Decromancer — карточная некромания

Стандартная

Менюшка. Быстрая битва доступна только после создания персонажа в режиме истории.

Итак, вчера я покопался в плеймаркете, регулярно плача кровью и разбивая себе лицо фейспалмом. Ведь играть реально не во что — подавляющее количество откровенного мусора и несколько игр на всю гору тамошнего говнища. Но когда мне попалась эта игра, я купился на скрины и интересное оформление, не подозревая, насколько интересной и затягивающей она окажется. Просто скачал и она пролежала у меня на планшете несколько часов. Зато вечером я был вознаграждён за свои мучения!

Игра Decromancer от конторы со странным названием unit9.apps — оффлайновая карточная RPG с очень лаконичным дизайном, атмосферной музыкой и простой боевой системой. Дизайн начинает цеплять ещё в главном меню. Дальше — больше.

Выбор портрета, имени и фона для персонажа.

Выбор портретов небольшой, однако они очень неслабо доставляют отсутствием фансервиса в виде сисек и обвешанных железом шлюх, и нарисованы так, что ты чувствуешь себя искателем приключений, выбирая тот или иной портрет. Интересная и качественная рисовка в общем. Также можно выбрать цвет фона для своего персонажа. Цвета мягкие и приятные. В дальнейшем это повлияет на цвет фона для юнитов на ваших картах. Выбираем фейс, цвет и имя и оказываемся в начале.

Всадник — наш герой. Два зелёных окошка диалога в круге, похожие на грибы — квестодатель. С ним возможно поговорить и после выполнения квестов.

Ни кола, ни двора. Мы — нищеброды, и наша задача — разобраться, что тут и как. Взятие квеста происходит примерно вот так:

Уже сожгли корабль вместе с пиратами, взяли там задание, и подошли к ящеру(я просто завтыкал заскринить первый разговор в игре, потому примером стал этот).

Можно выбирать разные варианты ответов, влияющие на дальнейшие действия:

Варианта обычно два. Чаще всего это выбор между резнёй и дипломатическим путём. Однако есть и просто сюжетные повороты.

Тут пара интересных моментов:

Игра на английском языке. Довольно обширные диалоги, имеющие определённый сюжет и раскрывающие тонкости окружающего мира.

НО. Если ваш уровень английского — «London is a capital of Great Britain», или вам просто влом переводить в уме то, что вам говорят все эти рептилоиды, то можно и не пытаться понять то, что они говорят, а просто посмотреть, какой квест вы взяли, нажав на кнопку «Quests»:

Суть первого квеста в том, что мы разбились у этих берегов, и нам надо добраться к цивилизации. А второго — в том что нам надо собрать припасы.

И что интересно, боевая система и прокачка всё равно не дадут скучать. Даже если вы не знаете, в чём смысл происходящего, вас всё равно зацепит и утянет. «Шариться по карте и выпиливать всё, что шевелится» — здесь отнюдь не скучное занятие, потому как враги разнообразны и можно столкнуться с чем угодно. Сама карта являет собой детально прорисованную картинку с монстрами, обозначенными цифрами, а также пещерами, городами, квестодателями и торговцами.

Кружок с картами — торговец. Серый кружок с вопросиком — недоделанный квест. Цифры и красные радиусы — цели. После их убийства для повторного нападения надо встать точно на цифру — круг исчезает. Шалаш — наш лагерь, где можно отдохнуть. Неизведанные места закрыты красивым туманом. Справа находится панель с героем, ресурсами, кнопка портала, лечилка(под нижней синей шкалой маны), Карты, заклятия, квесты и менюшка.

Поскольку игра подкупает не только рисовкой, сюжетом и квестами, но и боями, было бы непростительным поступком обойти вниманием боевую систему. Лучше разрабов никто не научит, потому их обучалку я просто переведу с примерами для лучшего понимания. Надо заметить, что бои крайне динамичны и в них просто пропадаешь. И чем сложнее — тем сильнее эмоции. И если эмоции вызываются почти любой игрой, то динамика присутствует далеко не во всех. А здесь она просто ураганная!

Сбежать(retreat) можно уже отсюда.

Мы напали на крыс, и перед нами появляется игровой стол.

