Crossout

Action MMO PC Play Station 4 Race Xbox One
6

Оценка

Crossout. Жажда скорости или постапокалиптичная автомастерская.

«Безумный Макс: Дорога Ярости» после премьеры получил отличные отзывы, и неудивительно, что в том же 2015 была анонсирована игра, основанная на том же самом драйве постапокалиптичных гонок. Отрадно, что сделала это русская компания Targem games, а издателем стал Gaijin Entertainment. Совсем недавно, 30 мая, Crossout наконец-то вышел в фазу открытого бета-тестирования и показал свое творение всем желающим. Что ж, это оказалось действительно классным событием, и про Безумного Макса мы упомянули неслучайно. Не будем тянуть время и приступим к обзору!

Кроссаут представляет собой сессионный мультиплеер экшн, с огромным количеством разнообразных режимов и возможностей. И, что особенно радует, имеет историю собственного мира, которая позволяет игроку еще лучше вжиться в роль гонщика пустошей. Впрочем, не только их. Короткое описание игрового мира затрагивает настолько обширные темы, что диву даешься: в 2021 году человечество вымирает за считанные месяцы из-за неизведанной болезни. Это событие получает название Crossout и является отправной точкой к строительству нового мира. Казалось бы, на этом можно было бы остановиться и перейти к гонкам, но разработчики не останавливаются и рассказывают нам о планах Создателя. Точнее, создателей.

Инопланетные силы проводили на Земле самый масштабный селекционный эксперимент по созданию супербойцов. Как итог, эксперимент закончился неудачно –особые гены были активированы раньше времени. Неготовые к этому люди погибли, а выжившие счастливчики на самом деле являются новой веткой эволюции человека. Кто-то из них выглядит как человек, другие же приобретают различные внешние особенности. Мы играем через 20 лет после этих ужасных событий: люди поделились на фракции и кланы. Многие еще помнят старую жизнь в городах, другие же в сознательном возрасте никогда не видели цивилизации, как мы ее себе представляем. В такое непростое время игрокам придется войти в этот мир в качестве пилотов. За подробностями истории пока стоит обращаться к разработчикам. Нам же остается надеяться, что история будет развиваться и влиять на игровую механику в будущем. Выглядит это вполне многообещающе.

Геймплей Кроссаут разделен на две важные активности, которые одинаково интригуют игрока. Основой для всего являются сами битвы. В них вы сможете собрать ресурсы для второй важной активности – проектирования собственной машины смерти. Начинать вам придется с нуля: начиная с кабины и до каждого колеса придется искать, выигрывать, покупать, крафтить. Для этого вам надо будет выполнять задания, растить свой уровень и улучшать отношения с фракциями. Именно фракции предоставляют свое оборудование для производства запчастей и готовых чертежей машин. Если стандартные чертежи вас не устраивают, можно взглянуть и оценить чужие работы или с нуля создать свою. Машина основывается на различных рамах и кабинах. Кабина определяет максимальную энергию, которая обеспечивает питание домкрату, локатору, орудиям и другим приборам, а рама нужна для связи всех деталей друг с другом. В остальном у вас, у как дизайнера и бойца, полная свобода творчества. Лучшие свои работы вы можете поставить на выставку и, возможно, добиться почета и признания со стороны всех остальных пилотов.  Создать шедевр сразу, естественно, не получится, для этого потребуется долго и упорно грабить корованы побеждать в различных PvP и PvE сражениях. Все бои разделены на 3 главных типа:

  1. PvP миссии – где мы найдем все необходимые ресурсы для старта, топливо для PvE миссий и разнообразный хлам на разбор. Суть проста: две команды сражаются до победного конца, пытаясь захватить базы друг друга, нейтральную территорию или устроив противникам тотальный экстерминатус. Чем выше уровень миссии, тем лучше награды и серьезнее соперники.
  2. Рейды, где игроки уничтожают рейдеров-мобов и выполняют различные задания, такие как сопровождение или грабеж караванов, защита или нападения баз и подобные. К сожалению, тут динамика часто проседает, но об этом чуть позже.
  3. Потасовки – это особый вид соревнований с ценными призами и особыми правилами. Например, вы можете поучаствовать в гонках на выживание или десматч режиме. Есть еще особый тип соревнования – штормовое предупреждение, когда водители должны избежать попадания в шторм. Видимо, без влияния Безумного Макса тут не обошлось.

В сущности, все режимы достаточно интересны и приносят массу положительных эмоций. Машины очень отзывчивы к управлению, так что лучше настроить чувствительность под себя. Разработчикам хорошо удалось передать взаимодействие автомобиля с неровностями дорог, так что опытные водители отчасти имеют некое преимущество перед новичками. Каждая деталь наших стальных коней разрушается отдельно, так что не удивляйтесь встрече с нагромождением хлама у некоторых игроков. С другой стороны, лишний вес снижает скорость и маневренность, поэтому далеко не всем вариант с чрезмерным бронированием может подойти.

Конечно, не обходится и без некоторых минусов, так многие миссии заканчиваются в считанные минуты – не успеваешь толком разогреться и понять, что все-таки произошло. Crossout – игра компьютерная, так что, возможно, стоило бы сделать машины чуть прочнее, формат двух- трехминутных боев больше подходит для мобильных платформ. В рейдах постоянно чувствуется искусственность событий – караван останавливается, вместо того, чтобы гнать на полном ходу к финишу, бандиты нападают на нас строго порционно в равные промежутки времени. Помните динамику Макса? Возьмите любую часть этой франшизы и вспомните длинную затяжную гонку на выживание, когда Макс придумывает десятки способов сбросить противников и НИКОГДА не сбавляет скорость. На дороге скорость – это жизнь, а жизнь  – это скорость. Тут же наши собственные автомобили, лишившись рулевого управления, продолжают исправно, хотя и с трудом, догонять караван. Выглядят ну просто пошло. Crossout, к сожалению, не всегда смог воссоздать той же динамики, и потому рейды выглядят лишь очередной гринд-миссией, но никак не захватывающим путешествием. Возможно, разработчики не хотели, чтобы игроки проводили аналогий с Максом, но когда уже есть отличный рецепт и он считается эталоном жанра постапокалиптики, было бы странно не проводить параллели.  Из мелочей:

  • Возможно, мы чего-то не нашли, но стоило бы добавить какие-то маяки для команды: например, если машина перевернулась, и у игрока нет с собой инструмента, чтобы поднять ее. Так можно было бы быстро обмениваться данными с союзниками и успешнее работать командой.
  • Бодрая и динамичная музыка со старта почему-то отключается во время боя, хотя стоило бы позволить игроку самому решать – делать это или нет.

Итого: в открытом бета-тесте мы увидели достаточно зрелую и интересную игру с отличной механикой боя и прокачкой нашего внутреннего механика. Широкие возможности в кастомизации дают игрокам практически бесконечную свободу творчества, а большое число боевых режимов, в том числе весьма мирных , позволят многим найти себя. Даже с точки зрения сценария, у Crossout большое будущее. Важно, чтобы разработчики продолжили расширять свои возможности и доработали имеющиеся недостатки. Успехов на дороге!

Leave a Reply