Обзор ЗБТ The Horus Heresy: Legion – новой ККИ из вселенной Warhammer 40,000

На полигонах компании Everguild в настоящий момент проходит закрытый бета-тест первого проекта студии по вселенной Warhammer 40,000 – коллекционной карточной игры The Horus Heresy: Legions или Ересь Хоруса: Легионы. К счастью, под непримечательной маской простого тестера в стан Everguild пробрался наш оперативник Альфа-Легиона, и сегодня мы попробуем приподнять завесу тайны для тех, кто оказался менее удачлив.

Стоит отметить, что единственное условие для присоединения (к тесту) – чистый и бескорыстный энтузиазм. По имеющейся у нас информации насладиться игрой нам дадут всего три месяца, а каждый месяц будут сбрасывать рейтинги и впускать в игру новую группу игроков. Постоянно пополняющееся сообщество, таким образом, остается в равных с точки зрения игровой силы условиях, но дифференцируется по опыту. Впрочем, в боях игрокам гораздо чаще придется встречаться с ботами, поэтому мериться крутостью с реальными людьми будет тяжеловато. Не вполне понятно, такая ситуация из-за малого онлайна или сурового матчмейкинга (возможно и такое). Впрочем, наш оперативник возможно находится не в том часовом поясе, ведь игра полностью на английском, что как бы намекает. Тем не менее, в настройках уже заложен пункт русского языка, так что перевод к релизу скорее всего будет выполнен.

Обзор ЗБТ The Horus Heresy: Legion – новой ККИ из вселенной Warhammer 40,000

Прибыв на место, наш агент первым делом изучил окружающую обстановку, способы замаскироваться или наоборот – привлечь внимание. У игры приятное графическое оформление – интерфейс в сине-серых тонах, удобные кнопки перехода между разделами. Все наглядно и на виду – вот рейтинг, вот ресурсы, вот награды. Одним словом, запутаться сложно. В игре есть несколько способов оформить свой профиль – выбрать герб, цитату и «рубашку» карт нашей колоды. Изначально доступно лишь несколько вариантов всего этого добра, но со временем будет возможность получить больше  вариантов из специальных сундуков. Сундуки даются за каждый уровень опыта, накапливаемый победами, еще один выдается каждые два с половиной часа на правах бета-теста, плюс еще один за пять побед каждые четыре с половиной часа и за особые достижения аккаунта(а-ля победить двадцать раз, собрать сорок разных карт и т.д.). Помимо этого, сундуки можно купить за игровую валюту или получить за участие в Событиях, но об этом чуть позже.

Обзор ЗБТ The Horus Heresy: Legion – новой ККИ из вселенной Warhammer 40,000

Выбрав для прикрытия личину легионера Детей Императора, наш оперативник обнаружил, что воины здесь объединяются в ложи, получая доступ к закрытому чату, иерархии, рейтингу внутри своей ячейки, а также возможности устраиваться учебные бои с товарищами. Кроме того, каждая ложа, как и каждый игрок, перемещаются в общем рейтинге, получая всевозможные бонусы за наивысшую позицию. Имеется и общий, он же «мировой» чат, где можно общаться между боями со всеми игроками. В сражениях же общение происходит посредством предопределенных фраз, уникальных для каждого военачальника (колкие фразочки, меж тем, тоже выпадают из сундуков).

