двуглавых големов дрейфуя от вполне понятных схем премиум-подписок и прозрачных WYSIWYG продаж к хищническим алгоритмам игорных заведений.

ТИРПИЦ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ?

Но вернемся к нашим баранам. Впрочем, лучше к Титанам.

Еще одно совпадение или нет — монетизационная чехарда проекта War Robots покатилась точнехонько накануне приходящих известий о предстоящем старте главного и единственного нишевого конкурента — «Battle of Titans», выход которого анонсирован на 25 ноября на платформе iOS. Это тоже, строго говоря, про мехов, «титанов». Создатели «BoT», крепкие и профессиональные ребята из компании Red Button (когда то начинавшие, кстати говоря, в команде WR и стоявшие у ее истоков) демонстрируют не просто топовую графику нового уровня и геймплей ААА класса, но также интригуют планами перевернуть правила игры во всей индустрии, создав альтернативную платформу для дистрибуции высококлассных тайтлов. Впрочем, эти планы — повод для интересного, но совершенно отдельного разговора. А пока часть игроков WR, что грозила устроить массовый исход с серверов пиксоника — уже заняло позиции на низком старте в ожидании рывка. Утечка определенной доли аудитории из War Robots вопрос почти решенный, авансы доверия инновационному проекту от Red Button очень высокие. Многие из геймеров откатали месяцы ЗБТ «Battle of Titans» и теперь ждут окончательного релиза чтобы мигрировать целыми кланами.

В этом свете, репутационные издержки компании Pixonic и их флагмана War Robots могут рассматриваться не иначе как подарок своим прямым конкурентам. Возможно, в финансовом плане август-октябрь и принес mail.ru — pixonic всплеск пользвательского доната, но, безусловно, ценой серьезных имиджевых потерь. В глазах игроков игра катастрофически потеряла в весе, опустившись до уровня банальной фермы-гриндилки, в которых на каждом шагу вылетают скучные напоминания пополнить счет создателей.

Впрочем, кто-то сформулировал альтернативную и экзотичную (но только на первый взгляд) мысль. Суть ее заключается в том, что, дескать чем больше влито, потрачено, оставлено, оторвано от заначки на текущий кредит по ипотеке или детям на мороженное — тем сложнее покинуть проект. Что же — в этом есть свое рациональное зерно, но в грядущем и неизбежном состязании двух меха-вселенных уже проглядываются абрис драматических архетипов: опереточный и весьма состоятельный злодей, которому противостоит одинокий герой разночинец. Профиль героя пока еще скрыт утренней мглой и сыростью, но он точно в чем то светлом и у него есть план переустройства мира. Примерно в этом ключе Red Button уже начали свою «отстройку от конкурента», позиционируя себя как «нечто совершенно иное». Нишевая схватка обещает быть эпичной: с громом, молнией и орбитальными ударами. Но главное — продуктивной для конечного пользователя. С чем себя, заранее, и поздравим.

Автор : Федор Сажин

Сей аккаунт есть сам сайт. Если у статья подписана этим автором, следовательно автор предпочел не называться или данные его есть тайна великая даже для администраторов.

Leave a Reply