Боевая монополия в JUMANJI: THE MOBILE GAME

В честь выхода фильма «Джуманджи: Зов джунглей», который вышел в прокат 21 декабря, компания NHN Entertainment Corp. выпустила игру JUMANJI: THE MOBILE GAME, которая является адаптацией настольной игры монополии с некоторыми усовершенствованиями. В этом обзоре мы попытаемся понять насколько проекты связаны и подходят к истории франшизы.

Геймплей JUMANJI: THE MOBILE GAME

При запуске игры, пользователи прослушают фирменный шум Jumanji после чего мы попадем в длительное обучение. Мобильная Jumanji по сути является упрощенной версией монополии, где игроки должны передвигаться по полю и бороться за владычество над клетками, чтобы победить. Игровое поле состоит из 13 клеток образующих круг. Некоторые клетки образуют группы, другие даруют особые способности или возможность получить бонус. Игроки по очереди бросают кости для передвижения по местности и покупают защитные укрепления на клетках чтобы присвоить их себе. На некоторых полях есть особые реликвии, которые не дают противникам отобрать их. Противостояние ведется по трем направлениям:

  1. Создание монополии на группе клеток – поля 1-3, 5-7, 9-12 образуют целые группы. Игрок который сможет первым построить или захватить все клетки в одной из этих групп получает монополию и выигрывает поединок.
  2. Экономическая победа над противником – игра разделена на 12 ходов по окончанию которых победителем признается игрок с наибольшей суммой денег на счету.
  3. Финансовое банкротство противника – игроки могут забрать часть денег у противника с помощью захвата вражеских полей или в случае победы при попытке противником захватить поле игрока. Некоторые особые умения карт также снижают количество золота противника.

Для начала игроки получают некоторое количество золота, которое потребуется чтобы оплатить строительство своего жилища на клетках или оплатить проход по клеткам противников. Каждое захваченное поле приносит некоторую сумму денег после прохода полного круга. Каждый игрок до начала поля формирует собственную боевую колоду из доступных ему карт. Карты в колоде создают общую сумму характеристик атаки и защиты для персонажа игрока. Кроме того у карт есть особые способности, которые разблокируются на 2 уровне аккаунта и могут дополнительно менять характеристики персонажа, влиять на количество ходов и характеристик в различных условиях или приносят дополнительный доход.

Сражения в игре очень просты: сумма характеристик карт вместе с примененными до начала хода способностями создают итоговое количество характеристик атаки и защиты каждого персонажа. Если игрок нападает то в бою учитывается атака колоды, а при защите соответствующая характеристика. При этом каждый игрок кидает по одной кости, которые также складываются с необходимой в данный момент характеристикой. В итоге побеждает тот герой у кого набралось больше силы. В случае если характеристики атаки у нападающего и защиты у обороняющегося равны, то кости перекидываются. Карты при этом можно качать, так что их характеристики увеличиваются со временем, а особые способности могут кардинально поменять ход игры. Слон, например, может забрать целых 30% имеющегося у противника золота, что может стать очень важным подспорьем в сражении на последних ходах.

Вместе с уровнем, будет меняться и внешний вид локации – на игровом поле будут меняться ловушки, значения клеток и внешнее оформление. Чем выше вы подниметесь тем разнообразнее будет становится карта в этой джуманджи-монополии. Кроме того, на высоких уровнях значительно возрастает количество доступных карт и способностей, что позволяет игрокам собирать разнообразные колоды и выстраивать целые тактики на особенностях карт.

Мобильная JUMANJI оформлена в стилистике второго фильма, но в игре мы не увидим шуток или диалогов после обучения, таким образом игра призвана лишь познакомить игроков с внешним видом героев, который многие и так видели в многочисленных трейлерах. В игре каждый пользователь уже имеет знакомого героя и даже целую колоду карт, которая по сути является дальней отсылкой к фильму, где власть над кристаллом Джуманджи дает возможность управлять всеми жителями игрового мира. Увы, кроме внешних образов связать игру и фильм нереально.

Вердикт для JUMANJI: THE MOBILE GAME

Хотя игра и фильм практически не связаны общим смыслом, мобильная JUMANJI получилась достаточно интересной и несмотря на быстрые бои обладает глубокой тактической глубиной позволяющей задействовать большое количество различных комбинаций карт и тактических уловок. Высокий уровень случайности добавляет особые ощущения непредсказуемости даже у колод с большим разбросом характеристик, что еще сильнее украшает игру. И все-таки, даже несмотря на случайность, игроки которые составляют правильную игровую колоду под своего героя выигрывают гораздо чаще. Скорее всего, при наличии спроса на JUMANJI, проект может просуществовать гораздо дольше, чем будет известен фильм. Все-таки логические игры с элементами ККИ сейчас очень востребованы. Если короче, то мобильная JUMANJI стала достойным проектом, который для многих может оказаться куда интереснее фильма.

Leave a Reply