Официальный сайт

Fallout Shelter

Android iOS PC Simulator Strategy Xbox One
7

Хорошо

9.8

Пользовательская

Fallout Shelter – случится ли революция? Обновление 1.7

В Fallout shelter Мистера помощника можно получить бесплатно

Мистера помощника можно получить за выполнение задания

Заголовок получился очень броский, но тем не менее у Bethesda есть все шансы оправдать его. Я про простенький сити-менеджер для мобильных устройств от этой компании, о Fallout Shelter. Эта игра до сих пор развивается и достигла уже версии 1.7.1. Самое удивительное, что этот проект изначально являлся всего лишь рекламным продуктом – информационным поводом, который должен был поддержать внимание публики к Fallout 4. Но вдруг выяснилось (внезапно для Bethesda), что мобильные игры могут собирать неплохую кассу. Даже те, что собственно не очень для этого предназначены.

Fallout shelter Диалоги мистера помощникаДавайте вспомним, что было в самой первой версии из покупок? Наш летающий друг Mr. Handy (Мистер помощник)? Которого, кстати, можно получить бесплатно за выполнение задания. В тот момент, этот робот был нужен в убежище  игрока скорее для красоты, потому как сбор ресурсов был практически единственной активностью игрока в Fallout Shelter на тот момент. А в оффлайне ресурсы собирались автоматически. После уже, была добавлена продажа ланчбоксов, но это уже отдельная история.

Забавна и сама идея Fallout Shelter. На старте Bethesda, заявляли, что Shelter должен  подготовить игроков к нововведениям Fallout 4. С учетом того, что на тот момент в игре не было практически ничего нового даже для Fallout 1, 2 это заявление выглядело весьма странным. Уже после выхода 4 части игры, shelter в спешном порядке обзаводился функционалом старшего брата: прически, мастерские и т.п.

Итак, боссы Bethesda осознали, что упускают хороший рынок сбыта, основали новое подразделение мобильной разработки и стали модифицировать игру.

Fallout Shelter Время создавать предметы!

Время создавать предметы!

Изначально перед нами был типичный и, чего уж скрывать, весьма скучный сити-менеджер. Кроме названия в нем привлекала возможность почерпнуть что-то новое из описаний, диалогов или увидеть фишки из старых частей, вроде таинственного незнакомца. Никаких сложностей в постройке убежищ не возникало. Самые сложные противники достаточно быстро переставали быть помехой. Лучшем времяпрепровождением было наблюдение за исследователями пустошей. В этом плане Убежище скорее отвлекало нас от интересного опуса, чем помогало нам наслаждаться игрой. В итоге Shelter пошел интересным путем – сначала он взял передышку добавив режим выживания. По сути это был все тот же симулятор, но с постоянными происшествиями. Пока игроки штурмовали новый режим Shelter забирал у своих старших братьев все самое интересное:

  1. Система крафта с мастерскими и сбором хлама облегчила нам задачу по обеспечению безопасности жителей.
  2. Парикмахерские наполнили их красивыми людьми.
  3. Питомцы добавили радости как персонажам так и игрокам. Теперь вас всегда могли помяукать или погавкать, радостно виляя хвостом. Эти мохнатые друзья еще и бонусы нам давали.
  4. А потом появились задания на пустошах. О это великолепно. Теперь нас могут порадовать особой историей состоящей из одного или нескольких путешествий… с настоящим боем! Да, мы теперь можем управлять некоторыми боями, а исследователи могут встретить случайное здание или получить случайный квест во время странствий. И игроку придется уже управлять персонажем вручную. Погружаемость в мир значительно увеличилась.

Fallout Shelter Задания и сюжет

Все это, на практике увеличило вариативность получения предметов. Упростило игрокам задачу по сбору легендарных и не только вещей, а главное(!) добавило возможность писать историю. Да, мобильный сити менеджер обзавелся сюжетной системой. И пускай эти сюжеты не связаны друг с другом, очень коротки(максимум 15 шагов на данный момент светились) и не имеют практически никакой вариативности это серьезная заявка на успех. Это пожалуй первая игра, где на протяжении долгой серии обновлений нам каждый раз упрощали жизнь при этом повышая вариативность и интерес к игре, ничего не ухудшая. Игроки ни разу не почуяли подвоха, ведь никто по прежнему не заставляет нас покупать что-то или смотреть бесконечные рекламные видео. Это один из важных бонусов мобильного Фаллаут – рекламы мало, она не навязчива, а иногда даже полезна и всегда по делу, чего уж скрывать. Видимо в этом нет необходимости, коллекционеры и перфекционисты все равно купят ланчбоксы и переноски, лишь бы собрать всех животных и жителей чтобы заполнить Pokedex табличку успехов. Те у кого времени немного, купят ядер-колы, чтобы ускорить прохождение всех новых сюжет, особенно эксклюзивных, доступность которых ограниченна по времени. В чем же революционность? Нам дали мобильный сити менеджер по известной франшизе с настоящим, пусть и простым, сюжетом. Он прост, но геймплей все равно заразителен. Игрок заходит не за победой, тем более что еще в старые времена читеры навсегда забронировали себе первые места, а за историей, кусочком мира. И если Bethesda продолжит рыть в этом направлении, то вскоре мы можем получить не простой сити-менеджер, а симулятор общества в мире пустошей, с возможностью управлять десятком-другим «избранных» или даже менять этот мир под себя. Целый мир на телефоне в кармане – соблазнительно не правда ли? Правда мы можем получить просто неплохую игрушку про администратора с кучей дополнительных плюшек и без конского доната, но это тоже неплохо звучит.

Хотелось бы увидеть другие проекты Bethesda на мобильной платформе. А то, к сожалению, разработчики пока проявляют обратную тенденцию портировав Shelter на PC.

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up