City Battle после G-Star 2017 и новый бета-тест 1 декабря и ответы разработчиков

Совсем недавно отечественная компания Rikor, по их собственному признанию, единственная из России была на выставке G-Star 2017. Естественно, к этому событию они подготовились и привезли на выставку свой MMO FPS шутер City Battle, о котором мы ранее уже писали в предварительном обзоре раннего бета-теста. Игра разработана на движке Unreal Engine 4, а события в ней будут проходить в виртуальных городах нашей с вами Земли, где игроки смогут писать новую историю. А мы, как и другие фанаты фантастики, с нетерпением ждем от разработчиков историю о том, как люди дошли до виртуальных баталий и отчего сражения будущего в виртуальном мире роботизированных жителей стали важнее сражений настоящих. Ведь сражаться в игре мы будем по знакомому многим территориальному признаку — двор на двор, город на город.

Основные изменения в CityBattle: Virtual Earth

С наших последних стримов и обзоров CityBattle существенно изменился. Многие смогу опробовать эти изменения уже сегодня в 17:00 по московскому времени. Тест продлится до одиннадцати вечера 3 декабря, так что все желающие смогут принять участие. Если кому-то нужен ключ для теста – обращайтесь. Но об этом ниже. Сейчас поговорим об изменениях, которые успели заметить во время пробного теста с разработчиками и журналистами игровых изданий.

В игре произошло множество существенных косметических и функциональных изменений. Начнем с «городских условий» главного меню, или, точнее, поговорим о подготовке к бою. Одним из важнейших, по нашему мнению, функционалов потихоньку начинает вводится в игру – на виртуальную Землю уже завезли республики Евроазиатского Союза, к которым можно присоединиться, а победы и достижения игроков начисляются на личный и фракционный счета. Игра посвящена битвам между территориями, а экономика прокачки и разблокировки дополнительных возможностей является одной из самых важных для баланса. Сражения республик за ключевые территории должны стать важнейшим элементов в доминировании той или иной фракции и будут приносить победителям существенные награды. Важно при этом дать другим территориям возможность отыграться, чтобы не получилось, что некоторые фракции могут безнадежно отстать. А значит, на этом бета-тесте мы — игроки, тестировщики и журналисты — получим важную информацию о работе данного функционала, а разработчики смогут оценить первые цифры реального противостояния. К сожалению, на нашем тесте магазин, как и достижения фракции, если и работали, то никак себя не выдали. Может быть их включат на тесте.

City Battle после G-Star 2017 и новый бета-тест 1 декабря и ответы разработчиковВторое по списку, но не по последствиям, изменение касается прокачки персонажей. С точки зрения баланса это, наверное, важнейшее изменение в игре которое могло случится. Теперь игрок получает опыт аккаунта за проявленные в бою успехи и, в зависимости от уровня, может прокачивать своих персонажей. Напомню, что персонажей в игре на данном этапе всего 4: Штурмовик, Техник, Фантом, Страж. Для прокачки доступно оружие, которое теперь кстати меняется, т.е. можно поставить на выбор 2 одинаковых орудия. Это или недоработка разработчиков, или неосторожный намек на расширение арсенала в дальнейшем. Будем надеяться, что второе. Дело в том, что персонажа и одно из двух орудий можно выбирать по ходу боя. Иными словами, возможность расширения доступного арсенала расширит полномочия игрока по подготовки билдов, но при этом оставит некоторый элемент неожиданности. Так, вы можете взять два орудия хорошо действующих на средней или ближней дистанции и оказаться на дальнобойной карте. Это, конечно, теоретический пример, но надеюсь, суть уловили. Пока же карта всего одна, а вот дополнительных способностей, которые можно прокачать нашим персонажам уже достаточно. Особенно радует строгое исполнение обещаний разработчиков – нам уже сейчас доступны несколько путей развития способностей и оружия, что сделает наших персонажей, если не уникальными, то точно разнообразными по геймплею. При этом, несмотря на free-to-play игры, перекачка ничего не стоит. Если так и будет оставаться, то игроки действительно будут иметь возможности соразмерные своему умению.

Стал доступен и первый контент, который не относится к боевой части – покраска роботов. На данный момент она существенно проще, чем варианты, которые рассматривались изначально. Игрокам просто предлагают выбрать цветовую палитру. В дальнейшем обещают эту систему улучшить, но мне лично, гораздо больше нравилась возможность в первом тесте создать полностью уникальную покраску для робота.

City Battle после G-Star 2017 и новый бета-тест 1 декабря и ответы разработчиковТехник получил первое нормальное оружие, которое позволяет ему адекватно воевать в бою – дробовик. Ранее он выполнял исключительно функцию саппорта, который, несмотря на удобное и простое перемещение по карте, быстрый селфхил, щит и возможность толкать противников, в бою предлагал мало удовольствия для геймера и был специально заготовлен для самого бесхребетного участника команды в наказание. Теперь этот герой приобретает смысл существования и возможность быть хоть капельку интересным для обычных смертных. Дробовик, как водится кривой, разброс у него очень маленький и в принципе мало отличимый от второй атаки плазменной винтовки штурмовика. Зато урон будь здоров.

Ответы на вопросы LiveCraft к игре CityBattle и компании Рикор

1. Когда ждать ОБТ CityBattle, что в нем будет существенно изменено.