Обзор ЗБТ The Horus Heresy: Legion – новой ККИ из вселенной Warhammer 40,000

Что же касается игровой механики – игроки получат все прелести классических CCG. У игрока есть колодообразующий военачальник, и собственно колода из тридцати карт, составляющаяся по определенным правилам. Карты делятся на обычные (серые), необычные (зеленые), редкие (оранжевые) и легендарные (золотые), и по фракциям: четыре легиона Астартес (Пожиратели Миров, Сыны Хоруса, Дети Императора и Гвардия Смерти), а также силы Хаоса, Адептус Механикум и Солар Ауксилию(Имперской гвардии). Занятно, что военачальники последних трех фракций не имеют фракционных ограничения по набору своих колод, тогда как легионы могут брать себе помимо Хаоса, АМ и СА только боевых братьев своего легиона (т.е. в колоду образованную героем Детей Императора нельзя взять Гвардейца Смерти) В колоде не может быть более двух копий одной карты, и лишь одна копия легендарной. Что, впрочем, не мешает Малогарсту убить Малогарста. Сражение происходит посредством разыгрывания на поле боя карт с руки за очки энергии, которые увеличиваются с одного до десяти каждый ход. На следующий ход выставленная карта начинает действовать: способна атаковать или проявлять свои уникальные способности. Карты при этом могут обладать особыми способностями, которые могут увеличивать их собственную эффективность или действовать против противников.

Любители вселенной, в частности периода Ереси, увидят тут множество знакомых имен, причем, даже помимо военачальников. Среди легендарных и редких карт есть, например, Урци Злобный, уже упомянутый выше Малогарст, Люций и даже Машина Каба. Что же касается самих полководцев, они тоже делятся по редкости, у легионеров на данный момент их по три (зеленый-оранжевый-золотой), у остальных – по одному (оранжевый). Детей императора в бой ведет Саул Тарвиц, Фабий Байл или Фулгрим Фениксиец. Пожирателей Миров – капитан Эрлен, Кхарн Предатель или Ангрон. Сынов Хоруса – Гарвель Локен, Эзекиль Аббадон или Хорус Луперкаль. Гвардию Смерти – Натаниэль Гарро, Калас Тифон или Мортарион. Хаос ведет в бой демон-принц Ингесель. Адептус Механикум возглавляет Келбор-Хал – генерал-фабрикатор Марса. Солар Ауксилию в бой ведет полковник Андрей Орнатов, который, впрочем, нигде по истории больше не фигурирует. От такого количества имен у новичка может помутнеть в глазах, а бывалого фаната захлестнет волна воспоминаний, связанных с каждым из героев. Так или иначе, но все это не просто красивое оформление, каждых из генералов имеет уникальные особенности и навыки, так, например, Локен способен безответно выстрелить в любую цель, тогда как Тифон лечит сам себя, что уж говорить об Ангроне, который при выполнении определенных условий вообще может обрести демоничество на поле боя. Примархи в этом плане особенно интересны, так как у каждого есть особая, недоступная никому более, карта – шепот Хаоса. К сожалению, нашему оперативнику не удалось опробовать их все.

Обзор ЗБТ The Horus Heresy: Legion – новой ККИ из вселенной Warhammer 40,000

Что же касается самих карт и колод, тут множество уникальных фракционных механик, которые можно бесконечно комбинировать друг с другом. Так, многие карты Детей Императора имеют уникальную механику «идеальности», которая усиливает их и/или союзников, если разыгранная карта потратила всю оставшуюся энергию, или же получают преимущества, уничтожая вражескую карту. Пожиратели Миров сплошь и рядом являются берсерками и могут бить дважды, а отдельные представители наносят дополнительный урон или усиливаются с получением урона по себе. Все это весьма гармонично дополняется общими умениями карт, например, делать что-то при разыгрывании, наносить урон по нескольким целям или защищать союзников. Каждому свойству, благо, в игре есть соответствующее описание, не оставляющее вопросов.