Стол делится на две стороны. Труба — очки морали, а зелёные ящики — очки припасов. Чем больше и того и другого у вас — тем лучше. Кнопка вызова юнитов «Summon», заклинания «cast», бой и побег. За ход можно вызвать максимум трёх воинов.

Мы нажимаем на кнопку вызова, и появляется окно с нашими головорезами.

Рукопашников надо ставить в ближайший к противнику ряд. Лукари обычно стреляют как раз через клетку впереди. Если их поставить неправильно — вы можете неприятно удивиться.

При нажатии на воина он будет выделен, и будет указано, сколько очков припасов будет стоить его вызов. Вызываем первых воинов и нажимаем на «бой». Крысы бьют куда попало, попадая по пустой клетке. Появляется предупреждение.

Когда пустые слоты получают повреждения, владелец теряет очки морали(труба). Армии сбегают, когда их владелец теряет все очки.

Сейчас у нас тренировочный бой, потому проиграть можно разве что слив все карты — морали 500, а у врага — всего 5. Очень рекомендую следить за моралью, и пусть мясом, но затыкивать дырки в строю. Стрелки могут достать до пустых задних рядов, и вы сольётесь «по очкам». К тому же некоторые карты бьют не только прямо, но и по соседним клеткам и через ряд, и пробивая сразу два ряда. Так что экономьте очки вызова и берегите моральку. Для примера приведу бой поинтереснее — с пиратами:

Пример стрелкового пробивания по задним рядам.

Как видите, не будь в заднем ряду пострадавших, у меня бы отбили 4 единицы морали. Сейчас это не слишком важно, тк видимо бой был тренировочным(500 очков против 10), но в равных условиях это может стать проблемой. В задних рядах у пиратов(сверху) стоят пара лучников и какой-то баклан с револьвером. Для пробития сразу двух рядов я поставил на клетки напротив копейщиков, которые пробивают сразу два ряда. Для иллюстрации важности синей дудки я приведу сразу две картинки: мою победу по морали, и бой в очень неравных условиях.

Успел заснять эталонное пробитие пустых клеток перед тем, как появилось окно победы. -20 очков.

Это яркий пример победы по очкам. А вот неравный бой с непробиваемыми «древними трилобитами», которые бьют сразу по трём клеткам напротив себя, плохо пробиваются, и обладают просто чугунной моралью:

Не будь сзади рукопашников двух некромантов, лечащих всё вокруг — эти твари сделали бы из меня котлету.

Трилобиты являются местными боссами, и служат для размятия серого существа, поскольку убить их можно разве что полностью уничтожив — вы не доживёте до того момента, пока у них закончится мораль, и они блокируют большинство ударов. Помимо них на поле выползают другие, менее толстые твари. Трилобиты бьют три раза, очень часто перекрывая сектора поражения друг друга, и центральному из ваших юнитов прилетает по три единицы урона каждый ход, и то, если стрелков у них нету. Опыта за них дают немало, особенно если они выше по уровню(в этом случае — мой 9й против их 12-го), но придётся попотеть. Также меня удивила интерпретация слов «некромант» и «некромантия». Вместо чуваков, подымающих мёртвых и занимающиеся всякой черной магией по старой традиции, мы получили разнообразных хилеров. Может я пока не доиграл до такого, но уже это удивляет.

После боя высвечивается сначала, сколько опыта и денег вы получили, а затем окно прокачки:

Обычно очков 5-10.

Здесь при наличии очков можно апнуть существ. Чем круче существо — тем больше очков ему требуется для апгрейда.

На этом обзор подходит к концу, так как по сути всё, что нужно для исследования довольно немаленького и очень атмосферного мира — я рассказал. Остаётся только погрузиться в него с головой. Я сам сейчас буду занят тем, что полезу в пещеру мочить тяжёлых монстров:


ForgePlanet – это проект одноименного канала в Telegram, который посвящен играм. Эта статья открывает цикл больших статей канала на нашем сайте, а более короткие новости и посты канала вы можете прочитать на канале: ForgePlanet

С вами была рубрика #вочтопоиграть Telegram-канала Forge Planet.

Хорошего настроения и приятной игры!;)


 

Писатель, поэт, блоггер.

Leave a Reply

Lost Password

Sign Up