ОБТ намечено на конец первого квартала 2018 года.Планы у нас достаточно масштабные:

  • добавление нового боевого уровня;
  • тактических карт, которые могут послужить своего рода мини-гайдами для новичков и бывалых игроков;
  • новых боевых режимов;
  • ввод групп;
  • реализация чемпионатов за честь Республик;
  • добавление возможности возводить промышленные и жилые зон.
  • Продолжатся конечно работы над анимациями, эффектами, звуками и оптимизацией в игре.
  • Также мы планируем ввести в работу Магазин, где игроки смогут купить премиум-аккаунт, дающий ускорение получения опыта и бонус к получению игровой валюты за проведенные бои.

2. Насколько готова озвучка в игре и будет ли обновление озвучки?

Работа над озвучкой в настоящее время ведется, то есть сейчас можно услышать только часть запланированных к интеграции звуковых эффектов и анонсов. Если углубиться в планы по озвучке, то вот они:

В игре будет присутствовать искусственный интеллект, управляющий Битвой Городов. Этот закадровый голос имеет рабочее название Vema (читается «Вима»). Он будет наполнять игру сильными эмоциями и полезными советами.

По сюжету, Vemа (Virtual Earth Military Advisor) — это искусственный интеллект, управляющий Битвой Городов. Vema рассчитывает заработанный опыт, организует доставку завоеванных ресурсов и легально оформляет переход контроля над технопарком от одного города к другому. И именно ее голос будет призывать игроков штурмовать генератор противника.

Vema отличается от других похожих систем тем, что она почти живая. Она не только подсказывает, куда бежать, но и искренне болеет за игрока. Виме доступны сотни разных фраз, а сложная интеллектуальная система решает, когда именно реплики будут произнесены. Она реагирует на игру как живой человек. Иногда поддержит, иногда посочувствует, иногда даже поругает, — но всегда эмоционально и информативно. Чтобы не надоедать игрокам, в настройках игры можно будет выбрать одну из трех опций поведения Вимы:

  • Вима-диктор: Аналогично другим играм, Вима будет сообщать только критически важную информацию о том, как идет бой, и о том, что сейчас нужно делать команде.
  • Вима-советчик: Кроме стандартных фраз диктора, Вима будет давать полезные советы. Например, если игрока часто убивает летающий штурмовик она может спросить “почему ты не смотришь вверх, выходя из помещения?“. Вима может рекомендовать взять другой класс или посоветовать “перегруппироваться вот здесь, перед атакой на точку“.
  • Вима-подруга: Это самая болтливая версия Вимы. Она будет болеть за игрока, ругать противника, шутить, ехидничать и даже немного флиртовать.

Сейчас в работе находится первая итерация Вимы. Постепенно ее проработка будет увеличиваться. Голос Вимы — это голос профессиональной актрисы Полины, которая отлично справляется с поставленной задачей.

3. Насколько готова анимация?

Анимации Классов будут дорабатываться, но не существенно. Что касается оружия, то доработки будут вестись и значительные, особенно в рамках ввода новых видов.

Когда будет доступен магазин и что в нём будет представлено. Магазин будет доступен в ходе ОБТ. Игрокам будет доступна внутриигровая валюта. VEmoney, которая зарабатывается в ежедневных и еженедельных квестах и боях. В чемпионатах применяется определенный коэффициент, который будет влиять на количество заработанной валюты, увеличивая сумму в несколько раз. Также будет доступен премиум аккаунт.

4. Куда делся режим обучения? Треннировка.

На время ЗБТ мы убрали этот режим, чтобы система матчмейкинга могла быстрее собирать бои, а потренироваться можно в режиме “Разминка”, куда кидает всех игроков начавших поиск боя. Т.е. Игроки сразу попадают в очередь, а потом в бой.  Безусловно, мы вернем этот режим.

5. Будет ли детальная настройка управления?

В планах у нас это есть, но только после ОБТ.

6. В игре есть возможность прыгать, но практически нет мест где это может пригодится.  Будут ли карты учитывать прыжки?

Ранее мы упоминали, что в планах ввод новых разнообразных карт, в которых в том числе будут реализованы и прыжки. Скорее всего, на этапе ОБТ эта возможность уже будет полностью реализована.

7. Есть и будет ли отдача у орудий?

Отдача у орудий и сейчас присутствует в игре. В ходе работы над анимациями мы будем и дальше визуально дорабатывать ее.

8. Когда нам ждать реализацию фракционки?

В нашем случае фракционка это разделение на  Союзы, Зоны, Республики и Города. Конфликты или альянсы, которые реализованы в других играх через фракции, у нас будут строиться на основе территориальной принадлежности. Основная идея у нас — это дух «дворового соперничества». Полноценную франкционку можно ожидать только после ОБТ, когда будет реализован весь функционал Союзов, Республик и Городов.

9. Будет ли система кланов и гильдий?

У нас эта система будет реализована в виде Взводов и Батальонов.

10. Какие планы на новые классы и профессии? Может быть кросс класс(0_о)?

Мы планируем увеличить количество классов до десяти. Среди них планируются и негуманоидные роботы, например, паукообразные. Правда, интегрировать такие классы будет довольно сложно из-за проходимости на уровне, нужно учитывать лестницы, коридоры и т.д. Поэтому релиз этих классов запланировали на более поздний срок.

Что первично, ММО- противостояния или киберспорт в рамках игры CityBattle?

На первое место мы ставим MMO, но главная фишка нашего шутера — противостояние реальных городов и республик. Насколько это ляжет на киберспорт – покажет время.

Что вам дал G-Star кроме возможности показать себя и получить живой фидбек?

Мы считаем, что G-Star дал нам действительно мощную возможность показать себя и собрать фидбек, который нам очень ценен. Мы поехали на выставку в том числе и для того, чтобы найти издателей игры в других странах, и сейчас ведем общение с несколькими из компаний, с которыми познакомились там и кто заинтересовался игрой.