Обзор ЗБТ The Horus Heresy: Legion – новой ККИ из вселенной Warhammer 40,000

Всего реализовано два с половиной режима игры. Непростая ситуация. С одной стороны тут предусмотрена компания, которая заключается в последовательном уничтожении компьютерных противников с изменяющимися условиями (например, периодически всем картам в игре, включая военачальников, будет наноситься урон) и сюжетными диалогами, с другой – она настолько коротка на данный момент, что причислить ее к полноценному «режиму» не поднимается перо. Тем не менее, на вкладке с колодами периодически проскакивают названия, вроде «команда Эйзенштейна» или «Авангард Истваана», что может означать разные ветки компании за разных героев, а при таком раскладе это должно выглядеть в разы интереснее. Если Everguild решат реализовать сюжет именно таким образом, без сомнений можно будет сказать, что это, пожалуй, лучший вариант для избранного жанра. Тем не менее, остановится на полноценных режимах, отбросив мечтания. Первый, который встречается нас на вкладке «бой» заключается в бесконечном сражении с случайно подбираемыми в сети противниками – за каждую победу дают очки рейтинга, за поражение же их отнимают. Каждые четыре с половиной часа за пять побед игрокам дадут сундук за выполнение «дейлика» (daily quest), а каждые пятьсот очков рейтинга будут менять поле боя. Тут кстати виден огромный потенциал игры на годы вперед, ведь место действия переходит от планеты к планете, начиная с Истваана III, заканчивая самой Святой Террой. Этот путь затрагивает основные этапы развития Ереси Хоруса, причем далеко не всегда туда вписываются реализованные на данный момент Легионы, что вселяет надежду, что в скором времени можно будет увидеть и Тысячу Сынов, и Космических Волков и так далее и тому подобное.

Второй режим обитает на вкладке «Событие», за вступление в него требуется расплатиться билетом, которые в свою очередь выпадают из сундуков. Вот тут как раз начинается настоящее соревнование и проявляется все тактическое мастерство игроков. При вступлении в событие нам предлагают выбрать сторону (лоялисты и предатели, соответственно), и одного из двух военачальников, для каждого из которых предусмотрено три варианта колоды на выбор. Колоды, разумеется, у всех одинаковые, а дальше все зависит уже от мастерства и удачи. У участника события есть три условных жизни, которые снимают за проигрыш, по истечении которых он выбывает, забирая сундук с количеством случайных наград, пропорциональных победам. По достижении же двенадцати побед событие считается успешно пройденным и участнику выдается соответствующая награда. В этом режиме можно проследить влияние вашей ложи на игровой процесс, по истечении недельного события, в зависимости от набранных всеми участниками ложи очками в событии, каждому выдается дополнительная награда. Агенту не удалось установить, одинакова ли она для всех участников или зависит от вклада, но, вероятно, с появлением расширенных описаний режима «событий», это станет ясно.

В игре присутствует две игровые валюты – монеты и самоцветы. Что одна, что другая, валюты могут выпадать с сундуков, монеты до кучи можно еще и покупать (на данный момент,  магазин закрыт), а вот с самоцветами дела обстоят интересно – их дают бонусом за уже имеющиеся у вас в коллекции карты, предел которых достигнут. Это значит, что при максимальном количестве копий карты в колоде равной двум, вместо третьей и последующих ее копий нам дают эквивалент в виде самоцветов. За монеты можно покупать сундуки со случайными картами или предметами персонализации, а за самоцветы игроки сами выберут, что покупать – тут же, в магазине есть специальная вкладка, где каждый день выставляются, сродни витрине, разные предложения по покупке карт (исходят они от разработчика, но не пользователей).

Обзор ЗБТ The Horus Heresy: Legion – новой ККИ из вселенной Warhammer 40,000

В целом у проекта довольно большой потенциал. Быть может The Horus Heresy: Legion и не претендует на безоговорочную оригинальность, и некоторые идеи можно найти у других представителей жанра, но это не лишает ее своего шарма и вархамерского обаяния. Механика современных карточный проектов украшена здесь классическими иллюстрациями из менее успешной настольной версии коллекционной карточной игры по Ереси Хоруса, вместе с тем это не Талисман (Talisman: The Horus Heresy), в который нужно долго вникать. Те, кому наскучил Heartstone, могут попробовать открыть для себя в Легионах что-то новое, а фанаты вселенной смогут скоротать скучный вечер или долгую поездку серией интересных поединков.

Добавить комментарий